Поломка радиатора отопителя, как правило, происходит совсем не вовремя. Иногда случается так, что после запуска двигателя автомобиля в холодную погоду, печка почему-то не дует и салон, соответственно, не нагревается.
Находиться в такой машине практически невозможно, именно поэтому нужно приступать к оперативному решению возникшей проблемы. В этой статье мы поговорим об основных причинах, приводящих к выходу из строя радиатора печки, а также рассмотрим полное руководство по замене этого устройства на автомобиле Renault Espace 3.
Причины поломки радиатора отопителя
Проблемы с работой радиатора печки могут возникать сразу по нескольким причинам, о которых следует знать каждому автовладельцу. Ведь без понимания того, что именно привело к поломке, бывает трудно грамотно и качественно решить проблему. Итак, основными причинами, из-за которых радиатор отопителя может выйти из строя, являются:
- Попадание грязи внутрь магистральных каналов теплообменника. Об этом можно узнать по «неадекватной» работе печки, вызванной проблемами в перемещении тосола внутри системы.
- Утечка жидкости из-за механического воздействия (вибраций или ударов) или коррозийных образований. Искать трещины и протечки целесообразно в местах соединения трубок.
- Внешнее загрязнение «сот», которое, в свою очередь, снижает проходимость отверстий и уменьшает площадь рёбер. Причина — неправильное использование специальных средств для очистки системы или же полное отсутствие соответствующего ухода.
Заподозрить возможные проблемы с работой радиатора отопителя можно, если при его активации ничего не происходит: салон автомобиля не начинает нагреваться. Ещё один признак, указывающий на подобную проблему, — пятна охлаждающей жидкости на полу машины.
Особенности замены радиатора печки на Renault Espace
В замене радиатора отопителя на авто Renault Espace нет ничего сложного. Главное — подобрать соответствующий инструмент, не торопиться и чётко следовать инструкции. Руководство по ремонту включает в себя следующие действия:
- открываем пепельницу и аккуратно отжимаем защёлки внутри неё — так мы сможем снять внутреннюю крышку;
- демонтируем бардачок, закреплённый на несколько саморезов;
- снимаем боковую крышку, расположенную рядом с бардачком, и убираем её в сторону;
- выкручиваем два самореза, закрепляющие бардачок на поперечине;
- вытаскиваем пульт магнитолы;
- снимаем нижний и верхний кожух рулевого колеса;
- отсоединяем все накладки рулевой колонки, которые также закреплены на саморезы;
- освободив рулевую колонку, откручиваем болты, скрепляющие её с конструкцией автомобиля;
- демонтируем резиновую заглушку рулевого вала и снимаем вилку;
- в подкапотном пространстве находим тросик сцепления и снимаем его, в салоне же отсоединяем этот трос от педали;
- демонтируем весь педальный узел;
- отсоединяем перемычки патрубков и получаем доступ к радиатору отопителя;
- снимаем устройство и меняем его на новое;
- собираем всё в обратном порядке.
Как вы можете заметить, основная сложность в ремонте радиатора отопителя состоит в разборке приборной панели. Из-за большого количества элементов конструкций можно легко запутаться и открутить что-то не то. Мы же постарались представить лишь тот порядок действий, который поможет вам быстро «добраться» до радиатора печки и выполнить его замену.
А получилось ли у вас заменить радиатор печки Renault Espace по нашим инструкциям? Были ли проблемы в процессе выполнения процедуры? Делитесь своим опытом в комментариях.