Инструкция по замене ремня генератора на Geely MK

Любые детали машины со временем изнашиваются. Приводные ремни — не исключение, в том числе и на автомобиле китайского производства Geely MK. Взглянув на навесное оборудование двигателя, можно увидеть, что узлы соединены ремнями, в данном случае их три: ремень генератора, насоса гидроусилителя и компрессора кондиционера. После определённого пробега с ремнями могут начаться проблемы. Рассмотрим основные признаки того, что эту часть обвязки генератора пора менять.

Замена ремня генератора на Geely MK

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Главный симптом неисправности ремня — характерный звук, напоминающий свист. Он появляется при нагрузке на энергосистему. Тогда ремень движется на повышенной скорости и может проскальзывать. Из-за этой неисправности в энергосети автомобиля плавает напряжение и происходят сбои работы смежных агрегатов. Есть и другие, менее очевидные, косвенные причины:

  1. Признаком неисправности может быть появление на приборной панели индикатора отсутствия зарядки аккумулятора.
  2. Двигатель может начать работать нестабильно на повышенных оборотах. При этом на клеммах свечей зажигания может не образовываться искра, происходят пропуски зажигания, тяга падает.
  3. Наличие низкого напряжения на клеммах аккумулятора (резкое падение ниже 12.5 В).

Индикатор АКБ в Geely MK

Кроме того, есть и внешние признаки износившегося ремня генератора:

  1. Поперечные трещины внутри. Они появляются по мере износа. Если на всём ремне их в пределах двух-трёх штук, можно не волноваться. Но если их больше, деталь следует заменить.
  2. Сквозные повреждения. Такое встречается, если между валом и ремнём попадает камень, который пробивает полотно. Это вредно не только для ремня, но и для шкива, который постоянно стачивается при контакте с камнем.
  3. Следы износа на внешней стороне. Если ремень начал пушиться, изменил цвет или с наружной стороны появились трещины, значит, деталь уже на грани и может порваться во время работы, вызвав поломку других агрегатов.

Старый ремень из Geely MK

Как подтянуть ремень генератора Geely MK

В случае с Geely MK натяжка ремня генератора — несложная процедура. Чтобы его натянуть правильно после замены, нужно произвести следующие манипуляции:

  1. Болты генератора должны быть ослаблены.
  2. Нижний регулировочный болт крутят по часовой стрелке, производя натяжку.
  3. Ремень считается натянутым, если его с трудом удаётся вывернуть на 90 градусов.
  4. Стопорные болты сверху и снизу затягиваются, нужно пару раз по очереди их подтянуть.

Регулировочный болт на Geely MK

Рекомендуется такие работы проводить в тепле, поскольку из-за перепада температур натяжение может ослабнуть.

Замена ремня генератора Geely MK

Для того чтобы заменить ремень генератора на Geely MK, нужно выполнить следующие действия:

  1. Ослабить болты на генераторе.Болт генератора на Geely MK
  2. Ослабить натяжение, вращая болт регулировки.
  3. Снять ремень привода.Ремень с генератора в Geely MK
  4. Надеть на валы новый поликлиновый ремень и закрепить детали в обратном порядке.
  5. Отрегулировать натяжение, как это указано выше.

Монтаж ремней приводов делается ключами на «12», «13», «14» и «16».

Новый ремень в Geely MK

Ремонт и замена генератора

Признаками неисправности генератора на Geely MK могут стать такие вещи:

  • нехарактерные шумы от агрегата;
  • разряженный или, наоборот, перезаряженный аккумулятор;
  • индикация контроля заряда аккумулятора на приборной панели;
  • непостоянный свет фар: при нагрузке он слабеет, а на высоких оборотах становится ярче.

Воздушный фильтр с Geely MK

Снятие генератора Джили МК производят в несколько шагов:

  1. Снимают провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  2. Снимают колпачок защиты высоковольтного провода, отворачивают гайку его крепления и отсоединяют провод.Гайка силового провода в Geely MK
  3. Отжимают фиксатор фишки косы проводов и отсоединяют от детали.Провод от генератора Geely MK
  4. Выворачивают верхний и нижний болты и извлекают их.Нижний болт генератора в Geely MK
  5. Снимают ремень с вала и отсоединяют агрегат от двигателя.

После того как генератор снят, можно приступить к  его ремонту. В зависимости от проблемы, решением может стать замена какой-то детали самого генератора, поскольку полноценная замена генератора Geely MK – это недёшево.

Генератор разбирают следующим образом:

  1. Отворачивают гайку крепления шкива, придерживая вал, и снимают её.
  2. С гайки плюсового контакта снимают заглушку и отворачивают гайку.
  3. Отжимают фиксаторы кожуха и снимают его.Генератор без крышки из Geely MK
  4. Откручивают три болта, которые крепят щёткодержатель, и снимают деталь в сборе с регулятором напряжения. Замена щеток генератора на Geely MK Cross может быть произведена именно сейчас. Для этого измеряют длину выступания щёток из держателя. Если она меньше 5 мм, щётки требуется заменить отдельно либо поменять весь блок целиком. Если длина достаточна, но при вращении щётки подклиниваются, то замена щёток генератора также необходима.
  5. Помечают взаимное расположение статора и крышек агрегата. Это необходимо для того, чтобы не нарушилась соосность.
  6. Выворачиваются четыре стягивающих болта, крышка снимается.
  7. Далее с вала снимают дистанционное кольцо и переднюю крыльчатку.
  8. С помощью съёмника выпрессовывают подшипник ротора из крышки и ротор вынимают. Следует учитывать, что оставшийся статор с крышкой и блоком выпрямления тока — неразборный узел.
  9. Если нужна замена подшипников генератора Джили МК (например, когда появляется шум при вращении вала вручную), после предыдущего пункта в крышку впрессовывается уже новый подшипник с правильно подобранным диаметром. Усилие прикладывают обязательно к наружному кольцу.Генератор из Geely MK
  10. Убеждаются в лёгкости вращения подшипника. Если кольца люфтят друг между друга, происходит заклинивание шариков или видны следы смазки, подшипник нужно поменять на исправный.
  11. Убеждаются в отсутствии короткого замыкания на корпус, подсоединяя щупы мультиметра поочерёдно к каждому контактному кольцу и корпусу.
  12. Также тестером проверяют сопротивление обмотки.
  13. Генератор собирается в обратном порядке в соответствии с метками на корпусе, учитывается распиновка электрических контактов.

Таким образом, процедура обслуживания ремня генератора, а также его замена и ремонт возможны при наличии необходимого инструмента и теоретической подготовки. А приходилось ли вам самостоятельно менять генератор или хотя бы его ремень? Какие сложности у вас возникли? Можете ли вы поделиться нюансами, которые помогли вам успешно отремонтировать это устройство?

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Комментарии: 3
  1. Серёга

    В генератор самому лучше не лезть, есть куча контор, которые ими занимаются не за дорого…

  2. Тимофей

    Ремень перекинуть не сильно сложно, а лезть в сам генератор я бы не стал.

  3. Олег

    На самом деле всё зависит от марки ремня, ставьте нормальный дорогой – и будет вам счастье, не экономьте на расходниках.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: