Peugeot 308 — это популярный французский хэтчбек, который завоевал достаточно большую популярность в Европе, а также пользуется спросом в России.
Как и на практически всех современных авто, у Peugeot 308 предусматривается наличие генератора, выступающего в роли источника питания, и приводного ремня. И если генератор обычно устанавливается как весь срок эксплуатации автомобиля, то ремень является расходником.
Хотя случается и так, что генератор выходит из строя. Здесь есть 2 варианта: его полная замена, либо разборка с последующим ремонтом и возвратом на исходное место.
Периодичность замены ремня генератора на Peugeot 308
С помощью приводного ремня функционируют следующие элементы авто:
- генератор;
- водяной насос;
- насос гидроусилителя руля;
- вентиляторы радиаторов охлаждения;
- кондиционер;
- насос жидкости охлаждения.
На автомобилях Peugeot 308 процедура замены ремня предусмотрена конструкцией. Поэтому процесс считается довольно простым. Доступ к элементу относительно удобный.
Так что большая часть владельцев французских хэтчбеков предпочитают проводить эту работу своими руками.
Чётко регламентированного интервала между заменами приводного ремня генератора для Peugeot 308 не предусмотрено.
Так что замена выполняется по мере износа расходника. А для этого должна проводиться периодическая проверка состояния.
На износ ремня обычно указывают такие признаки:
- горячая лампочка АКБ на приборной панели;
- снижение яркости фар;
- отказ электропотребителей;
- следы механических дефектов и повреждений на самом ремне;
- свист из подкапотного пространства.
Самым верным решением будет периодически проверять износ ремня по визуальным признакам.
Не стоит ждать, пока износ или растяжение приводного ремня сами себя проявят. Это грозит внезапным обрывом ремня, заменить который в полевых условиях без наличия запасной детали и инструментов будет невозможно.
Процедура замены ремня
Из инструментов нужно подготовить лишь ключ на 30. Больше ничего не требуется. При снятии и установке выполняйте следующие рекомендации и действуйте по инструкции:
- Выключите зажигание, вытащите ключ из замка. Если двигатель горячий, дайте ему остыть. Иначе получить ожог будет крайне просто.
- Поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении. Для перестраховки снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Возьмите ключ и с его помощью потяните в свою сторону прижимной ролик.
- Добравшись до поднятого состояния, зафиксируйте элемент в таком положении.
- Найдите специальную чеку, которая выполнена из пластика. По бокам поверхность ребристая, что нужно для плотного и уверенного захвата. Потяните эту чеку на себя. Зафиксируйте в натянутом состоянии, чтобы разблокировать прижимной валик.
- Теперь остаётся только стянуть старый приводной ремень генератора со шкивов. Некоторые его просто обрезают, а затем достают.
- Подготовьте новый подходящий ремень для Peugeot 308. Первым делом наденьте на самый дальний шкив. Он находится в глубине.
- Затем идёт вал самого генератора. Перепутать его с каким-либо другим сложно, поскольку у него наименьший размер среди остальных.
- Далее идёт самый большой, ближний валик. Накиньте на этот шкив ремень, после чего тяните вниз, в глубину.
- Постепенно начинайте прокручивать валы, чтобы ремень идеально встал на своё новое место.
- Ролик натяжителя теперь отпустите. Он полноценно натянет новый расходник.
Всё, процесс замены приводного ремня генератора на французском автомобиле Peugeot 308 завершён.
Замена и установка генератора
Схема демонтажа и замены выглядит следующим образом:
- Подготовьте необходимые инструменты. Если планируете поменять генератор полностью, без разборки и ремонта, тогда достаточно будет головки на 13, головки Е10 (внутренняя звёздочка), ключа на 27 и воротка с удлинителем. Плюс не забудьте про обычную плоскую отвёртку.
- Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи. В противном случае короткое замыкание и далеко не праздничный салют практически обеспечены.
- Возьмите головку на 13 и с её помощью открутите силовую клемму от генератора. Далее отключите контрольную фишку. Гайка на 13 тут одна, так что перепутать невозможно. Она держит силовую клемму генератора. А чуть ниже находится фишка. Для её снятия потребуется плоская отвёртка.
- Подготовьте ключ на 27. С его помощью натяните натяжитель приводного ремня и застопорите за счёт подпружиненного фиксатора. В таком положении натяжитель можно держать сколько угодно. Он не пострадает. Ухватиться нужно за шестигранник, который оптимально обхватывается ключом на 27.
- Скиньте с генератора ремень. Если он изношен, это отличный повод заодно поменять и приводной ремень.
- Далее возьмите головку-звёздочку Е10. Чтобы снять генератор, придётся выкрутить 3 довольно длинные шпильки. Причём 2 из них удерживают ременной натяжитель. Откручивать шпильки можете в любой последовательности.
- Учтите, что одна шпилька может упереться в шланг радиатора кондиционера. Всё дело в ограниченном пространстве под капотом Peugeot 308. Поэтому постарайтесь аккуратно прижать шпильку и вытащить, не повредив шланг. Снятие этого шланга — целая проблема.
- Покачайте в стороны натяжитель, чтобы он окончательно слез с креплений. Демонтируйте натяжитель с генератора. Заодно проверьте текущее состояние подшипника. Ролик натяжитель должен быть сухим, без следов масла. А подшипник не должен издавать шум или показывать люфт при вращении.
- Остаётся открутить последнюю шпильку крепления. Вытащите её, после чего, слегка покачивая по сторонам, извлекайте сам генератор. Он удерживается на медной небольшой втулке. Так что раскачка тут необходима.
