Автомобиль Volkswagen Passat начали выпускать ещё с 1973 года. Модель успешно существует до сих пор. Актуальной версией является 8 поколение этого авто, которое презентовали в 2015 году.
Довольно востребованным на вторичном рынке является 3 поколение. Модель хоть и старая, но до сих пор на ходу. Также высокий спрос наблюдается в отношении 5 и 6 генераций.
Вне зависимости от поколения, владельцам Passat приходится сталкиваться с обслуживанием и ремонтом своего автомобиля. К числу элементов, которые подвергаются замене, относится приводной ремень, отвечающий за работу генератора, в том числе. Сам же генератор иногда можно восстановить. Хотя внушительная часть автовладельцев предпочитают сразу менять этот компонент на новый.
Нужно разобраться, чем выдаёт себя неисправный ремень, как его демонтировать и менять. Плюс отдельно стоит поговорить про натяжной ролик и непосредственно о самом генерирующем устройстве.
Признаки износа генераторного ремня
Первым делом нужно проверить, действительно ли это ремень генератора и правда ли он нуждается в замене.
Заявленный срок службы ремня на такой модели как Volkswagen Passat составляет около 80-90 тысяч километров. На практике менять расходник приходится чаще. Обычно с интервалом 50-60 тысяч км.
Всё дело в воздействующих на износ факторах:
- частые ночные поездки (активная и постоянная работа фар);
- низкое качество дорог;
- установка дополнительного электрооборудования на машину;
- температурные перепады;
- попадание на ремень масла, частиц асфальта и прочих веществ;
- низкое качество самого расходника;
- заводской брак и дефекты на ремне.
Всё это ведёт к тому, что ремень постепенно начинает растягиваться, растрёпываться, расслаиваться. На поверхности образуются трещины и прочие дефекты. Наиболее неприятным явлением справедливо считается обрыв ремня. Особенно это проблемно, когда обрыв возникает на ходу, во время поездки, где-нибудь посреди трассы.
Определить наличие признаков износа можно не только визуально, но и на слух. Когда начинается износ, обычно из-под капота доносится характерный свист. По мере увеличения оборотов двигателя, звук лишь усиливается. Также свист будет сильнее, если включить дополнительное электрооборудование.
Свист возникает по причине того, что ремню не удаётся провернуть шкив. Происходит проскальзывание.
Причин таких явлений несколько:
- ремень износился;
- слабое натяжение;
- на ремне или шкивах появилась грязь, попали какие-то вещества;
- выработалась смазка натяжного ролика или подшипников генератора.
Косвенным признаком износа ремня можно считать слабую зарядку аккумуляторной батареи.
Самое верное решение — это провести визуальный осмотр детали на предмет образования механических следов износа. Но в этом случае придётся демонтировать элемент.
Все эти причины и признаки одинаково подходят для проверки генераторного ремня на всех поколения Volkswagen Passat, Включая генерации B4, B5, B6, B7 и B8. Если вы являетесь владельцем практически раритетных B1, B2 и B3, то и здесь ничего нового вы не услышите. Симптомы, как и причины, остаются аналогичными.
Какие существуют ремни
Все приводные ремни генератора, которые используются на автомобилях, включая Volkswagen Passat, делятся на 3 категории:
- Клиновый. Отличается формой трапеции или клина в сечении. Отсюда и название. Состоит из 6 слоёв. Здесь рабочие поверхности находятся по бокам, что позволяет увеличить пятно контакта. Клиноременную передачу считают простой в уходе, а также почти бесшумной.
- Поликлиновый. Он же ручейковый. Способен передавать энергию от коленчатого вала на несколько ведомых валов. Для этого предусмотрен в конструкции узла натяжной ролик. Визуально напоминает несколько клиновых ремней, склеенных между собой. КПД достигает 98%. Минимум шума при работе.
- Зубчатый. На внутренней стороне предусмотрены поперечные канавки. Они создают лучшее сцепление, из-за чего эффект проскальзывания наблюдается крайне редко. Исключительно при условии критического износа. Конструкция состоит из 3 слоёв.
С помощью одного ремня связывают несколько устройств. Поэтому элемент принимает сложную форму и описывает её во время работы. Схемой ремня как раз и называют тот путь, который проходит ремень, находясь между роликами и шкивами.
Полезный совет для каждого автомобилиста. Всегда держите в машине запасной ремень, а также необходимые инструменты для проведения замены детали.
Особенности выбора ремня
Что касается Volkswagen Passat, то здесь используются ремни поликлинового типа. Следовательно, и натяжной ролик в конструкции узла также предусмотрен.
Выбрать новый ремень не составит труда. Проще всего сделать это, изучив внешнюю сторону старого элемента. Там наносятся обозначения, указывающие на длину, ширину, а также профиль детали.
Если окажется, что параметры стёрлись, то ничего страшного. Воспользуйтесь подбором по VIN коду. Это наиболее верный способ выбрать подходящий размер детали.
