Несмотря на то, что модель сняли с производства достаточно давно, владельцев Chevrolet Lacetti в России огромное количество. Машина получилась на удивление надёжной, крепкой, ресурсной и с минимальным количеством заводских косяков.
Вот почему нынешние владельцы Lacetti не спешат расставаться со своим четырёхколёсным помощником. Сама по себе машина недорогая, и выручить за неё большие деньги на вторичном рынке не получится. А найти достойную альтернативу за такую сумму не удастся.
Конечно, Chevrolet Lacetti не является безгрешной. Но большинство неисправностей связано с отношением автовладельцев. А такие стандартные процедуры как замена ремня генератора являются обыденными и привычными для владельцев и других машин.
Генератор выходит из строя редко. Но и этот вариант развития событий исключать нельзя. Поэтому владельцам Lacetti будет интересно, а также полезно узнать, как поменять приводной ремень и сам генератор, что взять на замену и о каких нюансах нужно всегда помнить при обслуживании и ремонте.
- Когда нужно менять ремень генератора
- Как самостоятельно заменить приводной ремень
- Как выбрать новый ремень и ролик
- Как поменять ремень и ролик своими руками
- Причины выхода из строя генератора на Chevrolet Lacetti
- Какой генератор выбрать для Chevrolet Lacetti
- Как снять и заменить генератор
- Можно ли отремонтировать генератор и как это сделать
Когда нужно менять ремень генератора
Те, кто впервые столкнулся с заменой ремня генератора на Chevrolet Lacetti, должны знать, когда именно проводится эта процедура.
Тут есть 2 варианта:
- по регламенту;
- по текущему состоянию.
Если говорить о регламенте, то в руководстве по эксплуатации для Chevrolet Lacetti прописан период в 30 тысяч километров пробега. Именно с таким интервалом производитель рекомендует менять приводной ремень. Но показатель условный. Некоторые ездят намного дольше, и ничего плохого не происходит. У других же ремень изнашивается намного раньше.
Более правильным решением будет ориентироваться на состояние элемента, но не превышать рекомендованный ресурс более чем на 20-25%.
Что же касается признаков износа, то они проявляются так:
- горит лампа в виде АКБ на приборной панели;
- мерцают фары;
- нестабильно работает освещение салона;
- некорректно функционирует гидроусилитель руля;
- раздаётся посторонний шум, свист со стороны правого переднего крыла машины.
Всё это указывает на то, что ремень генератора износился. Либо же проблемы со стороны натяжительного ролика.
В этом случае рекомендуется осмотреть визуально деталь на предмет разрывов, растяжений, дефектов и прочих повреждений. Если они есть, тогда элемент нужно обязательно заменить.
Как самостоятельно заменить приводной ремень
Узел находится возле правого переднего крыла автомобиля, непосредственно под корпусом воздушного фильтра.
Что же касается схемы установки и расположения, то она состоит из:
- ремня;
- генератора;
- ролика натяжителя;
- насоса кондиционера;
- шкива привода;
- насоса гидроусилителя.
То есть, помимо генератора, этот же ремень отвечает за работу ГУР и кондиционера.
Обычно, когда приходится менять изношенный ремень генератора, также на Chevrolet Lacetti устанавливают новый ролик натяжитель. Комплексная установка более эффективная.
Как выбрать новый ремень и ролик
Поскольку замену лучше делать комплексно, меняя ремень и ролик, которым ремень будет натягиваться, потребуется подобрать соответствующие новые детали.
В случае с Chevrolet Lacetti используется ремень, имеющий 6 продольных клиньев на внутренней стороне. Ширина составляет 26 мм, а общая длина 1875 мм.
Сложно сказать, какой элемент лучше взять, выбирая между оригиналом и аналогом. На ресурс будут влиять условия эксплуатации и фактор отсутствия кожуха из пластика. В итоге даже оригинал может служить как 15, так и 60 тысяч километров.
Оригинальные ремни выпускают под брендом General Motors. Причём для двигателей 1,4-1,6 литра (96183108) и для 1,8-литровых моторов (96309968) предусмотрены запчасти под разными каталожными номерами. Разница в цене около 50 рублей.
