Renault Symbol представляет собой небольшой малолитражный автомобиль французского производства. Довольно бюджетная, но популярная модель на российском рынке.
С течением времени, по мере эксплуатации, компоненты любого автомобиля начинают изнашиваться, либо выходить из строя. Это ведёт к появлению соответствующих проблем, которые нужно устранять.
В зимний период самым неприятным явлением справедливо можно назвать отказ печки. И ещё хуже, если неполадки возникают из-за радиатора отопителя. И Renault Symbol в этом плане не исключение.
Вопрос замены радиатора печки на французском авто Renault Symbol можно решить своими силами. Тут лишь нужно знать, почему это возникает и как можно устранить проблему.
Признаки неполадок радиатора печки на Renault Symbol
На то, что радиатор печки на Renault Symbol доживает свои последние километры, обычно указывает несколько характерных признаков. А именно:
- в салоне появляется характерный запах антифриза;
- при включении отопителя быстро запотевают стёкла;
- в машине становится холодно;
- салон не прогревается;
- образуется дымчатая завеса;
- отопитель не выдаёт горячий воздух из дефлекторов, хотя вентилятор крутится.
Внимательно оцените ситуацию.
Важно понимать, что не всегда и не везде можно быстро провести работы по замене радиатора. Это достаточно сложный и длительный процесс.
Причины выхода из строя
Причин, из-за которых радиатор отопителя на французском компакте Renault Symbol может выйти из строя, несколько. К числу основных из них относят такие:
- Разрушение успокоителя в расширительном бачке. Это перегородка, можно назвать её так. С её помощью ограничивается болтание жидкости в сосуде. Обычно элемент естественным путём изнашивается примерно через 100-120 тысяч км пробега. Из-за старения перегородка из пластика разрушается. Весь этот мусор проникает внутрь радиаторных трубок и забивает каналы.
- Засорение радиатора. Может происходить как по вине изношенного успокоителя (перегородки), так и по вине самого владельца Renault Symbol. Обычно это возникает, если в систему заливается вода, применяется антифриз сомнительного качества, либо смешиваются разные жидкости охлаждения. Как результат, мусор и осадок забивают каналы. Нарушается пропускная способность. Горячий антифриз не проходит через радиатор. Следовательно, и горячий воздух не поступает в салон.
- Образование течи. Течь может быть вызвана естественным процессом старения радиатора, коррозией, механическими повреждениями и так далее. Обнаружив течь, можно попытаться её временно устранить с помощью специального герметика. Но эта мера исключительно для крайних случаев.
Используя герметик для радиатора, нужно не только заменить потом теплообменник, но и тщательно промыть всю систему от остатков герметизирующего средства.
Забитый или потёкший радиатор чаще всего восстановлению не подлежит. Да, иногда промывкой можно устранить лёгкие загрязнения. Но рассчитывать на успех при действительно сильных загрязнениях не стоит.
Поэтому именно замена радиатора отопителя чаще всего становится единственным верным и эффективным решением проблемы отсутствия тепла в салоне Renault Symbol. Это касается и множества других автомобилей.
Способы замены радиатора печки
На самом деле в случае с Renault Symbol замена радиатора отопителя может проводиться 2 способами:
- со снятием торпеды;
- без снятия торпеды.
По регламенту замена радиатора печки предусматривает полноценную разборку салона.
Но народные умельцы нашли альтернативный вариант. Он требует меньше времени на проведение всех операций. Но при этом нельзя сказать, что метод намного проще. Тут требуется аккуратность и последовательность действий.
Замена со снятием торпеды
В среднем на демонтажные работы уходит порядка 4-6 часов. Так что заранее подготовьте время и место.
Разбирать салон рекомендуется в условиях тёплого или отапливаемого помещения. Машину с мороза загоните в гараж или бокс и дайте постоять там несколько часов, чтобы выровнялась температура.
Причина простая: Renault Symbol — довольно бюджетный автомобиль, поэтому собран из недорогого пластика. При морозах он становится чрезмерно хрупким. Из-за этого пластиковые элементы легко ломаются, если работать на холоде.
