Как поменять ремень и генератор на автомобилях Lada Largus в зависимости от комплектации

Выбор нового ремня вспомогательных агрегатов, его снятие, а также демонтаж генератора на таком автомобиле как Lada Largus во многом зависит от комплектации.

Поэтому сначала нужно понять, о какой версии отечественного универсала идёт речь конкретно в вашем случае, после чего выбирать себе подходящий алгоритм действий.

Поменять ремень и генератор на автомобилях Lada Largus

Учитывая разницу между ремнями генератора, а также различный подход к снятию и установке генерирующих устройств, универсальной инструкции на все случаи жизни здесь не будет. Каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно.

Какой ресурс у штатного ремня генератора на Lada Largus

Ремень генератора — это расходный элемент, который подлежит периодической замене. Это актуально не только для Лады Ларгус, но и для всех остальных машин с таким компонентом в составе подкапотного пространства. Разница лишь в том, что сами ремни имеют некоторые отличия, а также могут служить разный период времени.

АвтоВАЗ, выступая как производитель Lada Largus, советует не отталкиваться от того, 8 или 16-клапанный двигатель стоит на машине. Лучше опираться на комплектацию. Касательно замены приводного ремня вспомогательных агрегатов АвтоВАЗ даёт следующие рекомендации по срокам, в зависимости от оснащения:

Lada Largus

Есть ГУР, но нет кондиционера. В этом случае интервал между заменами должен составлять 4 года или 60 тысяч пройденных километров. В зависимости от того, что наступит раньше.

Есть ГУР и кондиционер. Как ни странно, но в этом случае срок жизни ремня увеличивается до 120 тысяч километров.

Нельзя забывать, что ремень может износиться раньше времени. Тут уже ориентируйтесь на текущее состояние расходника. Если слышите характерный свист, а на поверхности ремня видны дефекты, трещины и надрывы, то в этом случае расходник обязательно подлежит замене. Даже если с момента его установки прошло совсем немного. Тут либо проблема в качестве установленной детали, либо нарушены правила эксплуатации, есть факторы, влияющие на ускоренный износ ремня. Их нужно найти, устранить, чтобы с новым ремнём не произошло то же самое.

Какой ремень использовать

АвтоВАЗ и Renault несколько усложнили жизнь автовладельцам. Ведь одного универсального ремня не предусмотрено. Выбор зависит от двигателя, а также от ГУР и кондиционера. То есть от их наличия или отсутствия.

Чтобы помочь в выборе, дабы вы могли наконец-то заняться заменой ремня генератора на своём Ларгусе, прислушайтесь к следующим рекомендациям.

  • Без кондиционера и ГУР с 8-клапанным двигателем. В этом случае потребуется четырёхручейковый ремень серии 4PK715.Ремень поликлиновый 4pk715
  • Без кондиционера и ГУР с двигателем К7М. Здесь ищите пятиручейковый ремень 5РК, длина которого составляет 1110 мм.Пятиручейковый ремень 5РК
  • С ГУР, но без кондиционера и с двигателем К4М. Это 16-клапанный мотор. Здесь нужен поликлиновый ремень 6РК шестиручейкового типа длиной 1200 мм.Поликлиновый ремень 6РК
  • С ГУР и кондиционером и двигателем 8 и 16-клапанного типа. Снова требуется 6-ручейковый элемент 6РК, но уже длиной 1820 мм.
  • Без ГУР, но с кондиционером и с 8-клапанным ДВС. В этой ситуации также идёт 6-ручейковый ремень 6РК, но его длина должна составлять 837 мм.

Как видите, не такая сложная установка нового ремня привода генератора на автомобили Ларгус с двигателями на 8 или 16 клапанов, как сам процесс выбора подходящей запчасти.

Хотя на практике всё не так сложно. Вам не составит труда определить, что за мотор стоит под капотом, а также запомнить, есть ли у вас ГУР и кондиционер.

