Каким образом самостоятельно восстановить на аккумуляторе клемму

Качественный контакт аккумуляторной клеммы и проводки позволяет передавать полноценно ток в бортовую систему автомобиля. Со временем мягкие свинцовые цилиндры на батарее могут разрушаться по разным причинам. Разберёмся, как реально восстановить самостоятельно клемму на вашей АКБ.

Ремонт клеммы аккумулятора авто

Когда требуется ремонт

Следить за источником питания в машине входит в обязанности каждого автовладельца. Восстановление клемм аккумулятора может потребоваться при таких обстоятельствах:

  1. Попадание электролита на металл. Подобные происшествия могут случаться, если пробки недостаточно затянуты или автомобилист неаккуратно обращался с кислотным раствором при обслуживании батареи.
  2. Физический износ. Автомобиль, который небрежно эксплуатируется много лет, с батареей, периодически подключаемой/отключаемой к контактам, может вскоре лишиться источника питания по причине износа клемм.
  3. Нарушена концентрация электролита. При несоблюдении плотности электролита могут начаться проблемы с аккумулятором.
  4. Нарушение герметичности. Оболочка банок бывает повреждена. Следствие – проникновение из внутренней полости наружу кислотного состава. Также из-за повреждения могут происходить короткие замыкания.
  5. Нестабильная работа бортовой электросети.
  6. Оплавление. Высокие электрические нагрузки способны привести к оплавлению свинцовых цилиндров, выступающих над поверхностью АКБ.

Клеммы аккумулятора авто

Чтобы не прибегать к дорогостоящему восстановлению, рекомендуем периодически проводить осмотр состояния аккумулятора. При необходимости осуществляются профилактические мероприятия, например, чистка поверхности, подкручивание натяжных винтов или закрытие клемм защитными щитками.

Восстанавливаем клеммы аккумулятора

Многие проблемы с контактами можно исправить самостоятельно. Перед тем как быстро восстановить проблемную клемму на автомобильном аккумуляторе дома своими руками, необходимо ознакомиться с несколькими вариантами реанимации.

Часто используются паяльник и припой марки ПОС 30. В него входит свинцово-оловянный сплав. Одной из его характеристик является относительно низкая температура плавления – 1830 С. С помощью паяльника и приготовленных форм делаем заготовки и наносим их на проблемные поверхности. Метод сработает, даже если остался небольшой пенёк от оторванной клеммы.

Ремонт клеммы аккумулятора

Способ не требует в домашних условиях высоких температур, хотя при этом он не лишён недостатков. При использовании подобного варианта может отсутствовать надёжная спайка наращенной части и токовывода. Это связано с тем, что у заводской части температура плавления выше. Недостаток может проявиться в том, что при сильных и частых вибрациях происходит разрушение стыка.

Для второго варианта потребуется припой марки ПОСС. В этом случае подплавляется остаток заводской клеммы. Результат будет выше по надёжности и долговечней в эксплуатации. Недостаток метода – высокая температура плавления, поэтому необходимо проявить аккуратность, чтобы не сжечь корпус в месте токовывода.

При работе с высокотемпературными припоями важно проявлять внимание, чтобы расплавленный свинец не капал внутрь корпуса.

Восстановить на аккумуляторе клемму

Пользоваться третьим методом восстановления стоит лишь в крайнем случае. Он заключается в направлении припоя сваркой с применением графитного электрода. Токовыводы будут соединены благодаря короткому замыканию, сопротивлением выступит в подобной схеме графитный электрод. Его можно взять от пальчиковой батарейки. Сложность заключается в точном расчёте нагрузки, поэтому повышается риск поломки АКБ, следовательно, применять этот вариант нужно в исключительном случае.

Профилактика клемм аккумулятора

Все ремонты являются затратными процедурами. Гораздо выгоднее проводить своевременную профилактику и обслуживание батареи. Осмотр должен осуществляться не реже 1 раза в три месяца.

Когда выявляются солевые отложения, коррозия либо иные налёты, то важно своевременно их устранять. Для этого используются ветошь и сода (пищевая или кальцинированная). Для небольшого налёта автомобилисты задействуют водный раствор нашатырного спирта, который отлично справляется с нейтрализацией кислоты и её солей.

Если аккумулятор отправляется на простой, то клеммы стоит покрыть консервационной смазкой. Она убережёт поверхность от коррозионного налёта. Для работающих АКБ рекомендуется использовать токопроводящую смазку. Предпочтительней выбирать известные бренды, например, CRAMOLIN CONTACLEAN или LIQUI MOLY Batterie-Pol-Fett. Также хорошо себя зарекомендовал продукт от Presto.

Ссылка на основную публикацию