Как открыть автомобиль при разряженном аккумуляторе

Севший аккумулятор – на такая уж редкость в наше время. Хотя автопроизводители стремятся к тому, чтобы повысить срок эксплуатации АКБ, их усилия нивелируются добавлением всё новых устройств и систем, делающих автомобиль комфортнее и безопаснее. Но и без того встречаются ситуации, когда транспортное средство вынуждено простоять без движения несколько недель, и этого времени бывает достаточно что батарея, особенно не новая, полностью разрядилась. Сегодня мы поговорим о том, можно ли попасть внутрь, если обычным ключом это сделать невозможно.

Ключ от автомобиля

Можно ли открыть авто при разряженном аккумуляторе

Чтобы добраться до аккумулятора, нужно открыть капот. Обычно это можно сделать из салона, но если в машину не попасть из-за отсутствия ключей или по иной причине, придётся попробовать проникнуть в подкапотное пространство. На некоторых моделях авто достаточно открутить левую фору и демонтировать радиаторную решётку. На старых авто проблем с открытием капота может быть больше, но они решаемы. Как – расскажем позже.

Добравшись до АКБ, модно подзарядить его или использовать для открытия дверей соседский.

Словом, решение проблемы существует, и не одно, однако универсальных способов нет, каждый раз нужно применять то, что подходит конкретно для вашей модели. Разумеется, желательно при этом не нанести вред автомобилю. Но зачастую приходится идти на жертвы, особенно если ситуация не требует отлагательств.

Подача питания снаружи

Если в машине смонтирована противоугонная система, ломиться через дверь не имеет смысла. Основной способ заключается в попытке обеспечить подачу питания на генератор или аккумулятор снаружи.

Но иногда и при отсутствии сигнализации попасть внутрь машины с помощью ключа не удаётся по той простой причине, что если вы привыкли пользоваться бесключевым доступом, личинка замка может от длительного простоя может выйти из строя, и все ваши усилия откажутся тщетными.

Остаётся два варианта:

Рассмотрим сначала, как открыть машину, если сел аккумулятор, без использования варварских способов.

Один из общепринятых способов добраться до генератора следующий:

  • для работы потребуется домкрат, другой аккумулятор, электропроводка длиной около 2 метров (диаметром не менее 2 мм.), набор ключей;
  • поднимаем авто домкратом с обязательной фиксацией колёс, чтобы получить доступ к моторному отсеку снизу;
  • демонтируем защиту двигателя, открывается более-менее свободный доступ к генератору;
  • один конец нашего провода фиксируем на плюсовом контакте генератора, второй – на плюсовой клемме дополнительного аккумулятора, минусовую клемму соединяем с массой;
  • после восстановления подачи электропитания на генератор открываем дверь обычным способом, с брелка.

Как видим, ничего особо сложного, но поработать придётся.

Существует альтернативный способ подачи питания в бортовую сеть автомобиля, непосредственно на разряженную аккумуляторную батарею.

Он примерно такого же уровня сложности, но здесь потребуется специальная подушечка вместо домкрата, она продаётся в любом автомагазине и стоит порядка 100 рублей.

Подключение автомобильного аккумулятора

Подушка в сдутом состоянии устанавливается в щель между кузовом и капотом, желательно в том месте, где установлена аккумуляторная батарея, после чего с помощью входящей в комплект груши подушка раздувается и раздвигает щель до размеров, позволяющих получить доступ к клеммам батареи.

Останется только соединить плюсовую клемму разряженной батареи с положительной клеммой дополнительного аккумулятора. Минусовую клемму бросаем на массу (соединение должно быть надёжным, а металл в этом месте – неокрашенным).

После этих манипуляций питание восстановится, и вы сможете открыть двери брелком. Останется зарядить свой аккумулятор и следить за его состоянием, чтобы больше не допускать таких казусов.