Замена ременя на Largus

Снятие, как и установка нового ремня генератора в случае с таким автомобилем на Лада Ларгус, оснащённого двигателем на 8 или 16 клапанов, должны проводиться согласно инструкции. Никакой самодеятельности, поскольку это может привести к серьёзным и неприятным последствиям.

Сначала проводится демонтаж, затем установка новой детали, после чего выполняется натяжка. Только подтянуть ремень нужно, если в комплектации не предусмотрено автоматического натяжителя. А такой есть в версии с кондиционером и ГУР одновременно.

Что же касается замены, то тут алгоритм следующий:

  • снимите грязезащитную панель с правой стороны двигателя;Грязезащитная панель двигателя
  • возьмите накидной ключ или головку на 13;
  • схватитесь за болт натяжителя и вращайте по часовой стрелке;
  • вращайте до тех пор, пока отверстие в кронштейне не совпадёт с углублением в корпусе;
  • удерживайте ключ в этом положении и вставьте в совмещённые отверстия металлический стержень диаметром около 6 мм (можно взять шестигранный ключ соответствующего размера);
  • зафиксируйте таким образом натяжитель;Закрепление ролика натяжителя ремня
  • теперь усилия натяжения на ремне нет, и его можно спокойно снять;
  • параллельно проверьте состояние опорного и натяжного ролика;
  • далее вооружитесь новым подходящим ремнём;
  • надеть его на агрегаты, соблюдая определённую последовательность;
  • проложите ремень по шкивам, а затем заведите под ролик натяжения;
  • в завершении ремень следует заводить под опорный ролик;
  • снимите вставленный в отверстия фиксатор;
  • теперь натяжителю остаётся дать нагрузку на новый ремень;Натяжка ремня генератора
  • с помощью ключ на 18 проверните несколько раз коленчатый вал;
  • убедитесь, что ремень установлен правильно;
  • верните на место грязезащитный щиток.

Если комплектация не предусматривает наличие кондиционера, тогда потребуется при демонтаже болт натяжения провернуть против часовой стрелки. Так натяжение будет ослаблено, и удастся снять изношенный элемент.

Обратите внимание на то, сколько ручейков имеется на шкивах и на самом ремне. Если шкивы имеют 6 ручьёв, а сам ремень идёт на 5, тогда установку нужно выполнять, располагая ремень ближе к наружным краям на всех шкивах. При этом внутренний ручей будет оставаться свободным.

Подтяжка приводного ремня у Lada Largus

Схема установки и расположения ремня генератора говорит о том, что система Ларгус автоматически, то есть самостоятельно, натягивает элемент. Это означает, что никакие дополнительные вмешательства и манипуляции не требуются.

Вот только касается это комплектаций с кондиционером, а также гидроусилителем руля. Здесь действительно ничего делать не придётся.

Если же у вас другая комплектация, тогда подтянуть своими силами ремень генератора всё же придётся.

Подтяжка приводного ремня у Lada Largus

Но для начала нужно понять, что деталь вообще нуждается в подтяжке. Вообще для проверки натяжения в официальном руководстве по эксплуатации говорится о необходимости использовать тензометрический тестер. Проблема лишь в том, что такое оборудование доступно лишь в дилерских центрах. Искать и покупать его для личного пользования нет абсолютно никакого смысла. Здесь можно прибегнуть к другому способу. А именно:

  • снимите грязезащитный щиток с двигателя;
  • переместитесь под машину, которую нужно вывесить на подъёмнике или поставить над ямой;
  • надавите на нижнюю ветвь ремня так, чтобы он прогнулся на 7-8 мм;
  • если ремень легко поддаётся смещению, натяжка слабая;
  • ослабьте 2 болта крепления кронштейна натяжного элемента;
  • движением против часовой стрелки покрутите винт регулировки;
  • добейтесь нужного уровня натяжения;
  • затяните ранее ослабленные болты;
  • старайтесь не слишком сильно натягивать деталь, поскольку так она раньше срока выйдет из строя.

