Стоит признать, что в настоящее время самой распространённой версией автомобиля Toyota Camry на российском рынке является XV40.
Это Camry шестого поколения. Выпуск стартовал в 2006 году, а завершился в 2011 году.
Причём XV40 стала первым автомобилем семейства Camry, который получил гибридную силовую установку. Премьера этой версии состоялась в марте 2006 года. В 2009 году машина пережила плановый рестайлинг. Но изменения в основном коснулись внешнего вида и оформления салона.
Сейчас Camry 6 поколения пользуется большим спросом на вторичном рынке. И многие владельцы предпочитают самостоятельно обслуживать японский седан E-класса. Одним из вопросов, который приходится решать, выступает замена ремня генератора. Реже возникает необходимость в замене или ремонте самого генератора. Причём все эти задачи вполне можно выполнить своими руками.
Признаки неисправностей
Сейчас Camry 30 теряет интерес к себе со стороны потребителей. А владельцев Toyota Camry 50 (7 поколение) ещё не так много. И большинство из них, дабы не рисковать, предпочитают обслуживаться в сервисных центрах.
Информации о Camry 40 достаточно, чтобы освоить целый ряд ремонтно-восстановительных работ, реализуемых своими силами. Генератор имеет не самое сложное устройство. При этом Toyota способна самостоятельно подать сигнал о том, что в рассматриваемом узле возникли неисправности.
Зачастую на неполадки системы указывают косвенные признаки. Для их определения не обязательно открывать капот. Если генератор не даёт нужную зарядку, а также не может в полной мере питать электросистемы, то при работе мотора это будет заметно. Фары светят не так ярко, аккумуляторная батарея находится в постоянном состоянии недозаряда. Может отключаться мультимедийная система и другие потребители.
Если на ходу машины включить печку или кондиционер, обороты двигателя могут заметно упасть. Причём в некоторых случаях это приводит к тому, что машина глохнет.
Ещё одна особенность. Описанные выше проблемы могут исчезнуть, стоит только поднять обороты выше 2000 об/мин.
Другой признак — это горячая контрольная лампа с иконкой аккумулятора на приборной панели. Если она загорается и не гаснет, либо при работе двигателя мигает, то в этом узле есть проблемы.
Также не стоит забывать, что при износе или растяжении ремня из-под капота начинает доноситься характерный свист.
Используемые генераторы
Теперь непосредственно про само генерирующее устройство, которое размещается под капотом седана Toyota Camry 6 поколения (XV40).
В России в основном эта машина встречается с бензиновыми двигателями на 2,4 и 3,5 литра. Остальные модификации большая редкость, и особым спросом не пользуются.
Принято считать, что оптимально всегда использовать оригинальные запчасти. Это спорный момент. Но если вы отказываетесь от идеи с дорогим оригиналом, то вместо него берите аналог хорошего качества.
- Генератор для ДВС на 2,4 литра. Это устройство с маркировкой Toyota. Артикул товара 2706028321. За новый агрегат просят от 28 тысяч рублей. Подержанный можно найти за 5-8 тысяч рублей.
- Генератор для версии с 3,5-литровым двигателем. Для этой комплектации оригинал нужно искать по каталожному номеру (артикулу) 270600P141. Минимальная цена от 30-31 тысячи рублей. А на вторичном рынке их продают и за 3-5 тысяч. Хотя состояние порой на пределе износа.
Стоимость довольно высокая. Из-за этого автовладельцы стремятся найти более дешёвые аналоги.
Здесь стоит рассматривать продукцию таких брендов:
- Denso.
- Nipparts.
- JapanParts.
- Bosch.
- Ashuki.
Самыми дорогими будут генераторы от Bosch, но по качеству они идентичны оригиналу. Обойдутся покупателю в сумму от 18 тысяч рублей.
Остальные чуть дешевле и продаются в диапазоне цен от 8 до 11 тысяч рублей.
Что из этого выбрать, каждый автовладелец уже решит для себя сам.
Как выбрать ремень генератора
С тем, чтобы самостоятельно натянуть немного растянутый ремень генератора на Toyota Camry 40, особых проблем возникнуть не должно.
Периодическое натяжение приводного ремня на автомобиле Toyota Camry 40 осуществляется с помощью винта регулировки. Предварительно, прежде чем натянуть ремень генератора, следует заглушить мотор, снять минусовую клемму с аккумулятора и добраться до самого генерирующего устройства.
Если натяжка ничего не дала и после регулировки ремень продолжает проскальзывать, свистеть и не давать нужную зарядку потребителям, тогда единственным выходом из ситуации становится замена.
Прежде чем поменять старый ремень, нужно запастись необходимыми расходниками и рабочими инструментами.
Неисправности генератора обычно связаны поломками со стороны составных элементов. Это обгонная муфта, ролик натяжителя, подшипники в конструкции шкива генератора, а также сам ремень. К числу наиболее распространённых проблем справедливо можно отнести износ приводного ремня и подшипников.
Начинать рекомендуется с выбора нового ремня:
- для двигателей 2,4 литра артикул оригинального ремня 90916А2011 (цена около 3,5-4 тысяч рублей);
- Contitech за 1000-1200 рублей;
- Gates стоимостью от 800 рублей;
- Nipparts с ценником 800-1800 рублей.
