Ремень генератора — это один из ключевых компонентов в конструкции любого автомобиля, без эффективной и бесперебойной работы которого невозможен запуск основных технических агрегатов. Как и любой другой запчасти, у ремня электрогенератора есть определённый срок допустимой эксплуатации, по окончании которого деталь приходит в негодность.
Однако, как показывает практика, не все автомобилисты учитывают особенности использования ремня генератора и, следовательно, не выполняют своевременную замену этого конструкционного элемента. В этом материале разберём, как определить степень износа ремня генератора и произвести его замену в автомобиле Hyundai Getz.
Признаки, определяющие износ ремня электрогенератора
Главный признак, который практически на сто процентов свидетельствует о том, что ремень электрогенератора износился — появление постороннего звука, очень напоминающего «свист», в подкапотном пространстве автомобиля.
Как правило, он появляется из-за периодического проскальзывания ремня на натяжных роликах. А в силу того, что ремень проходит сразу через несколько шкивов, начиная от циркуляционного насоса и заканчивая гидроусилителем руля, при его неисправности возникают перебои и в этом оборудовании.
Дополнительные «симптомы», по которым можно определить износ ремня электрогенератора:
- периодическое загорание лампочки, свидетельствующей об отсутствии электрического заряда в аккумуляторной батарее;
- постоянные проблемы в работе двигателя — из-за нагрузки в системе питания он начинает «барахлить» и работать неровно;
- низкие показатели напряжения на клеммах АКБ при запущенном моторе.
Однако, следует отметить, что последний признак может свидетельствовать и о другой проблеме — неисправности самого электрогенератора. Поэтому перед тем как начинать процесс ремонта и устранения неисправности, следует внимательно осмотреть внешнее состояние ремня. Он не должен иметь каких-либо повреждений.
Как подтянуть ремень генератора подручными средствами
Процедура по регулированию натяжения ремня электрогенератора должна осуществляться исключительно с использованием специального инструмента. В большинстве автомобилей, которые оснащены гидроусилителем руля, имеется специальный ролик, с помощью которого можно легко подтянуть ремень.
Для того чтобы натянуть ремень таким способом, необходимо соответствующим ключом открутить болт регулировочного ролика. После этого при помощи специальной вилки необходимо прокрутить ролик в любую сторону до момента, пока ремень не будет натянут до нужного усилия.
Другой способ и натяжения ремня генератора — использование регулировочного болта. Процедура регулировки состоит из нескольких действий:
- ослабляются крепления агрегата;
- изменяется положение генератора относительно двигателя при помощи болта регулировки;
- после выбора оптимального положения осуществляется фиксация узла.
Замена ремня электрогенератора на автомобиле Hyundai Getz
В соответствии с рекомендациями производителя замена ремня генератора на Hyundai Getz должна осуществляться каждые 30 тысяч километров пробега. А в том случае, если автомобиль эксплуатируется в сложных температурных или дорожных условиях, сроки замены следует сократить на несколько тысяч. Сам алгоритм замены детали выглядит следующим образом:
- правую часть автомобиля поднимаем домкратом либо же загоняем на эстакаду;
- минусовую клемму снимаем с АКБ;
- демонтируем правое переднее колесо;
- откручиваем болт, закрепляющий компрессор кондиционера;
- ослабляем ролик, натягивающий ремень;
- снимаем старый ремень;
- откручиваем ролик и заменяем новой деталью;
- устанавливаем новый ремень;
- затягиваем ролик и натягиваем ремень;
- закрепляем болты кондиционера.
После выполнения всех перечисленных действий необходимо запустить автомобиль и проверить отсутствие посторонних звуков в подкапотном пространстве. Если скрипов и свистов нет, то процедуру замены ремня электрогенератора можно считать успешной. В противном случае следует ещё раз пересмотреть каждый этап ремонта.
Ремонт и замена электрогенератора
Как было отмечено ранее, не все неисправности по типу низкого напряжения на клеммах аккумуляторной батареи свидетельствуют об износе ремня генератора. В некоторых случаях проблема кроется в работе самого электрогенератора.
Так, к примеру, нарушения в работе автомобиля Hyundai Getz могут быть обусловлены достаточно популярной ситуацией — износом подшипников генератора. Произвести замену этих деталей и починить генератор не представляет никаких сложностей. Ремонт в таком случае будет состоять из следующих действий:
- снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- откручиваем натяжитель генератора и снимаем все защитные детали;
- откручиваем болт, закрепляющий генератор, и снимаем деталь;
- с использованием отвёртки снимаем крышку генератора;
- вытаскиваем реле и снимаем старые подшипники;
- устанавливаем новые подшипники и собираем конструкцию в обратном порядке.
Ещё одна процедура, которую стоит выполнить в процессе ремонта, — замена щёток генератора. Сделать это можно и в момент замены подшипников — щётки расположены под крышкой генератора и, как правило, закрепляются несколькими болтами.
Таким образом, замена ремня генератора и ремонт всей конструкции в целом на автомобиле Hyundai Getz не представляют никакой сложности. При использовании правильных инструментов и соблюдении инструкций, представленных в этом материале, можно выполнить весь процесс ремонта в «гаражных условиях» и не платить за услуги автомехаников.