На этом подтяжка завершена. Проверьте результат проделанной работы в действии.

Снятие и замена генератора

Снятие генератора, с кондиционером или без, требуется лишь в случае ремонта или замены генерирующего устройства на модели Лада Ларгус. Без лишней необходимости этого лучше не делать.

При этом снять генератор можно разными способами. Это напрямую зависит от того, в какой комплектации представлена Лада Ларгус.

Генератор Lada Largus

Варианты могут быть следующими, которые влияют на схему демонтажа и установки:

  • двигатель К7М без ГУР и кондиционера;
  • мотор К7М с ГУР, но без кондиционера;
  • с ГУР и кондиционером;
  • мотор К4М без кондиционера, но с ГУР.

Но вне зависимости от комплектации и оснащения, перед снятием генерирующего устройства на всех версиях нужно сделать следующее:

  • установить машину на подъёмник грузоподъёмностью не менее 3,2 тонны;Ларгус на подъемнике
  • включить ручной тормоз;
  • отключить зажигание;
  • поднять и зафиксировать надёжно капот;
  • отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.

Теперь каждую ситуацию нужно рассматривать отдельно. Это наглядно позволит понять, как именно осуществляется снятие и замена генерирующего устройства.

Двигатель К7М без кондиционера и ГУР

С такой вариацией оснащения процедура демонтажа и замены выглядит следующим образом:

  • демонтируйте переднее правое колесо;
  • снимите с правой стороны брызговик двигателя;Брызговик двигателя Ларгус
  • уберите передний кож арки со стороны правого переднего колеса;
  • снимите защитный колпачок с гайки;
  • отключите колодку жгута с проводами от генератора;
  • с помощью головки на 13 открутите эту гайку под колпачком;
  • разъедините наконечники проводов от имеющейся клеммы В+ на генераторе;
  • старый ремень разрежьте и снимите, поскольку для повторного применения всё равно не подходит;
  • используя головку на 10, открутите крепёжные болты снизу и сверху, которые удерживают генератор на кронштейне;
  • снимите проблемный узел;
  • замените натяжной и опорный ролик;Lada Largus натяжной и опорный ролик
  • зафиксируйте новый приводной ремень;
  • затяните крепёжные болты;
  • для болта фиксации генератора к кронштейну используйте момент 21 Нм;
  • для гайки крепления провода 14 Нм.

На этом замена может считаться завершённой. Проверьте узел на предмет корректной работоспособности. Если всё работает правильно, тогда закончите полную сборку.

Двигатель К7М без кондиционера, но с ГУР

Здесь инструкция будет иметь следующий вид:

  • снимите защитный колпачок с гайки, отключите жгут с проводами и открутите головкой на 13 саму гайку;
  • отключите наконечники проводов от генераторной клеммы В+;
  • примерно на 3-4 оборота открутите болт регулировки и верхний болт крепления планки регулировки с помощью головки на 10;
  • демонтируйте переднее правое колесо, уберите брызговик и кожух арки;Демонтаж правого колеса
  • взяв головку на 10, выполните 3-4 оборота нижнего болта крепления планки, чтобы ослабить натяжение ремня;
  • снимите сам ремень;
  • той же головкой открутите нижние крепёжные болты, на которых генератор держится на кронштейне;
  • открутите верхний болт соединения с кронштейном;
  • извлеките генерирующее устройство из машины;Генератор Ларгус 16 кл
  • выполните сборку в обратной последовательности;
  • для крепёжного болта генератора к кронштейну используйте момент 21 Нм;
  • для болта крепления регулировочной планки ролика натяжения также 21 Нм;
  • для гайки соединения провода генератора нужен момент 14 Нм.

Помимо замены ремня, здесь также потребуется установить новый ролик натяжения.

Комплектация с кондиционером и ГУР

Довольно удачная комплектация, поскольку здесь водитель может рассчитывать на только на более лёгкое вращение рулевого колеса за счёт гидроусилителя, но и на комфортные условия в салоне, создаваемые климатическим оборудованием.

