Любые детали машины со временем изнашиваются. Приводные ремни — не исключение, в том числе и на автомобиле китайского производства Geely MK. Взглянув на навесное оборудование двигателя, можно увидеть, что узлы соединены ремнями, в данном случае их три: ремень генератора, насоса гидроусилителя и компрессора кондиционера. После определённого пробега с ремнями могут начаться проблемы. Рассмотрим основные признаки того, что эту часть обвязки генератора пора менять.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Главный симптом неисправности ремня — характерный звук, напоминающий свист. Он появляется при нагрузке на энергосистему. Тогда ремень движется на повышенной скорости и может проскальзывать. Из-за этой неисправности в энергосети автомобиля плавает напряжение и происходят сбои работы смежных агрегатов. Есть и другие, менее очевидные, косвенные причины:
- Признаком неисправности может быть появление на приборной панели индикатора отсутствия зарядки аккумулятора.
- Двигатель может начать работать нестабильно на повышенных оборотах. При этом на клеммах свечей зажигания может не образовываться искра, происходят пропуски зажигания, тяга падает.
- Наличие низкого напряжения на клеммах аккумулятора (резкое падение ниже 12.5 В).
Кроме того, есть и внешние признаки износившегося ремня генератора:
- Поперечные трещины внутри. Они появляются по мере износа. Если на всём ремне их в пределах двух-трёх штук, можно не волноваться. Но если их больше, деталь следует заменить.
- Сквозные повреждения. Такое встречается, если между валом и ремнём попадает камень, который пробивает полотно. Это вредно не только для ремня, но и для шкива, который постоянно стачивается при контакте с камнем.
- Следы износа на внешней стороне. Если ремень начал пушиться, изменил цвет или с наружной стороны появились трещины, значит, деталь уже на грани и может порваться во время работы, вызвав поломку других агрегатов.
Как подтянуть ремень генератора Geely MK
В случае с Geely MK натяжка ремня генератора — несложная процедура. Чтобы его натянуть правильно после замены, нужно произвести следующие манипуляции:
- Болты генератора должны быть ослаблены.
- Нижний регулировочный болт крутят по часовой стрелке, производя натяжку.
- Ремень считается натянутым, если его с трудом удаётся вывернуть на 90 градусов.
- Стопорные болты сверху и снизу затягиваются, нужно пару раз по очереди их подтянуть.
Рекомендуется такие работы проводить в тепле, поскольку из-за перепада температур натяжение может ослабнуть.
Замена ремня генератора Geely MK
Для того чтобы заменить ремень генератора на Geely MK, нужно выполнить следующие действия:
- Ослабить болты на генераторе.
- Ослабить натяжение, вращая болт регулировки.
- Снять ремень привода.
- Надеть на валы новый поликлиновый ремень и закрепить детали в обратном порядке.
- Отрегулировать натяжение, как это указано выше.
Монтаж ремней приводов делается ключами на «12», «13», «14» и «16».
Ремонт и замена генератора
Признаками неисправности генератора на Geely MK могут стать такие вещи:
- нехарактерные шумы от агрегата;
- разряженный или, наоборот, перезаряженный аккумулятор;
- индикация контроля заряда аккумулятора на приборной панели;
- непостоянный свет фар: при нагрузке он слабеет, а на высоких оборотах становится ярче.
Снятие генератора Джили МК производят в несколько шагов:
- Снимают провод с минусовой клеммы аккумулятора.
- Снимают колпачок защиты высоковольтного провода, отворачивают гайку его крепления и отсоединяют провод.
- Отжимают фиксатор фишки косы проводов и отсоединяют от детали.
- Выворачивают верхний и нижний болты и извлекают их.
- Снимают ремень с вала и отсоединяют агрегат от двигателя.
После того как генератор снят, можно приступить к его ремонту. В зависимости от проблемы, решением может стать замена какой-то детали самого генератора, поскольку полноценная замена генератора Geely MK – это недёшево.
Генератор разбирают следующим образом:
- Отворачивают гайку крепления шкива, придерживая вал, и снимают её.
- С гайки плюсового контакта снимают заглушку и отворачивают гайку.
- Отжимают фиксаторы кожуха и снимают его.
- Откручивают три болта, которые крепят щёткодержатель, и снимают деталь в сборе с регулятором напряжения. Замена щеток генератора на Geely MK Cross может быть произведена именно сейчас. Для этого измеряют длину выступания щёток из держателя. Если она меньше 5 мм, щётки требуется заменить отдельно либо поменять весь блок целиком. Если длина достаточна, но при вращении щётки подклиниваются, то замена щёток генератора также необходима.
- Помечают взаимное расположение статора и крышек агрегата. Это необходимо для того, чтобы не нарушилась соосность.
- Выворачиваются четыре стягивающих болта, крышка снимается.
- Далее с вала снимают дистанционное кольцо и переднюю крыльчатку.
- С помощью съёмника выпрессовывают подшипник ротора из крышки и ротор вынимают. Следует учитывать, что оставшийся статор с крышкой и блоком выпрямления тока — неразборный узел.
- Если нужна замена подшипников генератора Джили МК (например, когда появляется шум при вращении вала вручную), после предыдущего пункта в крышку впрессовывается уже новый подшипник с правильно подобранным диаметром. Усилие прикладывают обязательно к наружному кольцу.
- Убеждаются в лёгкости вращения подшипника. Если кольца люфтят друг между друга, происходит заклинивание шариков или видны следы смазки, подшипник нужно поменять на исправный.
- Убеждаются в отсутствии короткого замыкания на корпус, подсоединяя щупы мультиметра поочерёдно к каждому контактному кольцу и корпусу.
- Также тестером проверяют сопротивление обмотки.
- Генератор собирается в обратном порядке в соответствии с метками на корпусе, учитывается распиновка электрических контактов.
Таким образом, процедура обслуживания ремня генератора, а также его замена и ремонт возможны при наличии необходимого инструмента и теоретической подготовки. А приходилось ли вам самостоятельно менять генератор или хотя бы его ремень? Какие сложности у вас возникли? Можете ли вы поделиться нюансами, которые помогли вам успешно отремонтировать это устройство?