На этом демонтажный этап завершён. При установке нужно действовать в обратной последовательности.
Проверьте состояние всех элементов. Что нужно, сразу замените. Иначе через короткий промежуток времени придётся снова загонять свой Peugeot 308 в гараж, проводить демонтажные и ремонтные работы.
Разборка и ремонт генератора
Если вы не ищите лёгких путей, либо просто хотите сэкономить на покупке нового генератора, можно попробовать его отремонтировать.
Если генератор старый и изношенный, ремонт не принесёт длительного и ожидаемого результата. Ремонтировать рекомендуется только относительно свежие устройства.
Поменять можно натяжной ролик, подшипник, если говорить об элементах узла для установки генератора. В самом же генерирующем устройстве обычно меняют щётки, регулятор напряжения и другие составные компоненты.
Решив поменять те же щётки, а также провести диагностику состояния генератора, разобрав его на части, дополнительно подготовьте набор инструментов и приспособлений. Он будет состоять из:
- головок на 7 и 8;
- паяльника;
- припоя;
- флюса;
- напильника;
- кусачек;
- мультиметра;
- тонкого пинцета;
- канцелярского ластика.
Подготовив всё необходимое, можно приступать к ремонту.
Для восстановления генератора своими руками на автомобиле Peugeot 308 требуется сделать следующее:
- снять генератор и разместить его на удобной рабочей поверхности;
- разложить возле себя все необходимые инструменты и приспособления для работы;
- с помощью головки на 8 открутить и снять крышку генератора;
- демонтировать щёточный узел, используя головку на 7;
- при наличии чёрной полосы на верхнем кольце можно говорить о том, что щётки стёрлись и стали чрезмерно короткими;
- из-за этого появились пробои в генераторе и кольцо в результате обуглилось;
- ни в коем случае эти чёрные следы на меди нельзя зачищать наждачкой или надфилем, иначе новые графитовые щётки моментально сотрутся;
- для удаления нагара используйте канцелярский ластик;
- далее нужно оценить общее состояние щёток;
- разобрать узел и отпаять изношенные генераторные щётки;
- поскольку узел неразборный по сути, следует острым канцелярским ножом максимально аккуратно отделить крышечку от основного блока;
- снять щётки;
- с обратной стороны щёточного узла располагаются 2 контактные площадки, предназначенные для припайки щёток;
- их концы завальцованы и припаяны;
- нужно срезать с помощью кусачек, а затем зашлифовать с использованием напильника;
- шлифовать следует до момента, пока не появятся 2 медных кружка;
- взять паяльник, смазать флюсом и прогреть;
- когда олово будет плавиться, щётки вылетят сами по себе;
- учтите, что в такой момент щётки в буквальном смысле вылетают и с достаточно большой скоростью;
- теперь необходимо взять новые щётки и припаять их на место старых;
- альтернативный и более простой вариант — заменить весь щёточный узел в сборе;
- следует проверить диодный мост, регулятор напряжения, статорную обмотку, используя мультиметр;
- при наличии признаков пробоя или короткого замыкания заменить полностью;
- после ремонта собрать генератор в обратной последовательности;
- проверить работоспособность восстановленного устройства.
Нельзя сказать, что ремонт генератора — это простая и быстро выполнимая задача. Здесь придётся потратить время и силы. Действовать нужно аккуратно и предельно внимательно.
Не забывайте, что все последствия некорректного ремонта генерирующего узла ложатся на ваши плечи. И если это закончится сгоранием проводки, коротким замыканием электросети на Peugeot 308, то и восстанавливать машину придётся полностью за свой счёт.
Именно из-за этого многие владельцы Peugeot 308 предпочитают менять генератор полностью, либо доверять вопрос ремонта специалистам. Вы же сами принимаете решение о том, как поступать в такой ситуации.
Кто владел или владеет Peugeot 308? Как вам этот автомобиль? Приходилось ли менять ремень генератора? Кто снимал, менял или ремонтировал генератор? Какие сложности возникли?
У меня Peugeot 308, автомобилем доволен, ещё не приходилось ничего чинить и, надеюсь, что не скоро понадобиться знания из этой статьи, но всё равно полезно знать это всё, в случае чего.
У жены сейчас Пежо 308. В принципе довольна машиной. Едет хорошо, ест немного, да и выглядит прилично. Да и Пежо тоже. Обслуживанием занимаемся 50 на 50. Что-то делаю сам. А в сервис отвозит сама. Приучил ее, что твоя машина — это твоя ответственность. Не жалуется.
Владела Пежо 308 около 3 лет. За этот период было несколько ТО и пара ремонтов. Одна по кузову. Бампер меняли. Еще одна по электрике. Заодно мне и ремень заменили, поскольку износился. Сама конечно туда не лезла. Но мануал читала. Стараюсь разобраться в основных вопросах.
Ну ремень — это обычный расходник. Его каждые несколько десятков тысяч километров меняют. Я вот на своем Пыжике менял где-то через 40 тысяч. Думаю, он и дольше может ходить. Но мне кажется ремень изначально было не очень качественный. Но и 40 тысяч интервал хороший.
Сестре купили Пежо 308. Подержанный правда. Но в хорошем состоянии. Я езжу на Мазде 6. Но порой приходится сестре помогать. Хотя в японце своем разбираюсь, французы мне никак не даются. Ремень я ей поменял. А вот ряд других задач нерешаемые. Все как-то неудобно и не продумано. Чтобы подлезть к каким-то элементам, приходится то машину поднимать, то половину деталей под капотом снимать. Короче ужас.