Что же касается замены генератора, то процедура выглядит следующим образом:

  • снимите переднее правое колесо;
  • демонтируйте передний бампер;Передний бампер Лада Ларгус
  • с помощью накидного ключа на 16 проверните натяжной ролик по направлении часовой стрелки;
  • заблокируйте натяжной ролик, используя шестигранник на 6 мм;
  • снимите приводной ремень;
  • открутите крепления воздухоотражателя и затем снимите сам отражатель;
  • головкой на 10 снимите верхние крепёжные болты кронштейна радиатора к кузову;
  • уберите кронштейны;
  • достаньте радиатор охлаждения вместе с конденсором кондиционера из нижних креплений;
  • для этого аккуратно сдвиньте его в сторону левого крыла;
  • ключом на 13 открутите крепёжную гайку провода генератора и снимите провод;
  • отсоедините жгут с проводами от генератора;Жгут с проводами от генератора
  • взяв головку на 10, выкрутите крепёжный болт, который удерживает генерирующее устройство;
  • той же головкой открутите нижнее крепление и снимите генератор с машины;
  • выполните сборку с уже новым устройством в обратной последовательности;
  • болт крепления генератора к кронштейну затягивайте с моментом 21 Нм;
  • для гайки крепления провода нужен момент 14 Нм.

Нельзя сказать, что процедура лёгкая. Некоторых пугает факт необходимости снятия переднего бампера и радиатора. Да, тут схема оказалась не самой удобной. Хотя в действительности практически каждый владелец Lada Largus, имея теоретические знания и хотя бы небольшой практический опыт, смогут справиться с поставленной задачей.

Если боитесь рисковать, либо не уверены в собственных силах, тогда Lada Largus лучше отправить в автосервис к специалистам.

Двигатель К4М без кондиционера, но с ГУР

В случае с такой комплектацией отечественного универсала Lada Largus потребуется:

  • снять переднее колесо с правой стороны, убрать брызговик и снять ремень генератора;
  • открутите гайки крепления защиты топливной рампы, после чего демонтировать защиту;Крепления защиты топливной рампы,
  • отключить штуцер от топливной трубки рампы;
  • ключом на 13 открутить гайку фиксации провода генератора и убрать сам провод;
  • отключить колодку жгута проводов;
  • отвести в сторону проводку;
  • головкой на 13 открутить крепёжный болт трубки ГУР на блоке цилиндров;
  • головкой на 10 вывернуть болт, который крепит кронштейн фиксации трубопровода ГУР к генератору;
  • убрать кронштейн;
  • отвернуть верхний крепёжный болт генератора, воспользовавшись головкой на 10;
  • той же головкой выкрутить нижний крепёжный болт;
  • снять генератор вверх вместе с болтом нижней фиксации;Генератор Лада Ларгус
  • сборку выполнить в обратной последовательности;
  • для болта крепления генерирующего устройства к кронштейну применить момент 21 Нм;
  • момент 22 Нм идёт на болт крепления кронштейна трубопровода ГУР к генерирующему устройству;
  • гайку крепления провода генератора затягивайте усилием 14 Нм;
  • гайку защиты топливной рампы также усилием 21 Нм;
  • установите новый ремень;
  • закончите сборку всех демонтированных элементов.

Наконец-то работа завершена.

Как выполнить ремонт генератора

Многие владельцы Лады Ларгус, на которых вышел из строя генерирующий узел, спешат снять переднюю или заднюю крышку генератора, заменить там элементы и восстановить работоспособность.

На практике полностью разбирать генераторы, которые устанавливаются на Lada Largus, не рекомендуется. Лучшим решением будет их полная замена.

Если говорить про ремонт своими руками, то тут выполняется только замена регулятора напряжения. Учтите, что он идёт в сборе со щётками и подшипником. То есть отдельная замена щёток проблемного генератора на Ладе Ларгус не предусмотрена. И не принципиально важно, какой там двигатель — К4М или К7М. Конструктивно они практически идентичные. Отличаются лишь формой передней и задней крышки. Причём связано это с тем, как именно генератор соединяется с двигателем.

