Peugeot 307 — это компактный городской хэтчбек от французского автопроизводителя, который пользуется достаточно большой популярностью в Европе, а также неплохо себя показал в России.
Эксплуатация предусматривает обязательное периодическое обслуживание, а также замену основных расходников. В их числе и приводной ремень генератора, от которого зависит работа и другого оборудования Peugeot 307.
Согласно руководству, ремень нужно периодически проверять, контролировать состояние, следить за натяжением. При появлении тех или иных признаков, проводить работы по замене ремня. В некоторых случаях причины неполадок кроются в самом генераторе. И тут вариантов два. Либо полная замена, либо попытка восстановления путём ремонта.
Что указывает на изношенный ремень генератора
Следует отталкиваться от следующих характерных признаков:
- горящая лампочка АКБ на приборной панели после запуска двигателя;
- свист из-под капота;
- нестабильная работа электрооборудования машины;
- постоянный недозаряд аккумуляторной батареи.
Заметив подобные признаки, нужно обязательно заглянуть под капот и изучить текущее состояние приводного ремня.
На его износ обычно указывает наличие дефектов на поверхности ремня. Это трещины, расслоения, разрывы, разлохмачивание и так далее.
Иногда ремень оказывается в нормальном состоянии, но при этом растягивается. Это также является признаком износа. А если ремень новый, нельзя исключать, что при замене деталь изначально плохо натянули.
Как видите, ориентироваться нужно по ситуации и принимать решения, исходя из конкретных признаков и симптомов.
Согласно техническому регламенту, генераторный ремень на Peugeot 307 меняется с интервалом 25-30 тысяч часов работы. Именно часов, а не километров.
Чтобы окончательно убедиться в состоянии ремня генератора, необходимо сделать следующее:
- поднять капот и зафиксировать в сервисном положении;
- с правой стороны ДВС найти ремень;
- для лучшего доступа поднять переднюю часть авто и снять правое колесов;
- открутить болты крепления и снять защитную крышку мотора;
- убрать брызговики, расположенной с внутренней стороны колёсной арки;
- вращать шкив коленвала с помощью гаечного ключа, поставив его на болт;
- проверить на наличие дефектов, трещин и других признаков износа.
Если видите признаки износа, тогда ремень идёт под замену.
Как подтянуть генераторный ремень
Такая процедура как натяжка ремня кажется довольно простой. Но тут важно понимать, что на Peugeot 307 устанавливается разный ремень, в зависимости от двигателя. Поэтому и процедура натяжки будет отличаться.
Если у вас стоят моторы 1,4 (E7J) или 1,6 литра (K7M), тогда нужны соответствующие манипуляции.
Для версий без кондиционера, но с гидроусилителем руля, то инструкция такая:
- ослабить крепление помпы и шарнирных болтов;
- ослабить регулировочную контргайку и провернуть регулировочный болт;
- вращать болт, пока не будет достигнуто нужное натяжение;
- затяните гайку и крепление насоса.
Если это версия без кондиционера и усилителя, тогда необходимо:
- поднять переднюю часть Peugeot 307 с помощью домкрата;
- поставить на подпорки;
- снять переднее колесо;
- убрать вкладыши колёсной арки;
- ослабить нижний крепёжный болт генератора;
- в моторном отсеке ослабить регулировочный болт;
- сместить генератор, добившись нужного натяжение;
- затянуть болт и собрать узел в обратной последовательности.
Если это Peugeot 307 с усилителем и кондиционером, тогда:
- снимите с креплений блок ЭБУ, не отключая проводку;
- гаечным ключом на 22 неподвижно зафиксируйте шкив натяжного механизма;
- ослабьте болт шкива ключом на 7;
- переместите натяжной механизм, чтобы снизить натяжение ремня;
- переместите шкив натяжного механизма, чтобы подтянуть ремень;
- удерживая шкив в заданном положении, затяните болт.
После таких манипуляций необходимо запустить мотор и дать ему поработать около 5 минут. Затем ещё раз проверить правильность натяжения.
Для моторов объёмом 2,0 литра с заводскими индексами F3R и F7R, инструкция по натяжению ремня генератора выглядит несколько иначе.
Версия без кондиционера. В этом случае следует домкратом поднять переднюю часть Peugeot 307 и поставить на подпорки. Затем убрать переднее правое колесо, вкладыш из арки. Потом ослабить нижний болт крепления генератора.
Через моторный отсек ослабить регулировочный болт, сместить генератор до нужного натяжения и затянуть болт. Собрать всё в обратной последовательности, запустить мотор, дать ему поработать 5 минут и повторно проверить натяжение.
Версия с кондиционером. Если на этих моторах стоит кондиционер, тогда подтягивать генераторный ремень вручную не придётся. Здесь предусмотрен автоматический натяжитель.
Если натяжитель не способен обеспечить нужную натяжку, это указывает на окончательный износ ремня. Поможет только замена.
Поменять ремень также можно своими руками.
Как заменить генераторный ремень на Peugeot 307
Прежде чем заняться заменой ремня генератора на Peugeot 307, важно уточнить, какой именно двигатель и комплектация предусмотрены на автомобиле.
Эта процедура зависит от того, дизельный это мотор или бензиновый, а также есть ли кондиционер в машине или нет.
Для инструкция для всех бензиновых моторов, кроме 2,0 литрового ДВС F7R, оснащённого кондиционером. Замена ремня выполняется по такому алгоритму:
- ослабьте натяжение ремня, согласно инструкциям выше;
- снимите старый ремень со шкивов;
- если на машине предусмотрено 2 приводных ремня, то первым демонтируйте деталь от насоса гидроусилителя руля;
- накиньте новый ремень на шкивы;
- отрегулируйте натяжение.
Если у вас мотор F7R объёмом 2,0 литра с кондиционером в комплектации Peugeot 307, тогда необходимо:
- подготовить специальный инструмент Renault Mot 1318;
- поднять переднюю часть Peugeot 307 с помощью домкрата;
- поставить на осевые подборки;
- снять переднее правое колесо и вкладыш колёсной арки;
- отключить минусовую клемму от аккумулятора;
- если на автомагнитоле стоит код, убедитесь, что вы его знаете;
- освободите от крепления блок управления двигателем и отведите в сторону, не отключая разъём электропроводки;
- вставьте инструмент Mot 1318 в отверстие, расположенное в опорном щите натяжного механизма;
- вставьте в смежное отверстие ключ на 10;
- используя ключ, начинайте перемещать натяжной механизм в левую сторону;
- тем самым будет происходить ослабление ремня;
- вращайте, пока специнструмент не совместится с креплением натяжного механизма;
- теперь механизм натяжения заблокируется, находясь в ослабленном положении;
- снимите старый ремень;
- установите новую деталь, контролируя его правильность расположения в канавках шкива;
- используя ключ на 10, немного сожмите натяжной механизм и вытащите инструмент Mot 1318;
- постепенно вытаскивайте ключ на 10, чтобы механизм натяжения натянул новый ремень;
- верните все элементы на место и проверьте работоспособность узла.
Отдельного внимания заслуживают дизельные двигатели на Peugeot 307, где замена ремня выглядит несколько иначе. Но снятие всё равно легко провести своими руками.
Чтобы снять и поменять ремень генератора, необходимо учесть, есть ли в комплектации кондиционер или нет.
- Без кондиционера. Если это дизельный Peugeot 307, где нет кондиционера, тогда необходимо ослабить натяжение ремня. Затем снять его со шкивов, поставить новый и отрегулировать натяжение.
- С кондиционером. Для Peugeot 307 с кондиционером и дизельным ДВС инструкция сложнее. Открутите кронштейн, который крепит топливный шланг, соединяющий насос и топливный фильтр. В отверстие монтажной пластины натяжного механизма вставьте квадратный ключ на 9 мм. Придерживая пластину в заданном положении, ослабьте крепление нижнего, а потом и верхнего болта крепления пластины натяжного механизма. Сместите пластину, вращая против часовой стрелки. Это позволит ослабить натяжку ремня. Теперь можно снимать со шкивов старый ремень и устанавливать новый.
Двигаясь в обратной последовательности, соберите весь узел и проверьте работоспособность Peugeot 307 с установленным новым генераторным ремнём.
