Ремень генератора – важнейший элемент в любом автомобиле, отвечающий за передачу движения двигателя к генератору. Со временем элемент изнашивается и требует замены. В некоторых случаях может даже произойти обрыв, который потребует незамедлительного вмешательства в конструкцию. Рассмотрим, как заменить ремень генератора Renault Megane и какие сопутствующие задачи потребуется решить.
Визуальный осмотр ремня
Необходимость замены ремня генератора можно определить даже в рамках простого визуального осмотра детали. Необходимо изучить элемент на предмет потёртостей, трещин и других дефектов. Наличие повреждений существенно повышает шансы обрыва в самый неподходящий момент, так что лучше заранее позаботиться об установке нового ремня.
Если ремень всё-таки порвался, водитель имеет в запасе около 40 минут на энергии аккумулятора. После этого в АКБ попросту не останется энергии для работы фар или даже запуска мотора.
Подготовка к замене ремня генератора
Перед началом работ необходимо подобрать правильный ремень на замену старой детали. Стоит подбирать оригинальные запчасти, продающиеся под артикулами 8200833554, 7700850113, 8200833549. Деталь обойдётся примерно в 1000 рублей.
Аналогов от сомнительных производителей лучше избегать, поскольку гарантировать их ресурс очень сложно.
Пошаговая инструкция по замене ремня генератора
Для замены ремня генератора Renault Megane 2 нужно подготовить торцевую отвёртку на 16, рожковый гаечный ключ на 13, ключ TORX на 40, а также плоскую отвёртку.
Последовательность действий:
- Поместить автомобиль на ровное покрытие.
- Установить противооткатные упоры около задних колёс, а также активировать ручной тормоз.
- Поднять переднее правое колесо для снятия.
- Снять колесо.
- Плоской отвёрткой отогнуть пять клипс и открутить винты, удерживающие пластиковую подкрылку. Тут стоит делать всё аккуратно, поскольку чрезмерные усилия могут привести к обламыванию клипс. Стоят они недорого, однако это дополнительные временные затраты.
- Ключом на 13 открутить четыре болта, которые крепят защитную металлическую раму.
- Взять торцевую головку на 16 и ключ, после чего провернуть болт на натяжном ролике пружинного типа. Так удастся избавиться от напряжения ремня, которое препятствует его легкому демонтажу. Чаще всего хватает поворота всего на 20-30 градусов.
- Снять сам ремень со своего посадочного места.
- При необходимости осуществить замену натяжного ролика на механизме. Его можно снять вместе со всей натяжной системой или отдельно. Во втором случае надо будет воспользоваться ключом TORX на 40.
- Установить на шкивах новый ремень генератора, следя за правильным положением всех деталей.
- После того как ремень будет надеть на приводы генератора, кондиционера и коленчатого вала, его нужно закрепить на своём месте натяжным роликом. Делается это поворотом болта в обратную сторону при помощи ключа на 16.
- Собрать всю конструкцию, соблюдая обратный порядок действий. Крепится защита, подкрылок и устанавливается переднее колесо. После этого можно приступать к проверке работы системы.
Стоит учитывать, что шкив на генераторе и коленчатом валу предполагают пять бороздок, а на кондиционере шесть. Так что крайняя борозда возле компрессора должна оставаться свободной, так как в противном случае при попытке завести мотор ремень слетит со своего места и может быть порван.
Как заменить ролик
Чаще всего при замене ремня генератора также меняется натяжной ролик, который в процессе эксплуатации механизма подвергается износу. Сами производители автомобилей рекомендуют совмещать эти мероприятия, поскольку деформация или обрыв ремня генератора зачастую связана с порчей ролика. И если пренебречь его обновлением, новый ремень попросту не сможет служить долго. Дефекты внешней поверхности ролика приведут к ускоренному износу внутренней поверхности приводного элемента.
Для Renault Megane подбирается натяжной ролик с артикулом 117200713R или 7701477515, который поставляется вместе с ремнём. Обычно подобные комплекты стоят около 7000 рублей.
Чтобы заменить ролик, надо после снятия защиты подцепить пластиковую заглушку при помощи отвёртки, а затем открутить крепёжный болт под Torx T40. После этого можно беспрепятственно удалить старую деталь и установить на её место новую.
Иногда прибегают к полной замене механизма натяжения ремня генератора. В данном случае потребуется открутить болт на 16 и извлечь конструкцию.
Снятие и замена генератора Renault Megane
В ряде случаев ремонт автомобиля с проблемным ремнем генератора приводит к необходимости замены самого этого генератора. В работе потребуется набор отвёрток с крестовым и плоским наконечником, а также ключи на 10, 13 и 16.
Алгоритм работы:
- Скинуть с автомобильного аккумулятора минусовую клемму, тем самым обесточивая бортовую электрическую сеть транспортного средства.
- Немного отжать планку фиксатора и вынуть разъём питания на кожухе генератора.
- С контакта снять наконечник красного провода, предварительно открутив крепёжную гайку.
- Снять ременной привод с механизма.
- Демонтировать кронштейн, расположенный между генератором и блоком цилиндров мотора автомобиля. Тут надо будет при помощи ключа и отвёртки выкрутить фиксирующий болт со стороны генератора.
- Выкрутить болты, с помощью которых конструкция крепится на автомобиле сверху и снизу.
- Вытащить генератор из моторного отсека. Провести нужные ремонтные работы (замена щёток, подшипников и т. д.) или полностью поменять систему на новую.
- Установить генератор на своё место, фиксируя и соединяя его с остальными элементами в обратном порядке.
- По завершении операции осуществить проверку натяжения ремня генератора и при необходимости подтянуть его при помощи натяжного механизма.
Процесс замены ремня генератора или даже самого источника энергии не составляют каких-либо сложностей при наличии базового опыта и чётком следовании инструкции. Но если пользователь сомневается в своих силах, лучше всё-таки доверить дело специалистам.