Как заменить ремень и генератор на автомобилях Kia Rio

Корейский автомобиль Kia Rio в России занимает вторую строчку по популярности и продаваемости среди иномарок, уступая только Hyundai Solaris. Об этом наглядно свидетельствуют цифры и статистика продаж.

Поэтому не удивительно, что на дорогах встречается большое количество корейских хэтчбеков, седанов и универсалов. Но вместе с тем владельцам также приходится сталкиваться с определёнными неполадками и неисправностями.

заменить ремень и генератор на автомобилях Kia Rio

Некоторые из них касаются генераторного узла. В него входит сам генератор, а также приводной ремень и ролики. Последние бывают натяжными и обводными.

Стоит отдать должное конструкторам Kia Rio. Они совершенствуют машину из поколения в поколение, но при этом стараются всё делать конструктивно просто и одинаково, не меняя принцип замены тех или иных деталей, в зависимости от поколения.

Проверка натяжения ремня

Чтобы проверить правильность натяжения ремня генератора на автомобилях Kia Rio, не обязательно использовать безмен и линейку.

На растяжение ремня обычно указывают нехарактерные звуки из-под капота в виде свиста, гула и скрипа. Причём эти звуки доносятся до водителя в момент запуска и прогревания двигателя.

Проверка натяжения ремня

Если же акустических признаков для вас недостаточно, что обусловлено возможным свистом ремня от ГРМ, тогда есть другой способ проверки.

В технических документах на южнокорейский автомобиль говорится, что в случае нормального натяжения генераторного ремня элемент должен прогибаться максимум на 10-15 мм, когда на него воздействуют усилием в 100 Н. Или 10 кгс.

Попробуйте надавить на ремень пальцем примерно с таким усилием. Если ремень сильно прогибается и вы его можете как бы вывернуть наизнанку пальцами в натянутом состоянии, то такой ремень натянут плохо.

Как подтянуть

Самостоятельная натяжка приводного ремня генератора на Kia Rio образца 3 поколения или 2 генерации особых проблем вызывать не должна.

Подтяжка имеет смысл лишь в том случае, когда на приводном ремне генератора отсутствуют следы его износа, деформации, обрыва и пр. Если деталь выглядит хорошо, но натяжение недостаточно сильное, тогда можно попробовать подтянуть.

Kia Rio

Поняв, что на Kia Rio 3 всё же требуется натяжка ремня электрического генератора, то задачу можно выполнить своими руками. Для работы вооружитесь:

  • ключами с головкой на 17 и 19;
  • монтажной стальной лопаткой;
  • баллонным ключом.

Один нюанс. Когда на автомобиле установлен гидроусилитель рулевого управление, натяжение осуществляется в автоматическом режиме. То есть вмешательство со стороны водителя не требуется. Только уже когда ремень окончательно износится и его придётся менять.

Схема насоса насоса ГУРА Киа

Если же гидроусилитель отсутствует, тогда подтяжка выполняется своими руками.

Сама натяжка ремня от генератора не сильно отличается в случае с обслуживанием Kia Rio 2 и 3 поколения. Если автоматический натяжитель отсутствует, тогда попробуйте натянуть сами.

Чтобы натяжка была выполнена правильно, соблюдайте следующие рекомендации, а также следуйте инструкциям:

  • Визуально изучите элемент. Если видны следы разлохмачивания, надрывов и масла на поверхности, поможет только замена.
  • Проверьте уровень натяжения. Нажмите на ремень пальцем посередине, между шкивами генератора и коленчатого вала. Убедившись, что натяжение слабое, приступайте к работе.
  • Ослабьте гайки, которые удерживают генератор на кронштейне и рычаге натяжения.
  • Воспользуйтесь монтажной лопаткой. С её помощью нужно в сторону отвести генератор, слегка его ослабив. При этом под лопатку установите влажную ветошь, чтобы ничего не повредить.
  • Через нишу правого колеса доберитесь до коленчатого вала. Схватитесь ключом за болт крепления коленвала и прокрутите его на 2 оборота в направлении часовой стрелки. При этом ремень должен натягиваться.
  • Повторно с помощью пальца проверьте степень натяжения. Если натяжка недостаточно сильная, тогда нужно будет провернуть вал ещё 1 или 2 раза.
  • Закрутите плотно все ранее ослабленные гайки.

На этом подтяжка считается завершённой.

Сложно это или нет, судите сами. Хотя объективно Kia Rio в этом плане ничем не отличается от большинства других автомобилей.

Замена натяжного и обводного ролика

Если вы слышите скрип и свист из-под капота, это могут быть признаки изношенного ремня генератора, либо же проблемы со стороны роликов натяжения.

Вопрос решается путём замены натяжителя ремня или подшипников.

Когда диагностика показывает, что проблема связана с роликами или подшипниками, вариант только один. Это их замена. В случае с Kia Rio новые оригинальные детали стоят недорого. Но потребуется эстакада для проведения ремонтных работ. Также вооружитесь накидным ключом с головкой на 14.

Замена натяжного и обводного ролика

Сама операция выглядит следующим образом:

  • заглушите двигатель, поднимите и зафиксируйте капот и отключите минусовую клемму от аккумулятора;
  • найдите место расположение генераторного ремня, сняв защитную крышку с моторного отсека;
  • ослабьте и уберите ремень с ролика, отжав кронштейн ролика натяжителя;
  • открутите болт, удерживающий ролик;
  • постарайтесь не сорвать резьбу, не забывая, что здесь она обратная, то есть направлена против часовой стрелки;
  • если не удаётся подцепить болт ключом, используйте вороток;
  • выбейте из механизма изношенный подшипник, взяв головку на 17-19 и небольшой молоток;
  • старайтесь не повредить пластиковый корпус, выбивая подшипник;
  • установите новый подшипник, запрессовав его;
  • соберите узел в обратной последовательности;
  • затяните новый или старый натяжной болт, наденьте ремень и подключите питание машины.

Опытные владельцы Kia Rio рекомендуют проводить такую профилактическую работу по замене ролика натяжения в генераторе с интервалом около 30-40 тысяч километров.

Замена ремня генератора

Если обратиться к технической документации для южнокорейского автомобиля, то по регламенту заниматься заменой ремня генератора на Kia Rio 3 необходимо через 90 тысяч километров, либо же через 6 лет после ввода машины в эксплуатацию.

Даже когда за 6 лет не удаётся находить такое расстояние, всё равно замену проводить нужно. Это обусловлено естественными процессами старения материалов.

Ремень Киа Рио 3

Также в регламенте говорится, что через 60 тысяч километров нужно проверить текущее состояние ремня.

Все последующие замены ремня генератора выполняются уже с более коротким интервалом в 30 тысяч километров.

Замена требуется, если видны следы отслоения материала, появляются механические повреждения, надрывы, а также на поверхности скапливается масло.

Снова стоит похвалить проектировщиков Kia Rio 3 за то, что схема замены ремня генератора оказалась довольно простой. Даже если произойдёт обрыв ремня в пути, посреди трассы, но при этом у вас будет запасная деталь в багажнике, то даже в таких условиях элемент можно будет заменить своими руками.

Практика показала, а рекомендации производителя подтвердили, что установка нового ремня должна сопровождаться также и заменой натяжного и опорного ролика.

Сама инструкция, актуальная для Kia Rio образца 2010, 2012 и более ранних лет, выглядит так:

  • поднимите капот и отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • открутите болт фиксации генератора на натяжной планке;
  • снимите винт регулировки вместе с гайкой;
  • сместите генератор в сторону блока цилиндров;
  • снимите со шкивов старый ремень;
  • натяните на шкивы новый приводной элемент;
  • выполните сборку в обратной последовательности;Ремень генератора Киа Рио
  • подключите клемму к аккумулятору.

Есть и альтернативный вариант, при котором ремень снимается снизу. Это удобно делать, если проводится процедура по замене моторного масла и автомобиль располагается на эстакаде или подъёмнике.

В этом случае немного отжимается натяжной ролик. Учтите, речь идёт о гайке непосредственно на ролике, а не о той, которая расположена ниже. Для этого потребуется рычаг. А после этого ремень уже без проблем стягивается со шкивов.

Новый приводной генераторный ремень ставится на шкивы, и выполняется натяжка.