Аналогов достаточно много. Среди них:
- Mando;
- Gates;
- Bosch;
- Lynx;
- Contitech;
- AMD;
- Blue Print и так далее.
Если цена оригинала составляет около 1300 рублей, то аналоги варьируются в пределах от 500 до 1500 рублей.
Многих интересует, как натянуть самостоятельно ремень генератора в случае с Chevrolet Lacetti.
Скажем так, что натянуть установленный ремень генератора своими руками на Chevrolet Lacetti не получится. А всё по причине того, что здесь предусмотрен автоматический натяжитель. Он сам определит, как подтянуть деталь. И натяжка выполняется с помощью соответствующего ролика.
Этот ролик также подлежит замене при износе или поломке. Для Chevrolet Lacetti предусмотрено 2 оригинальных ролика от General Motors, в зависимости от двигателя:
- для 1,4 и 1,6-литровых ДВС артикул оригинала 96349976;
- у 1,8-литрового мотора их два — это 96435138 и 96459042.
Изготавливаться ролики могут из пластика или стали. Но предпочтение лучше отдавать второму варианту, поскольку пластик намного быстрее изнашивается и выходит из строя.
Оригинальные ролики продаются исключительно в комплекте с натяжителем, из-за чего цена составляет от 2,7 до 3,7 тысяч рублей. Комплект аналогов может стоить от 1000 до 2600 рублей в среднем. Но также можно взять ролики без натяжителя. Тогда цена составит 300-1000 рублей.
Как поменять ремень и ролик своими руками
Замена, как и установка ремня и натяжного ролика в случае с автомобилем Chevrolet Lacetti, вполне может быть выполнена своими руками. Принципиально сложного в этом ничего нет. Достаточно выделить на работу гараж, желательно со смотровой ямой, несколько свободных часов, а также подготовить необходимые инструменты и материалы.
Из материалов требуется самый новый ремень и ролик, если он также требует замены. Набор инструментов более чем стандартный. Это торцевые головки на 10, 12 и 14 миллиметров, а также набор отвёрток. Возможно ещё потребуется трубка, чтобы дотянуться головками до нужных креплений.
Замена ремня вспомогательных агрегатов выполняется согласно следующей инструкции:
- Поставьте машину над смотровой ямой, откуда будет вестись основная работа. С помощью ручного тормоза заблокируйте колёса. Рекомендуется также отключить минусовую клемму на аккумуляторе.
- Снимите щиток грязезащиты. Для этого нужно открутить 2 пистона из пластика с помощью отвёртки. Расположены они около радиатора. Далее головкой на 10 открутите 2 болта. Они удерживают щиток на лонжероне.
- С помощью крестовой отвёртки ослабьте натяжение хомута, который держит гофрированный шланг на корпусе воздушного фильтра.
- Также головкой на 10 мм открутите крепёжный болт корпуса фильтра. Он удерживает корпус на кронштейне чашки брызговика ДВС.
- Ещё есть один болт, который крепит корпус к лонжерону. Здесь уже вооружитесь головкой на 12, чтобы его выкрутить.
- Снимите корпус, вытащив его из патрубка резонатора.
- Теперь ослабьте немного натяжку ремня генератора. Для этого головкой на 14 нужно провернуть ролик по часовой стрелке. Это позволит в итоге снять сам ремень.
- Аккуратно наденьте на шкивы новую деталь. Никакая натяжка, как уже говорилось, для ремня у Chevrolet Lacetti не требуется. Здесь есть автоматический натяжитель для этого.
Остаётся лишь собрать весь узел в обратной последовательности.
Что же касается ролика натяжителя, то в официальном руководстве по ремонту и эксплуатации производитель говорит о необходимости потратить на работу около 50 минут.
Здесь также потребуется наличие смотровой ямы, торцевых головок и ключей на 10, 12 и 14 мм, а также крестообразная отвёртка.
За счёт уже рассмотренной инструкции по замене ремня генератора, это руководство можно заметно сократить. Выглядит процесс так:
- выполните все операции, описанные в предыдущей инструкции, вплоть до снятия ремня генератора со шкивов;
- возьмите головку на 14 и открутите крепёжный болт, который фиксирует ролик к натяжителю;
- извлеките болт вместе с пластиковой шайбой;
- снимите повреждённый или изношенный ролик;
- если натяжитель также идёт под замену, то для его демонтажа потребуется открутить крепёжные болты снизу и сверху, взяв ключ и головку на 14;
- далее новые элементы установите в обратной последовательности.
Именно особенностями замены ролика и объясняется рекомендация менять ролик натяжителя и ремень одновременно. Ресурс у них может несколько отличаться. Но если износился ремень, то в скором времени наверняка откажет и ролик. Поэтому нет смысла дважды проводить одну и ту же работу. Покупайте необходимые комплекты и проводите замену своими руками.
Причины выхода из строя генератора на Chevrolet Lacetti
Как и на многих других автомобилях, на Chevrolet Lacetti используется генератор, как один из главных компонентов электрооборудования. Но он может выходить из строя, изнашиваться по разным причинам.
Поломки со стороны генерирующего устройства на Chevrolet Lacetti могут быть связаны с:
- разрывом в проводке;
- износом щёток;
- сгоранием обмотки;
- неплотным прилеганием контактных колец;
- вышедшим из строя диодным мостом;
- неисправным регулятором напряжения;
- плохо натянутым приводным ремнём;
- сломанным выпрямителем;
- окислением контактов.
Со всеми этими проблемами можно справиться. Только некоторые поломки устраняются путём ремонта, а другие за счёт полной замены генератора.
Какой генератор выбрать для Chevrolet Lacetti
Большинство отдаёт предпочтение оригинальным узлам, которые продаются под каталожным номером General Motors 96954113. В среднем устройство обойдётся в 13 тысяч рублей.
Но есть и аналоги. Наибольшую популярность среди владельцев Chevrolet Lacetti завоевали следующие бренды:
- Messmer;
- Mapco;
- Era;
- Cargo.
Цена не сильно отличается от оригинала и составляет 12-13 тысяч рублей.
Как снять и заменить генератор
Если возникла необходимость заменить генерирующее устройство или же поменять отдельно взятые компоненты старого агрегата, следуйте инструкции:
- выключите зажигание;
- снимите минусовую клемму с аккумулятора;
- демонтируйте ремень привода;
- отключите шланг подвода воздуха от воздушного фильтра к дросселю;
- с помощью ключа на 12 открутите крепёжную гайку кронштейна трубки ГУР;
- снимите кронштейн трубки ГУР со шпильки фиксации генератора;
- ключом на 12 открутите эту шпильку;
- уберите защитный колпачок, который находится на выводе генератора;
- 12 ключом выверните гайку крепления наконечника проводки от вывода генератора;
- снимите наконечник провода;
- отожмите фиксатор колодки с помощью отвёртки;
- отключите эту колодку от генератора;
- вооружитесь головкой на 14 и с её помощью открутите 3 крепёжных болта кронштейна генератора;
- ключом на 12 отверните нижнюю крепёжную гайку генератора, вторым ключом придерживая болт от проворачивания;
- извлеките болт нижнего крепления;
- снимите кронштейн;
- извлеките демонтированный генератор через низ автомобиля.
Монтаж выполняется в обратной последовательности.
Можно ли отремонтировать генератор и как это сделать
В случае с Chevrolet Lacetti вполне возможна замена щёток изношенного генератора. Помимо того, что можно поменять щётки, также на генераторе меняют подшипник, выпрямительный блок, диодный мост и ряд других компонентов. Всё благодаря тому, что на Chevrolet Lacetti ставят разборные, ремонтопригодные генерирующие устройства.
Но заниматься ремонтом или нет, выбор лично каждого. Не все могут справиться с такой работой. Плюс вся ответственность за последствия самостоятельного ремонта ложится на автовладельца. Если же отдать генератор в сервис, то СТО дадут гарантию.
Можно бесконечно долго спорить о том, стоит ли вообще ремонтировать генератор. Но если владелец Chevrolet Lacetti решил это сделать, остаётся лишь пожелать удачи, а также дать некоторые подсказки, полезные советы и привести пример инструкции.