Причём аналоги на 2,4-литровую версию стоят почти в 2 раза дешевле, нежели приводные ремни для Camry с двигателем 3,5 литра.
Замена ремня
Теперь можно приступать к замене приводного ремня генерирующего устройства на автомобилях Toyota Camry 6 поколения.
Для работы потребуется набор инструментов и материалов, состоящий из:
- домкрата;
- отвёрток;
- ключей на 10 и 14;
- головки на 17;
- пассатижей;
- нового ремня;
- нового натяжного ролика.
Да, меняя ремень, всегда рекомендуется одновременно менять и ролик натяжения.
Процедура замены элемента выглядит следующим образом:
- С помощью домкрата машина со стороны правого порога поднимается. Но если это версия с двигателем на 2,4 литра, тогда подъём автомобиля не потребуется. Все операции выполняются через подкапотное пространство.
- Используя баллонный ключ, скрутите правое переднее колесо. Это открывает полноценный доступ к детали. Остаётся снять подкрылок для более комфортной работы.
- Далее шестигранным ключом нужно отвернуть крепление натяжителя, после чего плавно сдвинуть его вниз. В версии 2,4 литра всё по аналогии, только через моторный отсек. Нужно крутить и двигать вниз до того момента, пока не произойдёт совпадение отверстия устройства натяжителя с отверстием в кронштейне натяжителя.
- Взяв отвёртку или прочный штифт, следует вставить это в отверстие и зафиксировать таким нехитрым способом рычаг натяжителя.
- Такое положение позволяет без лишних проблем извлечь старый ремень и ролик, а затем на его место установить новый комплект деталей.
- Нужно вернуть натяжное устройство на прежнее положение и проверить, насколько хорошо выполнена натяжка.
- С помощью ключа проворачивается коленчатый вал на несколько оборотов. Это позволит понять, правильно ли встал новый ремень на шкив.
В завершении выполняется сборка в обратной последовательности.
Как заменить генератор
Когда проблема оказывается серьёзнее, нежели изношенный ремень или натяжной ролик, приходится демонтировать генерирующее устройство.
Далее потенциально есть 2 пути решения. Это заменить узел в сборке, либо попробовать его отремонтировать. В процессе ремонта обычно возникает необходимость заменить такие элементы как щётка, подшипник или обгонная муфта. При этом схема ремонта идентичная, вне зависимости от того, какой двигатель стоит под капотом японского седана.
Обычно в замене ничего сложного нет. Узел отключается, снимается и на его место устанавливается новый агрегат.
Куда сложнее, если планируется частичный ремонт путём замены компонентов старого генерирующего устройства.
Для работы потребуется подготовить набор из:
- домкрата;
- отвёрток;
- ключей;
- торцевых головок и удлинителей;
- пассатижей.
Теперь к вопросу о том, как на Camry 40 можно снять старый генератор. Замена и ремонт осуществляются в такой последовательности:
- заглушить мотор, выключить зажигание и дать двигателю остыть;
- снять минусовую клемму с аккумулятора;
- отключить проводку, которая подключена к генератору;
- отсоединить разъём для клапана;
- открутить крепёжные гайки, которые удерживают агрегат;
- демонтировать крепление-болт на планке, отвечающей за натяжение АКБ;
- снять гайку крепёжной планки;
- отключить датчик SRS, отсоединив его вместе с фиксатором;
- извлечь через подкапотное пространство старый или неисправный генератор.
На этом демонтаж считается завершённым.
При уже снятом генераторе можно выполнить его ремонт.
Если проблема в изношенных щётках, тогда нужно сделать следующее:
- снять крышку, открутив 4 гайки (1 сбоку и 3 сверху);
- получить доступ к щёткам;
- открутить 3 крепёжных болта;
- снять крепежи, удерживающие щётки;
- если крепления плохо поддаются, воспользоваться WD40;
- развернуть генерирующее устройство обратной стороной;
- там есть шкив, а внутри крупная гайка;
- гайка откручивается;
- аккуратно узел разделяется на 2 части;
- параллельно можно заменить ролики на осях, а также подшипник;
- снять изношенные щётки, и поставить новые.
Заменить обгонный элемент в виде муфты не сложно. Шкив разбирается только путём предварительного демонтажа генератора с машины. Помимо самой обгонной муфты, также следует заменить крышку. Это защитит от возможных неисправностей в ближайшем будущем.
Нельзя сказать, что снятие или ремонт генератора на Toyota Camry XV40 выполняется сложно и для этого требуется особая квалификация.
Но и без хотя бы теоретической базы знаний к решению этих вопросов подходить самостоятельно не стоит. Желательно почитать в руководстве, как выглядит распиновка, если планируете восстанавливать узел. А замена в сборе требует только открутить несколько крепежей, а также отключить разъёмы и провода.
Зная, как снять генератор с Camry 40, можно решить, выполнять ли такую работу своими руками, либо доверить её профильным специалистам.
Кто из вас является владельцем Camry 6 поколения? Какое впечатление от машины? Приходилось ли менять уже ремень или сам генератор? На каких этапах возникали сложности?
Не забудьте подписаться, оставить комментарий, задать вопрос и рассказать о нас друзьям!