Желая разобрать вышедший из строя генератор на универсале Лада Ларгус, рассчитывайте лишь на возможность поменять регулятор напряжения в сборе.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  • подготовьте торцевые головки на 13 и 15, крестовые и плоские отвёртки, а также омметр, либо мультиметр с режимом измерения сопротивления;
  • снимите генератор с машины;Генератор
  • зафиксируйте вал генератора, чтобы он не вращался, и открутите гайку шкива;
  • демонтируйте шкив и дистанционное кольцо;
  • открутите крепёжный винт задней крышки;
  • выверните 2 гайки;
  • уберите защитную крышку в сторону;
  • далее ещё 3 крепёжных винта, которые следует выкрутить;
  • это позволит снять регулятор напряжения;
  • проверьте, как легко щётки перемещаются в держателе и на сколько выступают;
  • если щётки выступают меньше чем на 5 мм из щёткодержателя, тогда регулятор в сборе подлежит замене;
  • щупами тестера проверьте сопротивление на обмотках ротора;Проверка сопротивления на обмотках ротора
  • если на приборе отображается знак бесконечности, то в обмотке есть обрыв и ротор идёт под замену;
  • сделайте пометки взаимного расположение крышек генератора, используя маркер, чтобы при сборке обеспечить соосность;
  • открутите стяжные болты в количестве 4 штук;
  • между крышками просуньте плоскую отвёртку, чтобы разъединить их;
  • снимите крышку со стороны привода, прихватив ещё и ротор;
  • из подшипника на крышке аккуратно выпрессуйте ротор;
  • чтобы поменять подшипник на крышке со стороны привода, потребуется открутить 4 винта прижимной пластины;
  • теперь саму пластину просто уберите;
  • выпрессуйте подшипники;
  • с помощью оправки нужного диаметра установите новый подшипник;Установка нового подшипника
  • при этом усилие нужно прикладывать именно к наружному кольцу;
  • проверьте, насколько легко со стороны контактных колец вращается подшипник;
  • если есть люфт или признаки заклинивания, а также следы смазки, то потребуется выпрессовать его из вала ротора;
  • установите новый подшипник, прикладывая усилие на тот раз через оправку ко внутреннему кольцу;
  • убедитесь, что замыкания роторной обмотки на корпус нет, подключив щупы тестера;
  • в нормальном состоянии прибор должен показывать знак бесконечности;
  • задняя крышка, выпрямительный блок, а также статорная обмотка — это единый узел, который разобрать своими руками не получится;
  • выполните сборку в обратной последовательности.

Насколько это было возможно, ремонт генератора всё же выполнен на Lada Largus.

Что скажете по поводу генератора и ремней на Lada Largus? Не слишком ли всё усложнили? Кто менял узлы своими руками? С какими трудностями столкнулись?

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Комментарии: 4
  1. Макс

    Давайте не забывать, что это не совсем наша машина. Фактически это фургон Рено Логан. MCV вроде называется. Поэтому это решения не наших инженеров, а французских. Так что проблемы они создали для нас.

  2. Арсений

    За такую цену можно и потерпеть подобные нюансы. С заменой ремня ничего сложного. Сам делал уже 2 раза. А вот генератор снимать не приходилось. Работает отлично, нареканий нет.

  3. Артем

    Я бы сказал усложнили. Но все относительно. Есть ситуации куда хуже. Но есть и значительно проще схемы снятия и замены. Так что тут тяжело судить без сравнения с чем-либо.

  4. Али

    Насчет разных ремней мне кажется перемудрили. Надо было какую-то более универсальную схему придумывать. Я еще согласен, что на каждый мотор по своему ремню. Но то есть кондиционер, то нет гура, есть гур нет кондиционера, нет того и другого…Запутаться очень легко.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: