Согласно регламенту автопроизводителя, менять ремень генератора на Peugeot Boxer нужно в определённые сроки? Но иногда замена требуется раньше положенного времени. В данной статье мы расскажем, как понять, что элемент нужно заменить, как подтянуть его и выполнить замену своими руками. Также говорится о том, как поменять генератор на этом автомобиле.
Когда нужно менять ремень генератора
Менять ременной привод электрогенератора данного автомобиля по предписанию завода-изготовителя требуется каждые 50 000-60 000 километров пробега. Но иногда поменять его нужно раньше. На это указывают следующие признаки:
- Разрывы, трещины и прочие дефекты детали, видимые при осмотре.
- Попадание на элемент масла и прочих жидкостей.
- Проблемы с запуском мотора, особенно в прохладную погоду.
- Сбои в работе электрооборудования и некоторые другие.
Последние два симптома часто могут указывать на неисправности самого генератора или иные проблемы с автоэлектрикой. Для установления точной причины необходимо выполнить проверку ременного привода и электрооборудования. Это можно сделать самостоятельно при наличии опыта ремонта и обслуживания автомобилей. Если самостоятельная проверка затруднительна, следует обратиться в автосервис для проведения профессиональной диагностики.
Как правильно проверить ремень
Чтобы понять, нужно ли менять или подтягивать ремень, его следует проверить. Это можно сделать своими руками.
Проверка натяжения осуществляется так:
Надавить на ременной привод между его шкивами с усилием примерно 10 кг/см. Лучше воспользоваться для этого полоской из металла. При правильном натяжении прогиб должен составить примерно 8-10мм. Если он больше, элемент следует подтянуть или заменить.
Чтобы оценить состояние детали, её нужно осмотреть на наличие разрывов, трещин и подобных дефектов. Если они присутствуют, элемент необходимо заменить. При их отсутствии ремень можно подтянуть, если до планового срока замены ещё далеко.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
Чтобы самостоятельно подтянуть ремень электрогенератора Peugeot Boxer, нужно:
- Поставить машину на ровную поверхность, зафиксировав её во избежание отката стояночным тормозом. Работу можно выполнять и на улице при хорошей погоде.
- Убрать клемму минус аккумуляторной батареи.
- Немного ослабить регулировочную гайку генератора. Также немного открутить нижнее крепление устройства.
- Установить монтировку между силовой установкой и электрогенератором. Немного отодвинуть генератор и подтянуть гайку.
- Проверить натяжение ремня.
- Если натяжение нормальное, закрутить нижнее крепление электрогенератора.
Пошаговая инструкция замены ремня
Замена ремня генератора автомобиля Peugeot Boxer своими руками вполне возможна при минимальных навыках обслуживания и ремонта машин. Для этого потребуется новый элемент вместе с роликом. Желательно выбирать оригинальные запчасти или высококачественные аналоги. Сама установка выполняется так:
- Поставить авто на ровную поверхность. Желательно в гараж.
- Снять правое колесо автомобиля с щитком, защищающим от грязи.
- Ослабить крепления ролика.
- Отвести натяжитель немного в сторону.
- Убрать старый ременной привод.
- Поставить новый ремень, натянув его сначала на шестерню коленчатого вала, на компрессор кондиционера, электрогенератор и ролик.
- Выставить правильное натяжение специальным инструментом.
- Затянуть крепление натяжителя.
- Установить все ранее снятые детали машины в обратном снятию порядке.
По окончании работы следует проверить натяжение нового элемента и работоспособность электрооборудования автомобиля. Если всё работает правильно, деталь заменена верно. Если замена не помогла, следует провести диагностику электрической системы авто, проверить генератор для установления неисправностей. Если самостоятельно сделать это проблематично или присутствуют подозрения на серьёзные поломки, лучше обратиться в технический центр для профессиональной диагностики машины.
Замена генератора
Владельцам данного автомобиля необходимо знать, как снять генератор на Peugeot Boxer, если:
- Отмечается падение напряжения в бортовой сети.
- Электрическое оборудование работает нестабильно.
- Фары светят тускло.
- Присутствуют проблемы с запуском двигателя вплоть до невозможности запустить его, особенно в прохладную или влажную погоду.
- На приборной панели горит значок аккумулятора, отмечается его недозаряд.
- Слышен шум при работе электрогенератора и т. д.
Перед снятием следует проверить напряжение и состояние детали.
Для этого нужно осмотреть её и осуществить диагностику мультиметром. Если самостоятельная проверка затруднительна, необходимо в разумные сроки обратиться в автосервис. При неисправности электрогенератора для восстановления его работоспособности потребуется схема и детали для замены. Самостоятельно ремонтировать узел можно только при наличии навыков такой работы. Если они отсутствуют, следует заехать на СТО или заменить генератор. Поставить новый элемент можно своими руками. Для этого желательно приобрести оригинальную запчасть или качественный аналог. Замена осуществляется так:
- Поставить авто на ровную поверхность, лучше всего в гараж, и зафиксировать ручником.
- Открыть капот и убрать клемму минус с аккумулятора.
- Убрать правый подкрылок и колесо.
- Удалить защиту мотора, если она установлена.
- Снять приводные ремни и провода электрогенератора.
- Убрать старый генератор. Снятие устройства производится после откручивания его крепежей.
- Поставить новую запасную часть.
- Установить все ранее снятые детали автомобиля в порядке, обратном снятию.
- Проверить работоспособность электрогенератора.
Если самостоятельно поменять узел непросто или есть подозрения на иные поломки электрооборудования, следует в разумные сроки посетить СТО.
Теперь вы знаете, как заменить или подтянуть ремень электрогенератора Peugeot Boxer или сам генератор. Своевременная замена расходника позволит продлить работоспособность автомобиля и избежать различных неприятностей. Эксплуатация авто с неисправным ремнём или электрогенератором не только некомфортна, но и опасна. Поэтому при подозрении на неисправности следует незамедлительно осуществлять ремонт авто.
Я на своём Пежо Боксер всегда всё делаю сам. Ремень меняю строго по регламенту вместе с роликом, покупаю только оригинальные запчасти. Никаких проблем с генератором никогда не было. Машине уже четыре года, пробег большой, так как постоянно работаю на ней.