Нельзя сказать, что Skoda Fabia является наиболее успешным проектом чешской компании, которая входит в состав VAG. Но в своё время Fabia удалось принести солидную прибыль автопроизводителю.
Да, в настоящее время модель уже не выпускается. Причём достаточно давно. На смену Skoda Fabia пришла новая бюджетная модель в лице Skoda Rapid.
Ни о какой официальной заводской гарантии на Fabia уже речь не идёт. Поэтому многие вопросы и проблемы автовладельцам приходится решать своими силами. Некоторые из них относительно простые, что позволяет выполнить работу самостоятельно.
К числу таких мероприятий справедливо относится замена ремня генератора, а также демонтаж и установка нового генерирующего устройства. Что же касается ремонта генератора, то это уже более сложная задача. Хотя и с ней многие владельцы успешно справляются.
Что указывает на износ ремня генератора
Даже малоопытные автомобилисты могут без проблем определить наличие проблем со стороны генераторного узла, если знать о характерных признаках.
В этом плане Skoda Fabia не особо отличается от любых других автомобилей с ДВС и генератором. Поэтому симптомы износа ремня будут проявляться следующим образом.
- Свист из-под капота. Он появляется в момент запуска двигателя. Причём со временем свист может постепенно затихать, либо исчезать полностью. Так себя проявляет растянувшийся или изношенный приводной ремень. Только учтите, что похожий звук издаёт и проблемный ремень ГРМ.
- Лампа АКБ на приборной панели. Также владельцы Skoda Fabia, у которых возникли проблемы со стороны генераторного ремня, могут увидеть на приборной панели горящую лампочку в виде аккумуляторной батареи. Здесь нет 100% гарантии, что дело именно в износе ремня. Но это одна из наиболее вероятных причин срабатывания этой лампы.
- Разряжается аккумулятор. На самом деле постоянно разряженный аккумулятор может быть следствием разных неисправностей. Это связано как с самой АКБ, так и с проблемами со стороны генератора. Но растянутый или изношенный ремень также относится к числу причин. Причём наиболее вероятных.
- Следы масла. Проскальзывание и снижение эффективности работы ремня может быть связано с тем, что на него попало масло. В этой ситуации нужно понять, где и из-за чего возникла утечка, после чего устранить её. Сам же ремень, если он только недавно был поставлен, можно промыть и просушить. Но всё же более рациональным решением станет замена.
- Работа фар и других электроприборов. Также изношенный ремень может проявлять себя в виде нестабильно работающего электрооборудования машины. Как вариант, при включении вентилятора кондиционера он не хочет стабильно вращаться. Либо же фары постоянно моргают при включении ближнего или дальнего света.
Всё это косвенные признаки. Но именно с ними владельцы Skoda Fabia сталкиваются в процессе эксплуатации автомобиля.
Поскольку ремень может износиться достаточно неожиданно, то по этим симптомам можно понять, что вскоре предстоит замена. Или хотя бы временная подтяжка, чтобы иметь возможность добраться до пункта назначений.
Поэтому заметив свист, горячую лампу АКБ на приборной панели или иные потенциальные признаки, обязательно визуально проверьте состояние ремня.
На снижение эффективности и потерю работоспособности указывают следы трещин, дефектов, расслоений и так далее. Если деталь начинает расползаться на волокна, то вывод очевидный. Такой ремень уже не сможет полноценно выполнять свои функции. Остаётся лишь провести замену.
Можно ли подтянуть ремень и как это сделать
Многие автомобилисты активно интересуются тем, как можно натянуть ремень генератора на таком автомобиле как Skoda Fabia. Да и вообще, возможна ли натяжка, поскольку на многих современных машинах применяется автоматический натяжитель.
В случае с Skoda Fabia есть один момент. Подтянуть ремень потенциально можно. Хотя автоматический натяжитель здесь также используется. Существует хитрость. Но делать это бесконечно не получится. Обычно 1-2 подтяжки, и всё, предел износа полностью достигается.
Когда деталь сравнительно свежая, не имеет визуальных признаков износа, то возможно небольшое растяжение. При нём машина также будет проявлять все описанные выше симптомы.
Для подтяжки здесь предусмотрено специальное отверстие. Визуально его не заметить без полного разбора. Вам потребуется ключ Torx 50. Нащупайте отверстие, расположенное непосредственно под роликом натяжения. Теперь вставьте в это отверстие ключ и проверните по часовой стрелке. Так вы усилите натяжение.
Если же вращать против часовой стрелки, это позволит отвести натяжной ролик назад и снять старый ремень. Не перепутайте.
Но вообще подтяжка ремня в случае Skoda Fabia не требуется. Лучше не рисковать, а довериться натяжителю. Если же узел выйдет из строя, тогда натяжитель также придётся заменить.