Недостаток второго метода в том, что в условных полевых условиях такой способ применить не получится. Но и о нём также стоит знать.

Возможные неисправности со стороны генератора

Увы, не всегда удаётся обойтись простой заменой ремня и роликов. Иногда проблема кроется в самом генераторе.

И тут возможно 2 варианта развития событий. В первом случае генератор демонтируется, а на его место устанавливается новый элемент. Второй вариант сложнее, но потенциально дешевле. Нужно снять генератор, отремонтировать его, после чего вернуть на место подкапотном Kia Rio 3 поколения.

В зависимости от характера поломки, можно понять, удастся ли восстановить агрегат, либо единственное решение — это полная замена.

Киа Рио схема ремня генератора

Но и ремонт и замена предусматривают снятие генератора с автомобиля Kia Rio. И тут поколение модели не имеет никакого значения.

К числу характерных и распространённых неисправностей со стороны генератора у Kia Rio 3 можно отнести следующие проблемы:

  • износ или механическое разрушение шкива генератора;
  • поломка подшипников;
  • износ щёток;
  • короткое замыкание со стороны обмотки статора;
  • нарушения в работе регулятора напряжение;
  • поломка диодного моста (выпрямителя);
  • повреждение проводки в электроцепи генератора.

При этом можно выделить несколько признаков, по которым становится ясно, что замена или ремонт генератора — это неизбежное событие для владельца Kia Rio 3.

Признаками неисправностей генератора являются:

  • при запущенном двигателе индикатор разряда аккумулятора горит постоянно или периодически загорается;
  • аккумулятор быстро разряжается и не получает заряд даже после длительной поездки;
  • аккумулятор перезаряжается;
  • фары светят менее интенсивно, что заметно при езде в тёмное время суток;
  • не работает или плохо функционирует аудиосистема в машине;
  • со стороны электрического генератора доносятся нехарактерные звуки в виде стука, свиста или скрежета.

Чтобы избежать действительно серьёзных последствий от неисправного генератора, владельцам Kia Rio 3, как и любых других автомобилей, рекомендуется в профилактических целях периодически проверять уровень натяжение ремня, его состояние, а также исправность самого генератора.

Как снять генератор

Если токосъёмная щётка даёт о себе знать, либо как-то иначе проявляются неполадки генератора на Kia Rio 3, потребуется его демонтировать.

Для снятия устройства нужны ключи на 12 и 14, а также торцевая головка на 14.

Если говорить о третьем поколении южнокорейского автомобиля Kia Rio, то тут процесс снятия генератора выглядит следующим образом:

  • отключите минус от аккумулятора;Клеммы аккумулятора
  • снимите брызговик с правой стороны и уберите защиту поддона картера;
  • открутите болт фиксации натяжного ролика;
  • ослабьте натяжение ремня привода и снимите его;
  • отключите фишку от электрического генератора;
  • отсоедините фиксаторов проводов от устройства, уберите жгут в сторону;
  • откройте защитный кожух выводов генератора;
  • открутите гайку, которой крепится силовой провод, и снимите с контактной ножки;
  • открутите крепёжные болты кронштейна генератора;
  • вытащите устройство через моторный отсек.

Всё, генератор перед вами.

Генератор Киа Рио 3

Далее всё довольно просто. Если генератор имеет внушительный срок службы, заниматься его ремонтом практически бесполезно. Намного проще и правильнее просто заменить его.

Но когда генератор довольно свежий, но что-то в нём вышло из строя, можно попробовать провести ремонтные работы.

Как разобрать генератор

Ремонт позволяет заменить подшипник, щётки, а также регулятор напряжения. Соответствующий ремкомплект для Kia Rio доступен в продаже. Есть оригинальные наборы и аналоги.

Для работы нужно вооружиться:

  • мультиметром;
  • съёмником;
  • молотком;
  • рожковыми ключами на 7 и 10;
  • накидным ключом на 27;
  • торксом Т50;
  • фигурной отвёрткой;
  • плоской отвёрткой.

