Сейчас Daewoo Nexia точно не назовёшь новинкой авторынка. Машина давно не выпускается, и по дорогам в основном ездят экземпляры с солидным пробегом и существенным уровнем износа. Но всё равно таких автомобилей достаточно много. А потому их владельцы их сталкиваются с разного рода неисправностями.
Некоторые из них касаются приводных ремней и генератора, обеспечивающего питание бортовой сети, подзарядку аккумуляторной батареи во время движения и пр.
Практика показывает, что не самые сложные неисправности владельцы Daewoo Nexia привыкли решать своими силами. Проблемы, связанные с ремнём и генератором, не относятся к категории нерешаемых. Поэтому можно попробовать устранить их собственными усилиями.
Что указывает на растянутый ремень
Если возникнет необходимость в замене приводного ремня генератора на южнокорейском автомобиле Daewoo Nexia, не обязательно обращаться в сервисный центр. Это не сложная задача, а потому многие справляются с ней своими руками.
В случае с Nexia предусмотрено 2 приводных ремня. Один располагается на генерирующем устройстве, а также устанавливается на насос гидроусилителя. Второй же ремень отвечает за компрессор кондиционера.
Если опираться на инструкцию, то оба ремня на Daewoo Nexia необходимо менять с интервалом в 60 тысяч километров пробега. Но случается так, что ремень изнашивается раньше, либо просто требует подтяжки спустя 50-60% отведённого ему времени. То есть состояние и натяжение ремня нужно проверять периодически. Это позволит избежать более серьёзных проблем.
Что же касается признаков растянутого ремня, то их несколько:
- при движении из-под капота раздаётся визг или свист;
- при полной зарядке аккумулятора индикатор всё равно остаётся на низком уровне;
- заметно провисание ремня;
- имеются механические дефекты в виде отслоений, трещин или задиров.
Если речь идёт о механических повреждениях, то тут всё понятно. Без замены не обойтись. Но когда ремень провис или свистит, ещё не всё потеряно. Есть шанс, что проблема решится путём подтяжки.
Как подтянуть
Нельзя сказать, что натянуть ремень — это непосильная задача. С ней справится даже новичок. Поэтому спешить записываться на СТО С подобной проблемой не стоит.
Самостоятельная натяжка выполняется по такому принципу:
- подготовить монтировку или подобный инструмент;
- ослабить нижнюю и верхнюю гайку генератора;
- с помощью монтировки упереться и подтянуть.
То есть для натяжения ремня генератора необходимо будет переместить непосредственно сам генератор. Если же комплектация идёт с кондиционером, тогда у этого ремня есть свой ролик-натяжитель.
После подтяжки проверьте уровень натяжения. Считается, что при нажатии пальцем ремень генератора должен немного прогибаться. Конечно же, лучше проверить безменом и определить угол отгиба.
Затягивая гайки, не прикладывайте чрезмерное усилие. Иначе можно вывести устройство из строя. Так что будьте аккуратными. Всю свою богатырскую силу на этих гайках показывать не нужно.
Как поменять ремень генератора
Теперь непосредственно к вопросу замены. Чтобы заменить ремень, сначала потребуется выполнить его снятие, а затем установить новый приводной элемент генерирующего устройства.
Если следовать инструкции, никаких серьёзных проблем возникнуть не должно.
Ремень генератора, который также отвечает и за работу насоса гидроусилителя руля, натягивается и меняется в такой последовательности:
- Определите, насколько сильно натянут генераторный ремень. Чтобы сделать это, надавите пальцами на ремень, воздействуя на участок между шкивом генератора и шкивом насоса гидроусилителя. Примерно посередине. Усилие должно составлять около 10 кг/с. Натяжение будет считаться нормальным, если прогиб составит от 10 до 15 мм.
- Возьмите ключ на 12. С его помощью нужно ослабить болт крепления генерирующего устройства к натяжной планке.
- Возьмите накидной ключ того же размера. То есть на 12. С его помощью открутите гайку болта, которая удерживает генератор снизу. Сам болт фиксируется ключом на 12. В противном случае он просто будет проворачиваться.
- Далее потребуется монтажная лопатка. Она вставляется между корпусом устройства и приливом блока цилиндров. Монтажную лопатку вставьте так, чтобы она располагалась непосредственно под насосом жидкости охлаждения. Теперь попробуйте натянуть ремень.
- При наличии кондиционера в комплектации перед заменой ремня генератора и гидроусилителя придётся сначала снять ремень, отвечающий за привод компрессора кондиционера.
- Для демонтажа генератор сдвигается в сторону блока цилиндров. Для этого нужно предварительно ослабить нижнее и верхнее крепление.
- Далее ремень аккуратно поддевается и снимается с генераторных шкивов, коленчатого вала, а также насоса гидроусилителя.
Как видите, подтянуть даже несколько сложнее, нежели снять ремень. Но к процедурам следует подходить одинаково внимательно.
Последующая установка нового ремня генератора на автомобиль Daewoo Nexia выполняется в обратной последовательности.
Замена генератора
Бывает так, что генерирующее устройство перестаёт нормально работать, либо вовсе выходит из строя. Да, тут можно проверить состояние генератора, оценить его исправность, либо просто купить для Nexia новую запчасть.
Несмотря на то, что Daewoo Nexia является довольно старым и бюджетным автомобилем, стоимость генератора на эту машину солидная. Она составляет около 10 тысяч рублей. Это касается оригинального генератора, который производится компанией General Motors. Найти деталь можно по каталожному номеру 96252547. Либо же ищите аналоги. Но намного более дешёвые варианты вы вряд ли найдёте.
В случае с Daewoo Nexia не предусмотрена чрезмерно сложная схема для подключения генератора. Поэтому существенных проблем с тем, чтобы снять и заменить его, не возникнет.
Другой вопрос в том, что не каждый владелец Daewoo Nexia готов отдать 10 тысяч рублей. Поэтому зачастую автомобилист сначала предпочитает попробовать его восстановить путём ремонта.
Вне зависимости от того, решите вы менять или ремонтировать агрегат, сначала придётся снять генератор со своей Nexia с двигателем на 8 клапанов. А далее уже решите, заменить элемент, либо всё же старый ещё подлежит восстановлению. Зависит от конкретной ситуации.
Устранить неисправность генерирующего устройства можно двумя способами. Это замена и ремонт. Второй вариант подойдёт тем, кто неплохо разбирается в электрике и устройстве машин. Если же опыта и навыков нет, лучше сразу заменить генератор. Дело всё в том, что ремонт в автосервисе обойдётся примерно в ту же сумму, как и стоимость нового генератора. А если взять устройство с авторазборки, то и вовсе удастся прилично сэкономить.
Чтобы демонтировать генератор с Daewoo Nexia, потребуется сделать следующее:
- отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи (полностью снимать АКБ не обязательно);
- снять ремень вспомогательного оборудования (кондиционера, генератора и гидроусилителя);
- открутить провод, который удерживается с помощью болтового соединения;
- отключить второй провод, фиксирующийся защёлкой;
- отвинтить пару болтов, которые крепят генератор в подкапотном пространстве;
- с помощью головки на 14 открутить 3 болта, которые крепят кронштейн генератора;
- вместе с кронштейном снять генератор через нижнюю часть подкапотного пространства.
Далее уже решайте сами. Можно даже не пытаться влезать в конструкцию устройства и просто его заменить. Только сначала убедитесь, что проблема именно со стороны генератора.
Если есть желание и возможность, тогда попробуйте отремонтировать агрегат. Для этого потребуется разобрать генератор на части и купить некоторые запчасти на замену для Daewoo Nexia.
Ремонт генератора
Если вы не знаете, что такое подшипник или распиновка, оптимальным вариантом для вас будет замена. Как видите, поменять генератор не сложно, поскольку тут требуется открутить несколько креплений и отсоединить проводку. А вот разборка генерирующего устройства — это куда более сложная задача, с которой справится лишь опытный человек.
Планируя разборку и ремонт, учтите, что в случае с Daewoo Nexia приобрести для замены можно будет лишь диодный мост, реле-регулятор, а также подшипники для передней и задней крышки. Та же щётка замене не подлежит. Что касается подшипника задней крышки, то поменять его довольно легко. А вот с передним всё намного сложнее, и без специальных приспособлений тут не обойтись.
Проверьте, исправен ли разъём, нет ли повреждений в проводке. Иначе ремонт будет произведён напрасно.
Если же проблема точно со стороны генератора и вы хотите своими силами восстановить его работоспособность, тогда действуйте в такой последовательности:
- Сначала снимите непосредственно сам генератор с автомобиля. Работать из подкапотного пространства откровенно неудобно. Да и до некоторых узлов дотянуться никак не получится.
- Разберите генератор, открутив 3 болта. Вообще они идут под звёздочку, но также снимаются и головкой на 6. Постучите аккуратно молотком и разделите устройство на 2 части.
- Проверьте сначала состояние якоря. Контактные кольца должны прозваниваться между собой. Убедитесь, что на якоре нет короткого замыкания. Для этого нужно соединить один щуп тестера с контактным кольцом, а второй с крышкой генератора. Контакта быть не должно.
- Далее снимите крышку из пластика, которая закрывает щётки, а также диодный мост генератора. Мост, как и щётки и реле зарядки, откручивайте. Здесь тоже идут болты под звёздочку. Но подойдёт головка. Здесь же с помощью ключа на 8 открутите крепёжную гайку.
- Щётки генератора хорошо удерживаются в крышке. Для их извлечения попробуйте с другой стороны аккуратно побить с помощью плоской отвертки. Так получится выбить щётки.
- Затем проверьте состояние диодного моста. Для этого нужно включить тестер на измерение сопротивления. Один щуп подключите к минусовой пластине моста, а второй на вывод обмотки. На экране измерительного устройства должна появиться единица. Если нет, попробуйте поменять щупы между собой местами. При проверке в обратную сторону тестер должен показывать от 450 до 650. Если видите 0.00 или 1, тогда диодный мост вышел из строя.
- По аналогии повторите процедуру, но уже с плюсовой пластиной на диодном мосту. Ориентируйтесь на те же цифры измерительного прибора. Если тест показывает, что диодный мост неисправен, его придётся заменить.
- А вот реле зарядки в обычных гаражных условиях проверить не получится. Поэтому при исправных щётках, целой обмотке и работающем диодном мосту, лучше сразу полностью заменить реле зарядки.
- Рекомендуется тщательно залудить выводы на обмотку и с помощью паяльника обработать эти участки. Не помешает припаять качественно обмотку к выводам моста.
- Вставляя якорь, часто новички ломают щётки. Чтобы этого избежать, необходимо протолкнуть через отверстие корпуса щёток небольшую проволоку, а перед этим затолкать внутрь графитовые щётки.
Сборка выполняется в обратном порядке.
Закончив с ремонтом, подключите устройства, соедините с аккумуляторной батареей и включите зажигание. Потребуется проверить текущее напряжение в АКБ.
При условии, что генератор исправный, при запущенной на максимум печке и работающих фарах, напряжение в АКБ должно составлять не менее 13,5 В. Оптимальным значением считается от 13,8 до 14,4 В.
В случае с автомобилями концерна Daewoo, в число которых входит и модель Nexia, в основном устанавливалась пара генераторов. Это CS130 и CS121. Они являются взаимозаменяемыми, а основное отличие заключается лишь в размере статора.
Но всё равно версия CS121 считается более редкой. И зачастую владельцам Daewoo с 121 генератором приходится переходить на 130 версию. И в этом случае дополнительно нужно заменить ремень с натяжителем. В остальном же сложностей при переходе с одного оригинального генератора на другой проблем нет.
Вопрос лишь в том, решитесь ли вы своими силами ремонтировать генератор. Тут без определённых навыков и знаний не обойтись. Но автовладельцев всегда останавливает один вопрос. Это стоимость нового генерирующего устройства, а также цена услуг по ремонту в автосервисе. Из-за этого владельцы Daewoo Nexia пытаются сами разобраться, изучить детально вопрос и устранить неполадки собственными силами.
Есть ли тут владельцы Daewoo Nexia? Приходилось сталкиваться с поломкой генератора или заменой ремня? Кто проводил работы? С какими трудностями столкнулись? Лучше заменить или отремонтировать?
Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!
Являюсь уже бывшим владельцем этого чуда. И слава богу. Машина откровенно так себе. Хотя в свое время была еще ничего. Генератор менял один раз. Даже не пытался ремонтировать, когда узнал цены на ремень в сервисе. Сам и не думал туда влезать, потому что не разбирался. А вот поменял своими руками. Ничего сложного тут нет, вы правы.
Нексия мне досталась от деда. Он жив здоров, если что, просто машина уже другая. А мне отдал как первую, для практики. Но с условием, что обслуживание беру на себя. Ковырялся в ней не одни выходные. Ремень генератора менял. Все элементарно, как и в инструкции. А вот генератор пока держится. Не знаю, стоит он с завода, либо его уже меняли. Но надеюсь, 10000 рублей в ближайшее время тратить не придется.
Как-то приказал генератор долго жить. Поскольку опыта не было, отвез в мастерскую. Снял сам. Просто отдал на разборку и ремонт. Ковырялись несколько дней. В итоге поменяли диодный мост. Обошелся ремонт в несколько тысяч.
Если есть возможность, лучше купить новый генератор, чем заниматься его ремонтом своими руками. Просто не все понимают, к каким последствиям может привести кустарный ремонт. Это хана аккумулятору, электропроводке и не только. Там и до возгорания машины не долго. Поэтому такие вопросы советую доверять специалистам. Либо сразу менять в сборе.
По поводу рисков согласен на все 100%. Попробовать отремонтировать можно. Но к чему ремонт без опыта и знаний приведет, предугадать сложно. Может, все получится идеально. А может и нет.