Процедура замены ремня генератора
Принципиально сложного в процессе замены ничего нет. Если вам известна, а также понятна сама схема устройства и работы генератора, то заменить ремень будет легко. В этом компоненте Skoda Fabia демонстрирует приятные для автовладельцев характеристики. То есть конструктивно машина не самая сложная, что даёт возможность выполнять целый ряд ремонтных и восстановительных работ, включая замену расходников, своими руками.
Если демонтаж ремня не связан с необходимостью его заменить, то есть планируете вернуть затем расходник на место, обязательно сделайте метку направления его вращения. Если поменять это направление, то износ окажется куда более интенсивным.
Первое, на что следует обратить внимание при замене приводного ремня, это комплектация. Skoda Fabia с завода может идти с кондиционером, либо без него. Это влияет на процесс замены расходника.
Skoda Fabia без кондиционера
Чтобы провести снятие в комплектации Skoda Fabia без кондиционера, необходимо:
- снять верхний кожух мотора;
- если это турбо мотор, тогда следует снять хомуты и верхний воздуховод со шлангом из подкапотного пространства;
- ключом повернуть по часовой стрелке натяжной ролик, что позволит ослабить натяжение ремня;
- удерживая ролик, нужно снять расходник;
- проверить затяжку болтов, которые крепят натяжное устройство и генератор;
- проверить лёгкость вращения ролика натяжения, а также шкива генератора (заедания быть не должно);
- удерживая ключом натяжитель, надеть новый ремень;
- сначала наденьте на шкив коленвала, далее на генератор и отпускайте натяжитель;
- за счёт автоматического натяжения ремень подтянется самостоятельно.
Ничего принципиально сложного нет. Главное здесь уверенно и прочно держать ролик, снимая старый и надевая новый ремень.
Skoda Fabia с кондиционером
Здесь замена выглядит несколько иначе. Ведь приводной ремень дополнительно приводит в движение компрессор кондиционера.
В этом случае инструкция следующая:
- открутить винты крепления щита грязезащиты;
- снять грязезащитный щит двигателя;
- открутить болт, снять хомуты и убрать нижний воздуховод вместе со шлангом (это нижний воздуховод наддува);
- с помощью ключа повернуть по часовой стрелке натяжной ролик;
- ослабить натяжку элемента;
- удерживать ролик и снять изношенный ремень;
- не отпуская ролик, надеть ремень на шкив коленчатого вала;
- затем на генератор и в последнюю очередь на компрессор кондиционера;
- отпустить ролик;
- позволить натяжителю автоматически подтянуть ремень;
- запустить мотор и проверить работоспособность нового элемента.
На этом работа завершена. Отличие от комплектации без кондиционера есть, но оно не настолько существенное.
Как снять генератор
Теперь поговорим про снятие и установку генератора на автомобилях Skoda Fabia. Эту работу также можно выполнить своими руками. Конструктивно чешская модель является относительно простой. Поэтому сложных действий и манипуляций для демонтажа генераторного устройства не предусмотрено.
Перед тем как снять генератор на Skoda Fabia, подготовьте набор инструментов. Он будет состоять из торцевых головок на 8 и 13, а также из плоской отвёртки.
Важно добавить, что замена генератора на Skoda Fabia выполняется аналогично, вне зависимости от установленного двигателя. Это могут быть моторы объёмом 1,2, 1,4 и 1,6 литра. Разница между ними лишь в том, что они несколько иначе крепятся к мотору. Принципиально на схему демонтажа это никак не влияет.
Учитывая относительную простоту процедуры, многие владельцы предпочитают проводить снятие генератора с автомобиля Skoda Fabia своими руками.
Инструкция выглядит следующим образом:
- поднимите и зафиксируйте капот;
- отключите минусовой провод от аккумулятора;
- снимите приводной ремень, как уже показывалось ранее;
- отсоедините колодку с проводами от генератора, отжав фиксатор колодки;
- демонтируйте защитный колпачок гайки силового кабеля;
- ослабьте затяжку, после чего открутите полностью гайку;
- уберите клемму силового провода от шпильки на генераторе, после чего сместите провод в удобную сторону, чтобы он случайно не вернулся на своё место;
- открутите гайку, которая фиксирует держатель жгута проводов;
- теперь аккуратно снимите кронштейн вместе со жгутом проводки со шпильки генератора;
- выкрутите 2 крепёжных болта генератора к кронштейну на блоке цилиндров;
- вытащите болты и снимите генератор.
Как видите, схема установки генератора в случае с чешским автомобилем Skoda Fabia действительно не самая сложная.
Но будьте внимательными при обратной сборке. Нужно убедиться в том, что клиновые дорожки ремня строго совпадают с ручьями на шкивах.
Также проверните вручную коленвал на 3 полных оборота. Это позволит ремню максимально правильно занять положение на всех шкивах. После этого можете делать пробный запуск и проверять результат своей работы.