Сняв заранее генератор, его нужно теперь разобрать. Делается это так:

  • торксом удерживайте вал генератора и открутите, после чего снимите гайку со шкива;
  • учтите, что фиксация шкива выполняется затяжной гайкой с нужным моментом;
  • снимите дистанционную шайбу, но перед этим запомните и сделайте пометку, как она располагалась;
  • с помощью маркера отметьте, как относительно друг друга располагается крышка электрогенератора и защитный кожух статора;
  • открутите 2 винта пластиковой крышки генерирующего устройства и снимите её.Разобранный генератор КИА

Стартовая разборка выполнена. Теперь можно провести ремонт.

Щётки и подшипник

Если дело в них, тогда в передней крышке можно заменить подшипник, а также щётки.

Чтобы поменять щётки, необходимо:

  • открутить 3 болта крепления;
  • убрать щёткодержатель вместе с регулятором напряжения;
  • проверить, в каком состоянии щётки, насколько легко они ходят;
  • если выступающая часть составляем меньше 5 мм, щётки нужно менять;
  • замене подлежат как отдельно щётки, так и весь щёточный узел.Щеточный узел генератора киа рио

Если проблема со стороны подшипника, то тут инструкция другая.

Для замены подшипника генератора на Kia Rio 3 необходимо:

  • открутить 4 стяжных болта;
  • снять передний кожух защиты;
  • с помощью съёмника вывести ротор из подшипника;Якорь генератора Киа Рио
  • снять 4 винта крепления;
  • убрать прижимную пластину вместе с подшипником;
  • подходящей по размеру оправкой выбить подшипник молотком;
  • выполнить запрессовку нового подшипника, чтобы торцевая часть головки попадала на наружное кольцо новой детали;
  • проверить состояние подшипника на якоре;
  • если есть люфт и тяжёлый ход, поменять его съёмником и оправкой с молотком;
  • во втором случае нужно усилите оправки направлять на внутреннее кольцо.

Вот и всё. Что было в ваших силах со стороны этих элементов электрогенератора, вы сделали.

Выпрямительный блок и обмотка статора

Чтобы проверить ротор и статор электрического генератора на Kia Rio 3, необходимо:

  • отжать контакты и отсоединить 3 вывода обмотки статора от выпрямителя;
  • выпрямитель (выпрямительный блок) снять вместе с задним защитным кожухом;
  • 3 элемента от диодного моста запрессовывают в задний кожух и методом сварки соединяют с выпрямителем, из-за чего разобрать этот узел не получится;
  • проверьте, цела ли обмотка на статоре;
  • включите мультиметр в режиме проверки сопротивления;Мультиметр в режиме проверки сопротивления
  • выводы тестера подключите между контактными кольцами;
  • если сопротивление есть, то в обмотке якоря произошёл обрыв;
  • проверьте, нет ли замыканий в обмотке на корпус;
  • тут один щуп идёт на корпус якоря, а второй по очереди к кольцам;
  • если прибор не показывает знак бесконечности, то ротор под замену;
  • выполните проверку целостности обмотки на статоре;
  • если между выводами статора сопротивление нулевое, это норма;
  • если замеры между корпусом и каждым выводом показывают бесконечность, это тоже хорошо.

Далее идёт выпрямительный блок.

Диодный мост Kia Rio

Тут нужно проверить 2 типа диодов. Это положительные и отрицательные.

  • Положительные. Минусовой щуп от мультиметра идёт на плюс контакта генератора. Плюсовой провод подключается к трём контактам диодов по очереди. Норма — это значение в пределах 700-800 Ом.
  • Отрицательные. Тут к минусу выпрямительного блока идёт минусовой (чёрный) щуп тестера. Плюсовой щуп идёт на 3 вывода диодов по очереди. На целостность узла указывает значение бесконечности.

Точно также проверьте диоды на целостность. Но только поменяйте щупы местами. Нормальным будет значение 700-800 Ом.

Даже небольшие отклонения от нормальных параметров говорят о том, что выпрямительный блок работает некорректно, а потому его нужно заменить.

Остаётся только выполнить сборку узла в обратной последовательности.

Приходилось ли менять ремень или сам генератор? Насколько Kia Rio удобная в плане ремонта? С какими сложностями сталкивались? Стоит ли ремонтировать генератор своими руками?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector