Мировой рынок кроссоверов развивается семимильными шагами: буквально на каждом автошоу презентуется несколько новых или кардинально обновлённых паркетников. Прогресс корейских автопроизводителей особенно заметен, и одной из самых популярных моделей на отечественном рынке в последнее время считается Hyundai Creta. Неудивительно, что многие реальные или потенциальные автовладельцы интересуются составом и стоимостью проведения регламентных работ.
Для чего нужно проходить регламентное ТО
Необходимость проведения регулярного регламентного техобслуживания любого нового легкового автомобиля обусловлена не только требованием со стороны автопроизводителя, касающимся возможности гарантийного обслуживания, хотя этот фактор нельзя сбрасывать со счетов.
Дело в том, что нулевое и последующие ТО Hyundai Creta, проведённые у официального дилера, существенно продлевает ресурс всех систем, узлов и агрегатов, способствуя успешному инвестированию в автомобиль.
Отметим, что когда приходит время посещения автосервиса, может оказаться, что потребуется замена определённых технических жидкостей и расходников. Ниже мы приведём таблицу с ориентировочной стоимостью каждого ТО, а пока отметим, что использование оригинальных комплектующих существенно удорожает ценники. Поэтому следует заранее обеспокоиться подбором качественных, но гораздо более доступных по цене аналогов.
Перечень сервисных работ при ТО-1
В большинстве случаев первое техобслуживание считается базовым, то есть входящий в него перечень работ на Hyundai Creta с минимальными изменениями или без них повторяется на каждом последующем.
В нашем случае кратность проведения техосмотров составляет 15 тысяч километров.
Итак, что входит в ТО-1:
- замена моторного масла. Родное – синтетическое 5W30 Turbo SYN (артикул 00510000441). В официальных дилерских центрах и фирменных СТО используют аналоги – AM-L 5W30 или Ultra A5 0W30 от Shell, HKS G310 5W30 от Total;
- замена масляного фильтра. Независимо от типа двигателя оригинальная запчасть имеет артикул 02630035504;
- замена СФ. Оригинальный угольный салонный фильтр имеет артикул 028113M
Кроме того, в состав ТО-1 Hyundai Creta входят следующие проверки:
- воздушного фильтра;
- АКБ;
- магистрали тормозной системы;
- колодок/дисков тормозной системы;
- уровня ТЖ;
- механизмов рулевого управления;
- состояния покрышек (износа, уровня давления);
- передних шаровых опор;
- затяжки креплений кузова/шасси;
- функционирования компрессора автокондиционера;
- уровня хладагента в системе кондиционирования.
Перечень регламентных работ ТО-2 Hyundai Creta
При 30 000 километрах пробега во время второго ТО проводится тот же набор мероприятий, что и при первом посещении дилерского автосервиса плюс некоторые дополнительные проверки и замены. Состав ТО-2 повторяется при проведении техобслуживаний при 90 и 150 тысячах километров пробега.
Кроме базовых, потребуется замена ТЖ. Рекомендованная производителем жидкость должна соответствовать стандартам DOT3/4. Заводская ТЖ – Brake Fluid (артикул 00110000110).
Дополнительно необходимо проверить:
- засорённость топливного фильтра;
- состояния приводных ремней;
- хода педалей сцепления/тормозов;
- воздушный фильтр вентиляции бака с горючим;
- стояночный тормоз;
- функционирование системы снижения уровня и токсичности выхлопа;
- приводные валы;
- для полноприводных версий – карданный вал.
Регламент ТО-3
При проведении на Hyundai Creta третьего технического обслуживания (при наезде 45 000, 105 000 и 165 000 км.), потребуется выполнение всех процедур, входящих в состав ТО-1.
В перечень производимых замен добавляется установка нового воздушного фильтра. Оригинальный фильтровальный элемент имеет артикул 028113M4000 и устанавливается на многие модели Hyundai/Kia. Практика эксплуатации кроссовера в российских условиях показала, что фильтр засоряется гораздо быстрее, поэтому эксперты рекомендую производить замену ВФ вдвое чаще (каждые 20-25 тысяч км.).
При проведении ТО на 165 тысячах потребуется также поменять свечи зажигания (для модификаций с 2,0-литровым мотором, где ставятся иридиевые свечи, у которых срок эксплуатации намного больше). Оригинальная запчасть Hyundai Creta, устанавливаемая при сборке, имеет каталожный № 01884611070.
Перечень регламентных работ при ТО-4
Регламент проведения ТО Hyundai Creta при 60 тысячах км. пробега повторяется для техобслуживаний, выполняемых при 120 и 180 тысячах километров.
Кроме мероприятий, входящих в состав первого техобслуживания, будут выполнены следующие замены:
- воздушный фильтра системы вентиляции бака с горючим. Заводское изделие имеет артикул 031184C9000;
- топливного фильтра. При выполнении этой операции замена топливного насоса (артикул 031110A0900) не требуется, достаточно поменять только сам фильтр (каталожный №031112C9100);
- для вариаций с 1,6-литровым силовым агрегатом – свечи зажигания. Здесь устанавливаются никелевые СЗ с заводским артикулом 01885510061. В качестве более доступной по цене альтернативы можно использовать свечи ZFR5F-11 от NGK – они тоже устанавливаются на конвейере. Если используется не самый качественный бензин, частота замены свечей удваивается.
На ТО-4 и всех остальных с номерами, кратными 4, потребуется провести следующие проверки:
- уровня трансмиссионного масла в МКПП;
- уровня ТМ в дифференциале и раздатке (для версий Creta с полным приводом).
Замены по сроку эксплуатации
Hyundai рекомендует производить замену некоторых расходников и комплектующих Creta не в соответствии с регламентом проведения ТО, а в зависимости от их текущего состояния. При этом уровень технических жидкостей и износ приводных ремней контролируется на каждом техническом обслуживании и меняется по мере необходимости во время проведения этих процедур.
Контроль состояния цепи/ремня ГРМ, ОЖ, трансмиссионного масла и их замена производится и в межсервисные интервалы (например, после ремонта или если выявится критическое ухудшение их характеристик).
Скажем, уровень антифриза необходимо проверять с той же частотой, что и уровень ММ – это позволит предотвратить преждевременный выход из строя узлов и систем силового агрегата, чувствительных к перегреву, тем самым избежав проведения дорогостоящего капремонта.
Автопроизводитель рекомендует выполнять замену охлаждающей технической жидкости при пробеге 210 тысяч километров (или через 10 лет эксплуатации кроссовера), в дальнейшем произведя такие замены каждые 30 000 километров (или через два года после предыдущей замены). При использовании антифриза типа long life этот срок увеличивается до 120 тысяч км. Практика показывает, что нарушение герметичности системы охлаждения Hyundai Creta происходит раньше, вызывая необходимость доливки ОЖ. Артикул рекомендуемой к заливке жидкости – MS591-08, альтернативный вариант – JIS K 092234 или LLC А-0110 от Crown.
Каталожный номер оригинального антифриза от Hyundai – R09000AC001H (литровая тара), от Kia – R09000AC001K аналогичной ёмкости. Эти жидкости полностью идентичны по составу, хотя их стоимость может отличаться.
Концентрат ОЖ Long Life Coolant (характеризуется ярким зелёным цветом) имеет артикул 0710000400 (4-литровая тара). На питерском заводе, где собирается Creta, используется ОЖ Cool Stream А-110 (артикул CS0010502, 5-литровая канистра).
Замена ремня генератора на Hyundai Creta автопроизводителем не предусмотрена. Но состояние нужно проверять на каждом ТО, и при выявлении дефектов или износа менять ремень на новый. Для 2,0-литрового мотора артикул ремня клинового типа –0252122E820, для 1,6-литрового двигателя – 0252122B120.
То же самое можно сказать о цепи ГРМ – считается, что она прослужит на протяжении всего срока эксплуатации кроссовера. В зависимости от типа бензиновых моторов их обслуживает цепь с каталожными №№0243212B000/0243212E010 для моторов 1,6/2,0 соответственно. Это самая дорогостоящая операция ТО. К счастью, выполняется она очень редко.
Что касается замены ТМ в АКПП, то обе модификации автоматической коробки, используемые на Hyundai Creta, не нуждаются в обслуживании и даже в проверке уровня жидкости. Но при выполнении ремонта АКПП замена считается необходимой операцией. Оригинальная смазочная жидкость – ATF SP-IV с заводским артикулом 0450000115.
Масло, заливаемое в механическую трансмиссию, должно быть либо оригинальным (MTF GL4, каталожный №0430000110), либо Shell Spirax GL 4/5 (0550027967).
Для полноприводных модификаций по мере необходимости меняется ТЖ в дифференциале и раздатке на оригинальную смазку 0430000110.
Масло в ГУР меняется примерно каждые 90 000 км., хотя в руководстве пользователя об этом не упоминается. Заводская синтетическая жидкость Ultra PSF-4 имеет артикул 0310000130.
Стоимость ТО Hyundai Creta
Рассмотрим примерную стоимость прохождения техобслуживания у официалов в зависимости от типа мотора.
Для 1,6-литрового двигателя:
- ТО-1 (15000): 10300.
- ТО-2 (30000): 15800.
- ТО-3 (45000): 10300.
- ТО-4 (60000): 19500.
- ТО-5 (75000): 10300.
- ТО-6 (90000): 15800.
- ТО-7 (105000): 10300.
- ТО-8 (120000): 19500.
Для двухлитрового бензинового двигателя:
- ТО-1 (15000): 10300.
- ТО-2 (30000): 14700.
- ТО-3 (45000): 10300.
- ТО-4 (60000): 19500.
- ТО-5 (75000): 10300.
- ТО-6 (90000): 14700.
- ТО-7 (105000): 10300.
- ТО-8 (120000): 19500.