Как отремонтировать генератор
Другой вопрос в том, как провести замену подшипников генератора на Skoda Fabia 2 поколения, а также поменять другие элементы устройства с целью восстановить его работоспособность без покупки нового узла.
Да, в некоторых случаях путём замены щёток старого генератора на Skoda Fabia вернуть к жизни устройство можно. Но прежде чем заниматься такой работой, стоит убедиться в целесообразности. Откровенно старые и изношенные генераторы ремонтировать нет смысла. Такой ремонт не даст нужного результата. К тому же, стоимость ремонта в автосервисе приближена к цене нового устройства. То есть целесообразность восстановления находится под большим сомнением.
Если же генератор свежий, но произошёл какой-то сбой, который можно устранить путём замены компонентов, тогда в этом решении есть доля здравого смысла. Учтите, что любой риск за последствия самостоятельного ремонта генератора полностью ваша ответственность.
Генератор — это высокоточный и технический сложный агрегат. Чтобы его разобрать, провести дефектовку и собрать обратно, требуется оборудование, а также инструменты. При отсутствии подобных навыков и условий для проведения работ, ремонт лучше не проводить.
Если же вы решили заняться генератором на Skoda Fabia, тогда соблюдайте последовательность и действуйте по инструкции.
Из инструментов потребуется взять:
- торцевые головки на 8 и 24;
- ключ XZN M10;
- отвёртки двух типов (крестовая и плоская);
- тестер или мультиметр;
- универсальный съёмник;
- молоток.
Далее нужно действовать пошагово, придерживаясь рекомендаций.
- Демонтируйте с машины генератор. Чинить его при нахождении под капотом точно не получится. Генератор должен быть перед вами.
- Отожмите каждый фиксатор кожуха, после чего снимите его с агрегата.
- Крестообразной отверткой открутите 4 крепёжных винта, а затем снимите регулятор вместе с щёточным узлом.
- Сделайте метки взаимного расположения генераторной крышки и статора. При сборке они должны строго совпадать, как было до разборки.
- Выкрутите 4 болта стяжки крышек генератора. Разъедините между собой крышку с ротором и крышку со статором.
- Крышка и выпрямительный блок — это единый элемент, который разобрать не получится. Так что замена выполняется в сборе, если это необходимо.
- Удерживайте генераторный вал, чтобы он не проворачивался, и выкрутите гайку шкива генератора. Теперь шкив можно снять. Учтите, что под гайкой фиксации шкива есть пружинная шайба. Не теряйте её. Либо заранее подготовьте аналогичную новую деталь для замены.
- Теперь открутите 4 винта, которые держат прижимную пластину переднего подшипника.
- С помощью универсального съёмника потребуется извлечь ротор с подшипником из крышки.
- Далее нужно проверить замыкание роторной обмотки на массу. Используйте щупы тестера, которые идут на полюс ротора, а также каждое контактное кольцо по очереди. Нормальный показатель — это бесконечно большое сопротивление. Если нет, то ротор нужно заменить.
- Также тестером проверьте сопротивление на обмотке ротора, соединившись с контактными кольцами. Нормальным считается сопротивление не выше 2,1-2,4 Ом. Если на экране тестера видите бесконечность, то в обмотке обрыв. Ротор под замену.
- Проверьте, насколько легко вращаются подшипники. Обнаружив люфт, перекат, заклинивание, либо увидел визуальные следы износа и повреждения, придётся спрессовать подшипник с роторного вала и заменить его.
- Установите новый подшипник. Усилие прикладывается строго ко внутреннему кольцу.
- Соберите генераторное устройство в обратной последовательности.
Остаётся лишь проверить результат проделанной работы в действии.
Если никаких симптомов неполадок больше не проявляется, то задача выполнена.
Кто сталкивался с заменой генератора или его ремонтом на Skoda Fabia? Насколько это сложно? Стоит ли проводить ремонт своими руками? Такая ли простая эта машина в обслуживании?
Менял всего один раз. Причем даже советовали его восстановить. Но мне как-то не хотелось рисковать. К тому же нашел хороший генератор для замены по адекватной цене. Сам снял и поставил. Все просто было.
Ввязался как-то в ремонт. Правда не на Фабии, а на Октавии. Лучше бы этого не делал. Чего-то начудил так, что чуть вся машина не сгорела. То ли перепутал какие-то контакты или еще что. Так и не выяснил. Но когда просто снял старого генри и поставил новый генератор, машина заработала как часики.
В плане замены ремня вообще проблем не вижу. Тут Фабия себя хорошо показывает. Снять генератор тоже не особо сложно. А вот ремонтировать его я бы не советовал. Вообще такие узлы в Европе и штатах считаются неремонтопригодными. То есть поломался — будь добр меняй. У нас же все ремонтируют.