Ремонт генератора на Peugeot 307
Особых проблем в том, чтобы снять и заменить генератор на таком автомобиле как Peugeot 307, нет. Достаточно открутить несколько креплений, отключить разъёмы и вытащить генератор с посадочного места. А затем поставить новое устройство и собрать узел в обратной последовательности.
Что же касается ремонта, то на Peugeot 307 можно восстановить генератор. Это рекомендуют делать лишь в том случае, если причина неисправности кроется в щётках и регуляторе напряжения. Остальные узлы менять сложнее. Да и потребности такой обычно нет.
На Peugeot 307 поменять щётки и регулятор напряжения можно без снятия самого генератора с автомобиля. Причём щётки и регулятор меняются раздельно друг от друга, если это требуется.
Но учтите, что на Peugeot 307 устанавливается несколько генераторов разных фирм. Это Bosch, Lucas и Motorola. Для каждого из них своя инструкция.
Ремонт генератора Bosch выполняется по такому алгоритму:
- снимите минусовой провод с аккумулятора;
- открутите 3 крепёжных болта теплозащитного экрана;
- открутите 2 винта, которые крепят регулятор напряжения;
- аккуратно извлеките регулятор;
- проверьте длину щёток, которая должна быть минимум 5 мм;
- чтобы поменять графитовые щётки, отпаяйте токоотводы;
- далее извлеките старые щётки вместе с пружинами;
- поставьте новые щётки с пружинами в гнездо имеющегося регулятора;
- припаяйте токоотводы, чтобы длина щёток при этом была 10 мм;
- следите за тем, чтобы флюс и припой не попадали на токоотвод;
- проверьте, насколько легко перемещаются новые щётки в держателе;
- при необходимости извлеките регулятор вместе с щётками и замените компоненты комплексно.
Если на вашем Peugeot 307 стоит генератор Lucas, тогда для его ремонта необходимо:
- отключить минус от АКБ;
- снять экран теплозащиты;
- убрать разъём с проводами от генератора;
- открутить заднюю крышку старого генератора;
- отсоединить проводку от регулятора;
- открутить соединительную пластину;
- выкрутить винт крепления регулятора и извлечь элемент;
- открутить винты, которые фиксируют щётки;
- извлечь из держателя изношенные щётки;
- проверить их длину и при необходимости заменить.
Что же касается генераторов Motorola для Peugeot 307, то тут инструкция такая:
- снимите минус с аккумулятора;
- уберите теплозащитный экран;
- отключите разъём с проводами от генератора;
- открутите регулятор и снимите 2 провода;
- отвинтите крепление щёткодержателя;
- снимите щёткодержатель, провернув его наружу;
- извлеките из генераторного корпуса;
- проверьте длину изношенных щёток, которая не должна быть меньше 4 мм;
- открутите и заменить регулятор напряжения, если требуется.
Остаётся лишь собрать узел в обратной последовательности. И нам этом ремонтные работы завершены.
Обслуживание Peugeot 307 нельзя назвать элементарным занятием. Но и слишком сложных операций проводить не придётся, если решите всё взять в свои руки.
Кто сталкивался с обслуживанием генератора на Peugeot 307? Меняли только ремень или сам генератор тоже? Какие сложности возникли в процессе работы?
Я стараюсь регулярно проверять ремень генератора и всем советую так делать, не пренебрегать этим.
У жены 307 Пыжик. Очень его любит. Даже обслуживает сама. Ну там жидкости долить, всякое такое. Разок решилась поменять фильтр салона. Но как-то не получилось. Пришлось выручать. А вот с ремнем сразу поехала в сервис, там поменяли.
Поменял генератор сам. Старый уже был на пределе. Не стал тянуть. Про ремонт и не думал. Не вижу в этом смысла. Заодно поставить новый ремень. Комплексно как говорится. Все довольно просто на самом деле.
Прикольная машинка для города. Была такая у меня пару лет назад. Но в итоге продал. Взял тачку побольше. За время владения обслуживал от и до, включая замену ремня генератора. Делал своими руками. Генератор не трогал, он был в хорошем состоянии.