Помимо непредвиденных поломок и неисправностей, существует определённый технический регламент, по которому нужно проводить подтяжку генераторного ремня. В случае усиленного износа и обнаружения видимых тому подтверждений рекомендуется сразу произвести замену этой комплектующей на новую. Рассмотрим, какой информацией следует обладать автолюбителю, чтобы своевременно поддерживать узел в работоспособном состоянии.
Признаки растянувшегося ремня
Можно начать с того, что по рекомендациям производителя Volkswagen, полный износ этой комплектующей происходит каждые 90 тысяч километров, что обозначает автоматическую замену. Вместе с ним целесообразно заменить натяжные ролики и помпу, поскольку это всё взаимосвязанные элементы общего узла. Однако автолюбителям следует учитывать качество запчастей, реализуемых на отечественном рынке.
Одним из главных признаков растянутого поликлинового ремешка является характерный свист, возникающий при максимальной нагрузке на бортовую электросеть транспортного средства. Очень легко это выявить при включенном ближнем свете фар VW Transporter. Очень часто этот эффект мы можем наблюдать, когда запускаем двигатель или добавляем газу нажатием на соответствующую педаль. Это означает, что ремешок либо ослаб, либо растянулся, но последствия будут аналогичными.
Появление свиста нельзя игнорировать, поскольку это свидетельствует о его ближайшем выходе из строя. При ослабевшем ремне увеличивается нагрузка на генератор, которому становится сложнее функционировать. Ещё более плачевными могут быть последствия, когда свист появляется даже при генераторе, который находится не под нагрузкой.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
Прежде чем приступать к подтяжке генераторного ремня, следует убедиться в наличии либо отсутствии видимых признаков повреждений. Визуально проверяем существование на нём заметных трещин, растяжений, разрывов, порезов, прочих признаков механического старения. Если их не обнаружено, значит, можно делать вывод, что проблема кроется в недостаточном натяжении.
Работы по натяжению поликлинового ремешка будем выполнять в соответствии со следующим рекомендациями:
- Необходимо убедиться, что все вспомогательные агрегаты нормально закреплены на своих местах. В противном случае крепёжные элементы подтягиваются. Сам ремень и его шкивы должны находиться в одной плоскости. Также следует обратить внимание на направление его движения.
- Надевать ремень нужно на шкивы, начиная с того, который отвечает за коленчатый вал. Для этого рычаг натяжного ролика проворачиваем против хода его пружины. Ремешок надевается на ролик, а затем его рычаг медленно отпускается. Под действием пружины он самостоятельно обеспечит требуемую натяжку.
- На следующем этапе устанавливается защита моторного картера.
- После запуска двигателя визуально устанавливаем степень натяжения.
Замена ремня генератора Volkswagen Transporter T5
Для того чтобы заменить ремень на Transporter, не обязательно иметь многолетнюю квалификацию по выполнению таких видов работ. Придётся запастись ключами на 10-19 мм, торцевыми головками (обязательно на 19 мм), 6-миллиметровым шестигранником, молотком и отвёртками. Схема выполнения включает в себя замену ремня и помпы.
Алгоритм работ будет приблизительно следующим:
- Убираем корпус воздушного фильтра вместе с его патрубками.
- Используя домкрат, демонтируем правое переднее колесо, а заодно и защиту двигателя.
- Под него требуется установить подпорку.
- Можно приступать к снятию подушки мотора и крепёжного кронштейна к нему.
- Убираем приводной ремень вместе с натяжным роликом.
- Ставим на полагающееся место новый ремешок и ролик к нему.
- Выполняем натяжку в соответствии с инструкцией по эксплуатации Фольксваген Транспортёр.
- Возвращаем на свои места прочие демонтированные узлы и крепёжные элементы.
Ремонт и замена генератора
Периодически возникает необходимость снятия генератора для ремонта отдельных его узлов, например, при ремонте щёток VW T5. Это довольно непростой процесс, однако кому-либо из владельцев этого прекрасного немецкого микроавтобуса может пригодиться инструкция по демонтажу.
Итак, после того, как мы отключили зажигание, снять генератор с Volkswagen Т5 нужно будет следующим образом:
- Отбросить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Снимаем защитный колпак, толстый и тонкий провода с генератора.
- Ослабляем и выкручиваем крепёжные винты.
- Ослабляем и снимаем клиновый ремень. При необходимости приподнимаем натяжной ролик.
- Снимаем генератор.
Для установки отремонтированного или нового узла ставим его в посадочное гнездо и наживляем винты, но не затягиваем до конца. Надеваем и натягиваем на шкив генератора клиновый ремень. Затягиваем натяжные винты и проверяем их надёжность. Подсоединяем проводку к генератору, а затем и массу к аккумуляторной батарее. Тестируем работоспособность электрических приборов.
Зная симптомы износа поликлинового ремня, каждый автолюбитель сможет своевременно принять решение о необходимости его замены. Имея под рукой всего несколько распространённых инструментов, все работы можно выполнить и самому, воспользовавшись приведёнными выше рекомендациями. Несколько часов потраченного времени позволят сэкономить немалую сумму без посещения СТО. У кого был личный опыт по замене этих комплектующих и узлов на Volkswagen Transporter T5, приглашаем поделиться ими с другими нашими читателями.
По моему мнению, каждый, у кого руки растут из нужного места, может и сам натягивать ремень генератора, не отвозя машину специалистам. У меня на всё про всё ушло пару часов времени с перекурами.
Был случай, когда я вместе с коллегами из офиса были в длительной поездке на нашем служебном VW Transporter. Ремень начал свистеть, а при осмотре я обнаружил на нём множество проблемных мест. Нового найти поблизости не удалось, но выручил б/ушный, болтавшийся в багажнике.
Чтобы снять генератор, не разбирая весь передок, потребуется убрать опору двигателя, компрессор и гидроусилитель руля. При другом раскладе очень сложно выводить из подкапотного отсека сам генератор. Заодно можно поменять и свечи накаливания.
Для тех, кто решит самостоятельно убирать генератор для ремонта или замены, рекомендую сразу запастись комплектом ключей Торкс. Я первый раз об этом не подумал и столкнулся с ситуацией, когда существующего комплекта ключей явно не хватило.
Лично я не стал заморачиваться и пытаться снять генератор самостоятельно. Отвёз на сервисное СТО и через день забрал. Что касается ремня, то тут согласен — такую работу можно и нужно сделать своими руками.