Чтобы поменять щётки, подшипники и другие элементы, заменить изношенные детали генератора, нужно соблюдать пошаговое руководство. Ремонт генератора в случае с Chevrolet Lacetti выполняется по такому алгоритму:
- снять генератор с машины;
- убрать защитную крышку из пластика, отжав 4 защёлки;
- демонтировать переднюю и заднюю крышку;
- снять шкив;
- извлечь шкив ротора;
- выбить ротор;
- открутить 3 крепёжных винта, которые крепят выпрямительный блок и щёткодержатель;
- снять эти 2 элемента;
- отпаять выводы статорной обмотки от выпрямительного блока, а точнее от его выводов;
- извлечь выпрямительный блок;
- проверить обмотки ротора на наличие обрыва или короткого замыкания мультиметром или омметром;
- нормальным считается сопротивление на уровне 1,7-2,3 Ом;
- если сопротивление меньше, то есть замыкание;
- если сопротивление большое и стремится к нулю, это говорит про обрыв обмотки;
- в обоих случаях при обрыве и замыкании ротор нужно заменить;
- снять крыльчатку;
- отпаять проводку обмотки и снять выпрямительный блок;
- убрать обмотку;
- демонтировать отражательную шайбу;
- открутить контактный болт и выпрямитель;
- снять регулятор напряжения и крышку щётокодержателя;
- выбить подшипник;
- проверить контакты и обмотку на роторной группе;
- замерить щётки;
- проверить диодный мост;
- заменить все повреждённые элементы;
- собрать узел в обратной последовательности.
Если не хотите рисковать, не уверены в своих навыках или испытываете проблемы с дефицитом опыта, всегда есть 2 альтернативных пути. Это просто заменить генератор, купив новый элемент. Здесь ничего сложного нет, что можно наглядно увидеть из инструкции по демонтажу и установке.
Второй вариант — это отдать генератор на ремонт специалистам. Но здесь есть свои подводные камни. Во-первых, не все мастера качественно и добросовестно выполняют свои обязанности, из-за чего можно отдать деньги и в итоге получить всё равно неисправный генератор.
Во-вторых, стоимость ремонта иногда оказывается практически такой же, как и стоимость нового, пусть и не самого лучшего, генератора. Поэтому между ремонтом и заменой многие справедливо выбирают второй вариант, чтобы разумно потратить деньги.
В-третьих, ремонт не даёт гарантии. У генератора есть определённый ресурс. Да, он не такой, как у ремня, а значительно больше. Разобрав и заменив одну часть компонентов генератора на Chevrolet Lacetti, через время начнут выходить из строя другие элементы. И это опять снятие, разборка, оплата ремонта и так далее.
Если объективно смотреть на вопрос обслуживания Chevrolet Lacetti и его генератора, то можно сделать следующий вывод. Когда генератор работает уже давно на машине и появляются характерные признаки его износа и неисправностей, лучшим решением будет установка нового агрегата. Оригинального или нет, тут уже каждый решает сам. Если же генератор достаточно новый, но по тем или иным причинам он сломался, тогда есть смысл попробовать его отремонтировать и восстановить. Платить же за ремонт старого, изношенного по вполне естественным причинам генератора почти полную стоимость нового генерирующего устройства абсолютно нецелесообразно.
Кому приходилось менять ремень или ролик натяжителя на Chevrolet Lacetti? Насколько это было легко или сложно? Кто ремонтировал или снимал генератор? Что считаете лучше — замену или восстановление? Какие у вас впечатления о самом автомобиле?
Всегда меняю ремень вместе с роликом. Это логично и правильно. Машина эксплуатирую аккуратно, поэтому детали обычно служат по 40 тысяч км. Примерно с таким интервалом всегда меняю. Даже если признаков сильного износа нет. А вот генератор пока стоит родной. Только проводку чинил.
Машина действительно классная. Одна из самых недооцененных на рынке. Ничего выдающегося в плане дизайна или комплектации. Но практичная, удобная, надежная и верная. У меня Lacetti была почти 6 лет. Продавал с болью на сердце.
Раньше менял только ремень. Потом узнал, что ролик тоже под замену. Еще удивлялся, почему шум и свист не уходят. И АКБ вечно недозаряжалсь. А генератор у меня на Lacetti стоит давно, никаких нареканий.
Ремни на Лачетти меняются легко. Как и ролик. А вот генератор немного сложнее из-за расположения. Хотя приноровиться можно. Генератор полетел пару лет назад. Поставил новый оригинальный. Про ремонт даже не думал.