Обрыв ремня — это опасная неисправность, грозящая водителю целым рядом неприятностей. Вот почему на Renault Kangoo стоит проводить периодическую профилактику и своевременно менять комплектующие. Рассмотрим, по каким причинам это происходит, как обслуживать узел и ухаживать за ним.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Генератор обеспечивает выработку электрической энергии, и во время работы двигателя его ротор постоянно вращается. С коленчатым валом он соединяется при помощи ремня и требуется постоянно поддерживать его натяжку на должном уровне. Всё это приводит к прекращению слаженной работы систем автомобиля и жизнедеятельности его узлов. Производителем установлены регламентные сроки замены этой комплектующей через каждые 60 тысяч пройденных километров.
Нельзя допускать чрезмерного износа приводного ремня. Своевременная замена гарантирует целостность и исправность сопряжённых с ним узлов и деталей. В процессе эксплуатации Renault Kangoo стоит обращать внимание на такие симптомы, как:
- характерный протяжный свист, возрастающий при повышении нагрузки на цепь и добавлении оборотов;
- сигнализация красного светового индикатора;
- неравномерный износ, появление потёртостей и отслоений также свидетельствуют об усиленном износе;
- попадание влаги или масла ведёт к появлению свиста и проскальзыванию.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
Важность исправного и натянутого ремня генератора Kangoo 2 переоценить сложно. Он не только способствует выработке тока в машине, но и влияет на уровень комфорта и безопасности водителя и пассажиров. При исправном функционировании он не должен не только свистеть, но и проскальзывать.
Для самостоятельного подтягивания и контроля ремня приводного оборудования понадобится специальное приспособление. Оно определяет уровень натяжки и позволяет убрать лишнее провисание. Для этого первым делом надо ослабить крепление натяжного ролика. Как только ремешок станет доступен, можно регулировать силу его натяжения, после чего не забыть снова закрепить ролик. Теперь можно заводить двигатель и прислушиваться к его работе, добавляя оборотов и включая дополнительное оборудование.
Замена ремня генератора Renault Kangoo
В замене ремня генератора Renault Kangoo нет ничего сложного, если выполнять профилактику вовремя. Желательно время от времени проверять степень его натяжения и степень износа, чтобы избежать возникновения неприятных ситуаций. В случае появления свиста из-под капота надо ехать в автомагазин, а потом самостоятельно заменить эту комплектующую, либо обратиться за платной помощью к работникам СТО.
Не во всех случаях бывает необходимо снимать и менять поликлиновый ремешок Renault Kangoo. Вполне возможно, что он ещё не изношен, но просто ослабло его натяжение. Для начала можно его подтянуть, однако это может стать признаком того, что замена предстоит в ближайшем будущем. Приобретать такие комплектующие желательно в проверенных автомагазинах, где торгуют сертифицированной продукцией.
Для замены его на модели с гидроусилителем, но без кондиционера необходимо проделать следующий порядок действий:
- Ослабить пару крепёжных болтов натяжного ролика (может понадобиться снять ближайшее колесо).
- После сдвигания планки ремень должен легко соскочить в руки.
- Новый ремешок сначала одеваем на шкив генератора. Заводим его под натяжной ролик. Теперь на шкив коленчатого вала. В самом конце на шкив ГУР.
- Правильно натягиваем при помощи болта М8. Закручиваем его до тех пор, пока не получим необходимый уровень прогиба (измеренный прибором).
- Затягиваем болты натяжной планки.
- Для моделей с кондиционером отличается лишь число приводных шкивов и расположение на них ремня.
Ремонт и замена генератора
В ряде случаев замена генератора Kangoo 2 обусловлена высокой степенью износа его многочисленных комплектующих. Это довольно сложный узел, разбирать который решаются лишь специализированные мастера. Работающий генератор необходим для постоянного питания бортовой сети нашего автомобиля и подзарядки батареи.
Если в цепи появляются проблемы, водителю должен просигнализировать красный индикатор на панели с приборами. Это может быть ремень или плохие контакты, в противном случае грешить стоит на генератор. К причинам его поломки относят:
- поломку диодного моста;
- выгорание проводки ротора, стартера;
- износ щёток или контактных колец;
- поломку регулятора напряжения.
В случае исправности данного узла напряжение он должен выдавать от 13,5 до 14,8 Вольт. Для проведения замеров используются специальные тестеры.
Чтобы разобрать этот важнейший узел на Renault Kangoo 2 поколения, придётся выполнить ряд нехитрых действий:
- Отбросить провода с аккумуляторной батареи.
- То же самое проделать для генератора.
- Снять ремни привода (при необходимости сначала снять правый подкрылок).
- Выкрутив болты, вытащить узел в сборе наружу для дальнейшей диагностики или замены.
- Сборку выполнить после завершения ремонта в обратной последовательности.
Самостоятельный ремонт многих важнейших узлов позволяет автомобилисту здорово сэкономить. Для этого ему нужно лишь следовать описанным рекомендациям профессионалов. Те, кто не желают ремонтировать своими силами, всегда могут предпочесть услуги опытных мастеров. Предлагаем делиться своим опытом устранения этой проблемы в комментариях после прочтения.
Изношенный ремень почти всегда определяется по неприятному свисту под капотом. При увеличении оборотов он, как правило, тоже возрастает. До этого момента редко кто проверяет, в каком состоянии он там находится.
Рекомендую обращаться в авторизованные дилерские центры и профильные СТО. Люди там не понаслышке знают, как выглядит разобранный генератор, имеют специальное оборудование. Ремонтировать пытаться самому можно разве что отечественный автопром.