Чем WET-аккумуляторы отличаются от классических кислотно-свинцовых АКБ

Производители аккумуляторов предлагают свою продукцию в различных вариантах, применяя современные технологии для изготовления. Нередко авторами являются зарубежные компании, которые маркируют АКБ по собственным методикам. Так, на АКБ встречается обозначение «WET», которое не всем отечественным автомобилистам понятно.

WET и обычные аккумуляторы

WET-аккумуляторы – кратко о технологии

Узнаем далее об автомобильных WET-аккумуляторах, что это оборудование представляет собой, и какие у него характеристики. В полном варианте встречается обозначение «WET Cell Battery», дословная расшифровка которого означает «батарея мокрых ячеек». Фактически перед нами классическая батарея, внутри которой располагаются свинцовые пластины и жидкий электролит.

Продукция, предлагаемая на рынке, может относиться к группе обслуживаемых (открытый тип) или к группе необслуживаемых (закрытый тип – Maintenance Free) устройств. Второй вариант встречается на полках магазинов гораздо чаще. Преимущества его очевидны, так как автомобилисту нет необходимости контролировать состояние электролита, его плотность, объём и иные параметры.

WET аккумуляторы для авто

Технология производства WET-батарей является хорошо отработанной на практике и относительно простой в изготовлении. Ценник на такую продукцию наиболее доступный, в отличие от более прогрессивных аналогов. АКБ с жидким электролитом выдаёт стабильные выходные параметры и не сильно чувствительна к току заряда или к перепадам напряжения во время подзарядки.

К минусам конструкции принято относить чувствительность к глубокому разряду. В таких случаях могут начинаться необратимые химические процессы, которые в итоге быстро приведут к выходу из строя источника питания. Также у классических батарей эксплуатационный ресурс ниже, чем у прогрессивных технологий. Недостатком является возможность испарений электролита. Срок службы – 5–7 лет.

Чем отличается WET от AGM и GEL аккумуляторов

Автомагазины предлагают такой тип аккумуляторов как AGM (Absorbent Glass Mat). Внутри банок располагается электролит не в жидком состоянии, а в абсорбированном. Им пропитаны специальные маты из стекловолокна, расположенные между свинцовыми пластинками (электродами). В результате использования подобной технологии такие АКБ оказываются менее чувствительными к положению корпуса, в отличие от WET-батарей, которые обязаны находиться строго вертикально (клеммами вверх).

WET AGM и GEL АКБ

AGM аккумуляторы в автомобиле можно располагать не только строго вертикально, но и на боку или даже под углом, при этом позиция не скажется на работоспособности агрегата.

За счёт более плотной установки пластин в аккумуляторах с абсорбированным электролитом удаётся добиться на треть больше тока, в отличие от жидкостных аналогов. Так как Absorbent Glass Mat не чувствительны к глубоким разрядам, то это позволяет задействовать их на машинах с системами «Старт/Стоп». Срок службы достигает 10 лет.

В аккумуляторах с маркировкой «GEL» электролит находится в желеобразном состоянии. Такой состав не получится пролить, и он фактически не испаряется. Все типы подобных источников питания отнесены к необслуживаемой группе, поэтому лишены пробок для долива дистиллята.

Плюсами технологии являются такие факторы:

  • стойкость к глубоким разрядам;
  • высокая скорость зарядки;
  • высокая отдача тока;
  • экологичность и отсутствие испарений;
  • стойкость к вибрациям;
  • возможность установки в любом положении;
  • прочность к механическим повреждениям;
  • длительный срок службы – до 10 лет.

Особенности зарядки WET-батарей

Классические АКБ с жидким электролитом ставятся на зарядку в чистом виде. Для этого рекомендуем избавиться от загрязнений на корпусе, предварительно отключив прибор от потребителей и изъяв его из подкапотного пространства. Устанавливаем WET-батарею на ровную поверхность и протираем корпус раствором соды (на 1 л. воды добавляем столовую ложку пищевой соды).

Во время подключения необходимо соблюдать полярность: плюсовой контакт от зарядного устройства крепим на положительной клемме, а минусовой – на отрицательной. На обслуживаемых АКБ стоит выкрутить пробки и накрыть ими отверстия, чтобы минимизировать последствия от испарения из банок. Помещение должно иметь хорошую вентиляцию, поэтому в жилой комнате оставлять батарею не нужно.

Ток должен подаваться 10% от номинала ёмкости. Соответственно для модели на 60 Ач з/у ставим на 6 Ампер. Напряжение для 12 В АКБ оптимальным будет 14,5–14,8 В.

По прошествии нескольких часов даём остыть электролиту 15–20 минут, а затем закрываем пробки. Возвращаем батарею на своё место.

Ссылка на основную публикацию