На некоторых моделях открыть машину, если сел АКБ, можно, воспользовавшись тросиком, соединяющим запорный механизм с рукояткой, находящейся в салоне. Обычно такой трос проходит под левым крылом. Умельцы умудряются зацепить его с помощью прочной проволоки через радиатор. Остаётся только сильно потянуть за проволоку, и капот окажется открытым, но такая манипуляция требует «прямых» рук и возможна не всегда.

Существуют и другие способы восстановления доступа в машину посредством подачи внешнего питания в бортовую электросеть, но они требуют наличия знаний в предметной области. Обычно именно так поступают на СТО: демонтируют определённые элементы конструкции, получают доступ к проводке и выполняют необходимые действия, запитывая бортовую сеть.

Механические способы открытия двери

Если вышеописанные способы по какой-либо причине неприменимы, можно попытаться открыть центральный замок двери, если разрядился аккумулятор, с использованием механических методов.

Самый известный из них – проволока под стекло. В этом случае не обойтись без везения: метод неприменим, если между стеклом и рамкой двери нет щели. Но если вы привыкли в жаркую погоду оставлять окно чуть-чуть приоткрытым для проветривания или окно само приспустилось, покрытие двери становится возможным при наличии длинной проволоки или велосипедной спицы.

От вас потребуется просунуть проволоку внутрь до момента её зацепления с дверной ручкой и потянуть, пока дверь не откроется. Обычно с первого раза открыть дверь не получается, но наловчившись, вы сможете это сделать – главное, не терять веру в свои силы.

Если сел аккумулятор, машина не открывается, а щелей в окнах нет и в помине, придётся воспользоваться варварским способом, являющимся вариацией предыдущего – отгибанием двери.

Вам понадобится подушечка, о которой мы упоминали при открытии крышки капота. Если проблема застала вас в месте, далёком от цивилизации, вместо подушки можно использовать деревянный клин.

Устанавливаем эти элементы в щель между дверьми и кузовом (обычно это делают сверху, ближе к торцу двери), при этом стараемся не повредить лакокрасочное покрытие (использовав в качестве прокладки мягкую ветошь). Надуваем подушку или вбиваем клин, пока щель не окажется достаточной, чтобы с помощью проволоки отщёлкнуть фиксатор или открыть дверь ручкой.

Открытие двери ключом

Как открыть капот, если в машине сел аккумулятор

Отчаявшись, можно сгоряча приступить к использованию разрушающих методов – например, попытаться открыть капот силовым методом с помощью железного прута.

Не спешите приступать к таким действиям, обычно механизм открывания капота устроен довольно просто, и открыть машину, если сел аккумулятор, можно без разрушительных воздействий. Нужно только знать, как именно устроен запорный механизм на вашей модели, и попытаться открыть его, используя проволоку с крючком на одном конце.

Вам нужно будет найти место, через которое можно просунуть эту проволоку в подкапотное пространство – обычно это радиаторная решётка или фирменный знак модели авто, или зазор между решёткой и крышкой капота.

Главная трудность – нащупать замочный механизм, зацепить его в правильном месте и потянуть, чтобы открыть. Фонарик окажет вам неоценимую помощь. В крайнем случае к замку можно подобраться снизу, сняв защиту картера.

Как открыть багажник

Если разрядился аккумулятор, а открыть машину невозможно, но нужно срочно попасть в багажник, у вас вариантов практически нет, кроме высверливания замка. Без дрели и свёрл с алмазным наконечником не обойтись. Как только у вас получится сплошная дыра, останется зацепить проволокой тросик приводного механизма и дёрнуть за него. Разумеется, после такой процедуры вам придётся произвести замену замка вместе с ключом, так что к такому методу нежно прибегать только в крайнем случае.

Обратиться за помощью к специалистам

Если ни один из способов, как открыть авто, если сел аккумулятор, неприменим, остаётся вызвать специалистов, в народе их называют «октрывальщиками». Найти такую компанию несложно даже в относительно небольшом городе, но для вскрытия автомобиля специалисты потребуют от вас наличия документов на машину. Если они внутри, придётся продемонстрировать паспорт. Что касается стоимости, то она может варьироваться в широких пределах, от 20 до 50 долларов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector