Нет ничего сложного в том, чтобы заменить приводной ремень и натяжной ролик, либо снять и поменять сам генератор. А вот ремонт генераторного устройства — это уже более тяжёлая задача, требующая определённых знаний и навыков.
Сегодня вы узнаете, как провести подобные работы своими руками и что нужно учитывать при ремонте и обслуживании Hyundai Solaris.
Интервал замены и выбор расходников
К числу расходников относится приводной ремень и натяжной ролик. Они могут сниматься при проведении ремонтных работ других узлов, включая генератор, а также для замены.
Если отталкиваться от официального регламента, то ремень генератора на Hyundai Solaris рекомендуют менять каждые 60 тысяч километров. В действительности интервал замены у каждого автовладельца индивидуальный. Кто-то откатывает все положенные 60 тысяч км. Другие меняю уже через 35-40 км.
В рамках каждого планового ТО рекомендуется проверить состояние ремня. Его следует заменить в следующих ситуациях:
- расходник начинает свистеть при запуске двигателя;
- электрооборудование работает с перебоями;
- горит лампочка АКБ на приборной панели;
- на поверхности ремня видны следы масла;
- ремень трескается, расслаивается и имеет другие дефекты.
Оценив визуально его состояние, можно принять решение относительно необходимости замены приводного ремня на Hyundai Solaris.
Помимо самого ремня, также рекомендуется заменить и натяжной ролик. Эти процедуры проводятся одновременно. Для замены потребуется приобрести соответствующие расходники.
Оригинальный ремень производства Kia/Hyundai имеет каталожный номер 252122B000.
При этом можно найти и более доступные аналоги, поскольку оригинал обойдётся примерно в 1500 рублей.
Из аналогов рекомендуется обращать внимание на продукцию проверенных производителей:
- Bosch;
- Gates;
- Dayco и другие.
Что же касается ролика с натяжителем, то этот комплект от оригинального производителя Kia/Hyundai имеет каталожный номер 252812B010. Цена варьируется от 3800 до 5 тысяч рублей.
Стоит отметить, что аналогичные ролики устанавливаются на широкий модельный ряд автомобилей Киа. Среди них:
Подобрав расходники, можно приступать к работе по замене компонентов.
Как заменить ремень генератора и ролик-натяжитель
Справиться с заменой ремня генератора на Solaris можно своими руками.
Для этого действуйте согласно утверждённому алгоритму.
- Отключите зажигание и вытащите ключ из замка. Для безопасности снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Зафиксируйте капот в сервисном положении.
- Снимите правый грязезащитный кожух с двигателя своего Hyundai Solaris. Искомый элемент находится под лобовым стеклом со стороны переднего пассажира, под капотом.
- Ослабьте натяжение ремня. Для этого с помощью монтажной лопатки отожмите натяжной ролик.
- Теперь выведите ремень из зацепления со шкивами. Его можно спокойно снять.
- Проверьте текущее состояние натяжного ролика. По регламенту, ролик меняют вместе с заменой ремня. Но некоторые этот совет игнорируют. Если ролик свободно вращается, не имеет рывков и люфта, то его состояние неплохое.
- Решив заменить ролик, демонтируйте его вместе с натяжным устройством. Выкрутите фиксирующий болт головкой на 17. Болт крепления ролика к корпусу натяжителя имеет левую резьбу.
- Устанавливая новое натяжное устройство, постарайтесь попасть приливом на его кронштейне в специальную прорезь на блоке цилиндров.
- Установите новый ремень генератора. Следите за тем, чтобы он правильно укладывался в пазы на шкивах. Важно, чтобы ремень оказался строго по центру.
- Прокрутите несколько раз коленвал. Так новый элемент окончательно и правильно встанет на своё место.
Многих интересует, как натянуть ремень генератора в случае с автомобилем Hyundai Solaris.
На самом деле подтянуть этот элемент вручную не получится. На машине предусматривается установка автоматического натяжителя. Поэтому дополнительное вмешательство после замены ремня приводных агрегатов не требуется.
Как снять генератор
Если проверка показала, что проблема в самом генераторе, его потребуется демонтировать.
Фактические снятие генератора может проводиться по 2 причинам. Это его замена, либо ремонт. Если с заменой справиться довольно легко, то вот самостоятельный ремонт генерирующего устройства на Hyundai Solaris это куда более сложное и ответственное мероприятие.
Самостоятельный ремонт генератора не даёт 100% гарантию его работоспособности. Вся ответственность за последствия установки восстановленного генератора ложится на автовладельца.
Чтобы снять своими силами генератор на автомобиле Hyundai Solaris, отталкивайтесь от следующей инструкции:
- Подготовьте набор инструментов. Снятие и установка генератора требует наличия воротка под торцевую насадку, а также насадки на вороток 10, 12 и 17 мм.
- Выключите зажигание, поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Плюс снимать не нужно.
- Согласно приведённой выше инструкции, снимите ремень привода вспомогательного оборудования. Это отличный повод его проверить и заменить при необходимости. Как и натяжной ролик.
- Нажмите на специальный фиксатор и отключите колодку проводов, которая подключена к разъёму генератора Hyundai Solaris.
- Извлеките держатель проводов из проушин.
- Далее нажмите на фиксатор защитного колпачка и проверните его вниз. Уберите колпачок защиты вывода генератора в сторону.
- С помощью торцевой головки на 12 открутите гайку и снимите наконечник провода с вывода генерирующего устройства.
- Той же головкой на 12 открутите крепёжный болт генератора, который располагается сверху.
- Используя торцевой ключ на 12, ослабьте затяжку нижнего фиксирующего болта.
- Снимите генератор со своего посадочного места.
Установка осуществляется в обратной последовательности.
Учтите, что при сборке узла нижний крепёжный болт генератора должен обязательно находиться в проточке имеющегося кронштейна.
Ремонт генератора
Алгоритм ремонта, смысл которого заключается в том, чтобы поменять некоторые детали и поставить компоненты из ремкомплекта, выглядит следующим образом:
- Предварительно подготовьте набор ключей на 7, 10 и 27 мм. Ещё потребуется торкс Т50, мультиметр, съёмник, молоток и крестообразная отвёртка.
- Снимите ремень генератора, а затем и сам генератор с автомобиля. Ремонтируемое устройство желательно зажать в тисках, чтобы было удобнее работать двумя руками.
- Удерживайте вал генератора, чтобы он не проворачивался, а затем открутите крепёжную гайку шкива. Это позволит снять шкив с вала генератора и дистанционное кольцо.
- С помощью маркера сделайте метки взаимного расположения статора и крышек генерирующего устройства. Это в значительной мере облегчит процедуру обратной сборки этого узла. Соосность отверстий для крепления является важным условием успешной сборки.
- Открутите 2 крепёжных винта кожуха генератора и снимите его с посадочного места.
- Далее выкрутите 3 крепёжных болта щёткодержателя. Снимите держатель щёток вместе с регулятором напряжения. Этот элемент подлежит замене также в сборе. Разъединять их между собой не рекомендуется.
- Проверьте, как щётки выступают в свободном состоянии. Если этот размер окажется менее 5 мм, тогда щёточный узел придётся менять в сборе.
- Если размер нормальный, но щётки при перемещении подклинивают, тогда это также повод заменить компонент генератора.
- Открутите 4 стяжных болта, после чего снимите с генератора переднюю крышку. Из подшипников следует выпрессовать ротор.
- Чтобы поменять передний роторный подшипник, нужно открутить 4 крепёжных винта с прижимной пластины. Далее уберите эту пластину и выпрессуйте подшипник.
- Воспользуйтесь оправкой подходящего размера и запрессуйте с её помощью новый подшипник для передней крышки. Усилие при этом прикладывайте только к наружному кольцу.
- Далее проверьте, насколько легко вращается подшипник со стороны контактных колец. Если ощущается люфт, заклинивание или перекат, а также имеются следы повреждений и потёки смазки, тогда элемент подлежит замене.
- Для замены подшипника следует спрессовать его с вала ротора и установить новый. Только теперь усилие прикладывается уже к внутреннему кольцу детали.
- Разожмите контакты, после чего разъедините выводы статорной обмотки от выпрямительного блока. Выпрямительный блок демонтируйте вместе с крышкой.
- Учтите, что крышка и выпрямительный блок — это цельный элемент. Это не разбирается на компоненты. При замене нужно менять компонент в сборе.
- Проверьте, нет ли замыкания роторной обмотки на корпус. Для этого мультиметр подключите к каждому контактному кольцу и корпусу. Нормальным является показатель бесконечности.
- С помощью тестера или мультиметра проверьте сопротивление на обмотке ротора. Если видите на экране бесконечность, то в обмотке есть обрыв. Ротор подлежит замене.
- Также проверьте статорную обмотку на предмет возможного обрыва. Для этого нужно проверить параметры сопротивления между выводами обмотки. Если и здесь показывает бесконечность, то нужна замена.
- Подключите один щуп мультиметра к корпусу статора генератора, а второй тестер поочереди к каждому выводу на обмотке. Здесь сопротивление должно быть большим, стремиться к бесконечности. Если нет, тогда статор под замену.
- Проведите проверку состоянию плюсовых диодов. Для этого минусовой щуп тестера подведите к плюсу генератора. Положительный щуп идёт на 3 контакта вывода диодов поочерёдно. При исправных диодах мультиметр должен показывать около 700-800 Ом.
- При необходимости проведите дополнительные тесты генераторных компонентов с помощью тестера или мультиметра. При любых несоответствиях нормы элементы подлежат обязательной замене.
Сборка генератора осуществляется в обратной последовательности. Не забудьте учесть ранее нанесённые метки.
Стоит признать, что ремонт генератора на любом автомобиле, включая Hyundai Solaris, — достаточно сложная задача. Поэтому не стоит за неё браться, не будучи уверенными в своих силах и возможностях.
Если не хотите связываться с восстановлением и возможными рисками, просто снимите старый генератор с автомобиля Hyundai Solaris, возьмите аналогичное новое устройство и установите согласно инструкции. Это самый простой вариант решения проблемы. Но и наиболее дорогостоящий. Выбор за вами.
Что думаете про автомобиль Hyundai Solaris? Приходилось ли менять ремень генератор и ролик? С каким интервалом это делали? Выходил ли из строя генератор? Как решали эту проблему?
Всё, что я смог сделать самостоятельно — это снять генератор, дальше уже пришлось прибегнуть к помощи друга-специалиста.
Вообще машина неплохая. Да бюджетная, да маленькая. Но для города самое то. Ездил на такой много раз. Было довольно комфортно. Но с ремонтом и обслуживанием Солярисов никогда не сталкивался. Хотя не думаю, что она сложнее в обслуживании, чем моя Шкода Октавия.
Менял ремень, а заодно и ролик. Вообще в руководстве вроде писали про 60 тысяч км. А каждые 30 тысяч нужно проверять состояние. Я менял где-то после 40 тысяч. Делал комплексное ТО. Ремень вроде был нормальный. Но уже не стал рисковать. Раз взялся за такую работу, то и ремень сразу поменял. Было легко.
Прикольная дешевая машинка. Одна из самых популярных в России среди иномарок. Вроде даже самая популярная. После ВАЗов. У меня был Солярис буквально 1,5 года. За этот период только заменил ремень. Сделал это сам, в гараже. Потратил минимум времени. Конструкция у Соляриса неплохая. До многого можно добраться без серьезного демонтажа.