Также можно заглянуть в техническую документацию. А вот отталкиваться от советов друзей и знакомых не стоит. Всё же у вас могут отличаться моторы, модификации, комплектации.
Снятие и установка ремня
Самостоятельная замена выполняется довольно легко. Чтобы поменять ремень, вам не требуются особые знания, либо специальный опыт и уникальный набор инструментов.
Вообще снятие, как и установка, выполняются с помощью обычного набора инструментов.
Подготовка к замене приводного генераторного ремня на Volkswagen Passat заключается в следующем:
- установите машину над смотровой ямой;
- отключите аккумуляторную батарею;
- включите ручник;
- поставьте под задние колёса упоры;
- подготовьте новый расходник и необходимые инструменты.
А вот подтянуть ремень вряд ли потребуется. Всё же конструкцией генераторного узла Volkswagen Passat предусматривается наличие автоматического натяжителя.
Если говорить про необходимые инструменты и запчасти, то список такой:
- новый поликлиновый ремень генератора;
- новый ролик-натяжитель;
- ключ на 16;
- штифт для фиксации;
- ветошь;
- маркер.
Если вы вдруг снимаете ремень, но потом планируете вернуть его же обратно, тогда есть смысл нанести маркером метки направления его движения.
Ролик-натяжитель также изнашивается. Его рекомендуют менять вместе с ремнём. Разница в ресурсе у них небольшая.
Теперь, когда всё готово, можно описать порядок замены ремня. Для примера возьмём Volkswagen Passat 6 поколения с турбированным двигателем и кондиционером. В этом случае процесс выглядит следующим образом:
- снимите крепления защитного кожуха двигателя и уберите его в сторону;
- отсоедините хомуты и шланг с нижнего воздуховода турбонаддува;
- с помощью ключа на 16 отведите натяжной механизм, пока не ослабнет натяжение;
- используя металлический штифт или отвёртку подходящего размера, вставьте его и зафиксируйте натяжитель;
- снимите сам изношенный генераторный ремень;
- проверьте, насколько хорошо закреплён генератор, компрессор кондиционера;
- если нужно, выполните подтяжку их болтов;
- проверьте лёгкость вращения ролика-натяжителя, а также шкивов генератора и компрессора;
- при отсутствии признаков износа (заедание, гул, проскальзывания) можно продолжать работу;
- накиньте новый ремень на все шкивы;
- аккуратно вытаскивайте штифт;
- отпустите ролик, после чего автоматически сработает натяжитель.
В завершении запустите двигатель и дайте поработать ему несколько минут на холостых оборотах. Затем дайте небольшую нагрузку. К примеру, включив только кондиционер.
Не забудьте проверить обновлённую систему в движении. Для этого нужно проехаться на своём Volkswagen Passat и включить максимум потребителей.
Замена натяжного ролика
Объективно проще всего менять одновременно ремень и ролик-натяжитель. В этом случае процедура будет выглядеть следующим образом:
- включите ручной тормоз и поднимите с помощью домкрата переднюю часть машины;
- снимите переднее правое колесо;
- демонтируйте локеры (защита колёсной арки), открутив винты и сняв с фиксаторов;
- снимите теперь воздухоочиститель с патрубками датчиком ДМРВ;
- проверните рычаг натяжителя и ослабьте ремень (придётся приложить определённое усилие из-за сопротивления пружины);
- снимите ремень со всех шкивов;
- с помощью маркера сделайте пометки направления его движения;
- открутите крепёжный болт и снимите сам ролик-натяжитель;
- закрепите новую деталь;
- накиньте генераторный ремень на шкивы.
Далее остаётся всё вернуть в исходное положение.
Чтобы продлить срок службы натяжного ролика, его подшипник рекомендуется смазывать с интервалом около 15-20 тысяч километров.
Смазать натяжной ролик довольно легко. Для этого нужно:
- с помощью отвёртки снять уплотнительную манжету подшипника;
- далее снять шайбу с другой стороны;
- промыть подшипник в ёмкости, заполненной уайт спиритом;
- добавить смазку в обойму подшипника с двух сторон;
- поставить всё на место;
- смочить салфетку в уайт спирите и протереть корпус натяжителя.
Вот и всё, процедура завершена.
Ремонт и замена генератора
Теперь к вопросу о том, как снять изношенный генератора на Passat B5 и других модификациях этого автомобиля.
На самом деле общая схема подключения используемого генератора на том же Volkswagen Passat B3 не так принципиально отличается от схем на других поколениях. Всё же принцип работы везде одинаковый.
Даже если у вас в распоряжении оказался Volkswagen Passat СС, то заменить генератор на этой версии будет довольно просто. А вот ремонт — это уже более высокий уровень ответственности. Здесь требуется профессиональный подход.
Для начала следует проверить, исправен ли генератор на вашем Volkswagen Passat B3. Понять это просто. Если генератор не даёт зарядку на аккумуляторную батарею, а также ведёт к тому, что электрооборудование на машине работает не стабильно, либо частично вообще не включается, то в генераторном узле возникли проблемы.
Демонтаж генератора
Если вам требуется снять генератор, чтобы поменять устройство на новое, либо попытаться восстановить старое, в любом случае без демонтажа не обойтись.
Для снятия требуется набор из 3 ключей размером 8, 13 и 17, а также большие щипцы.
На примере Volkswagen Passat B5 с турбомотором посмотрим, как выполняется снятие генерирующего устройства:
- выключите зажигание;
- снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
- ключом на 17 ослабьте натяжение поликлинового ремня и уберите его;
- открутите ключом на 13 верхнее крепление генераторного устройства;
- с помощью щипцов ухватитесь за вал вискомуфты, которая блокирует нижний крепёжный болт;
- используя шестигранник, открутите и извлеките этот болт, сдвинув при этом вискомуфту в сторону радиатора;
- плюсовой провод открутите ключом на 13;
- второй провод возбуждения откручивайте ключом на 8;
- проще всего добраться к ним через прорези в коллекторе;
- извлеките генератор из подкапотного пространства.
В обратной последовательности выполняется установка и подключение нового генерирующего устройства, подобранного для Volkswagen Passat.
Как провести ремонт генератора
Ремонт заключается в том, чтобы заменить изношенные компоненты генератора. На примере модели Valeo 90A рассмотрим несколько пригодных к замене элементов.
- Регулятор напряжения. Потребуется снять 3 гайки ключом на 8, чтобы снять защитную крышку. Регулятор удерживается с помощью 2 гаек под 8 ключ, а также 1 болтом под ключ на 7. Открутите, снимите и установите новый аналогичный регулятор напряжения. Ремкомплект состоит из самого регулятора, а также щёточного узла в сборе. Так что поменять их отдельно друг от друга не получится.
- Диодный мост. Чтобы поменять диодный мост, сначала придётся снять регулятор напряжения. Выпрямитель в виде подковы припаивают к выводам стартера. Всего предусмотрено 6 точек пайки. Отделите выводы обмотки с помощью бокорезов. Затем открутите 4 гайки под ключ на 8 и снимите элемент. Установка нового диодного моста осуществляется с помощью термопасты. Она обеспечит нужное качество контакта между выпрямителем и корпусом. Когда закрутите все гайки, не забудьте припаять к стартеру все 6 контактов нового диодного моста.
- Подшипники. Здесь нужно снять генератор, убрать защитную крышку, обгонную муфту, а также регулятор напряжения. Затем открутить 4 болта на корпусе. Для демонтажа маленького подшипника потребуется съёмник. Большой подшипник удерживают 4 болта. Сборка выполняется в обратной последовательности.
Причина в выборе более сложного пути, то есть ремонта старого генератора, обычно заключается в финансовой составляющей.
Покупать новый оригинальный генератор для Volkswagen Passat достаточно дорого. Взять ремкомплект и попытаться восстановить устройство объективно дешевле.
Но при этом рассчитывать на такой же длительный срок службы, как при установке нового генератора, не стоит. Если вышел из строя один компонент, в скором времени начнут поочерёдно изнашивать свой ресурс и другие элементы. В итоге содержание автомобиля превратится в постоянные и периодические работы по ремонту старого генератора.
Чтобы сэкономить, что упростить себе задачу, а также на долгое время забыть о проблемах с генератором на Volkswagen Passat, можно взять один из аналогов от сторонних производителей. Либо доверьтесь проверенным агрегатам и возьмите Bosch или Valeo. Именно генераторы этих 2 брендов ставятся с завода на Passat.
Что думаете об автомобилях Volkswagen Passat? Какое ваше любимое поколение? Приходилось ли менять ремень генератора и натяжной ролик? Кто сталкивался с поломками генератора? Какой выход из ситуации выбрали?
Несмотря на не лучшую подвеску, для меня именно Пассат В5 остается лучшим. Б6 вообще не понравился если честно. А вот 7 и 8 поколение стали на уровень выше. Если не ошибаюсь. У В8 используется платформа MQB. На ней много классных тачек построено.
В6 и его коробка DSG в свое время конкретно так подпортили впечатление об автомобиле. Но после 2010 года DSG уже совершенно другими стали. Проверено на личном опыте. Сейчас это одни из лучших коробок в мире. По надежности не уступают простым автоматам, как по мне. И уж точно они лучше вариаторов.
Наверное, любимое поколение все же 7. Просто у меня была эта машина несколько лет. Очень доволен. Но обстоятельства заставили ее продать. Генератор поменять не успел. Точнее не было необходимости. А вот ремень с роликом менял. Довольно простая процедура. Ничего необычного. В сервис точно ехать не нужно.
У меня генератор слетел на Б5 Пассате. Как раз засвистели подшипники в какой-то момент. Я ничего выдумывать не стал. Просто купил на разборке бу генератор, но в куда лучшем состоянии, и поставил оригинал на место. Старый продал даже типа на запчасти.