Сам процесс снятия и замены печного радиатора выглядит так:
- Заглушите мотор, вытащите ключ из замка и поднимите капот. Его нужно надёжно зафиксировать в сервисном положении, а затем снять минусовую клемму с АКБ.
- Теперь переходите в салон. Уберите всё лишнее из машины, а передние сиденья сдвиньте до упора назад. Так будет проще и удобнее работать.
- Открутите крепления и снимите центральную консоль, которая располагается между передним пассажиром и водителем.
- Далее нужно демонтировать верхнюю часть торпеды.
- Снимите блок управления отопителем, где располагаются крутилки.
- Теперь можно снять и накладки на рулевой колонке. Некоторые дополнительно снимают руль и подрулевые переключатели.
- Открутите кронштейн нижней части торпеды. Она окрашена обычно в светлый цвет. Здесь идёт около 8 болтов по периметру. Часть из них находятся на стойке возле ног и справа от педали газа. Плюс найдите 2 крепёжных болта рулевой колонки.
- Выверните крепёжные болты рулевой колонки к торпеде. Находятся они внизу, под приборной панелью.
- Переместитесь наружу. Здесь нужно демонтировать дворники, жабо, а также выкрутить пару болтов крепления воздуховода и блока отопителя.
- Обязательно слейте жидкость охлаждения из системы. Это можно сделать сразу, либо на этом этапе. Принципиального значения это не имеет.
- Далее самый сложный этап. Демонтируйте 2 патрубка, которые идут на радиатор печки. Фиксируются они с помощью быстросъёмников.
- В теории сниматься всё должно просто. Достаточно нажать на боковые ушки, что позволит без проблем стянуть патрубки со штуцеров. На практике сюда часто набивается грязь, из-за которой сдёрнуть эти патрубки становится невозможно. Возможно потребуется грубая сила, либо ножовка по металлу. С её помощью спилите штуцеры радиатора, а затем уже клещами вытяните остатки.
- Вернитесь в салон. Здесь остаётся лишь потянуть торпеду на себя, что и позволит добраться до блока печки.
Всё, корпус отопителя у вас. Следите за тем, чтобы при снятии торпеды, а также при вытягивании печки не повредить проводку.
Рекомендуется располовинить корпус отопителя, вымыть его тщательно, проверить работоспособность заслонок.
Остаётся лишь взять новый радиатор и установить его в обратной последовательности.
Замена без снятия торпеды
Чтобы поменять радиатор печки на французском автомобиле Renault Symbol и при этом не снимать всю приборную панель и торпеду, можно выполнить работу по такой инструкции:
- Первым делом обесточьте автомобиль. Для этого выключается зажигание и снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи. Вторую клемму снимать нет необходимости.
- Слейте обязательно антифриз из системы охлаждения. Остатки рекомендуется выдуть с помощью сжатого воздуха. Но можно и просто ртом. Не помешает на верхний вывод установить шланг и подуть в него. Так при демонтаже трубок антифриз не будет вытекать в салон.
- Чтобы было удобнее работать, передние сиденья лучше полностью снять. Но если вы небольших габаритов, то можно обойтись и простым смещением кресел до упора назад.
- Под ноги с водительской стороны постелите полиэтилен и газеты. Делается для чистоты, а также для защиты от возможного проливания остатков жидкости охлаждения на пол.
- Открутите кожух рулевой колонки, после чего снимите его полностью. Так вы получите визуальный доступ к элементам системы отопления салона на Renault Symbol.
- Переходите к моторному отсеку. Здесь потребуется открутить хомуты крепления подводящих шлангов к отопителю салона. Если со временем шланги стали очень твёрдыми, это несколько усложнит задачу. Здесь придётся воспользоваться маленькой болгаркой, чтобы их срезать. Всё равно шланги идут под замену. Не нужно их беречь.
- Вернитесь в салон. Здесь нужно снять тормозную лягушку и другие элементы, чтобы педаль газа в итоге могла принимать крайнее нижнее положение. Важно, чтобы эта педаль уходила прямо в пол. Чтобы упростить демонтаж радиатора печки, проще снять саму педаль.
- Открутите винты, чтобы удалить защитный кожух печного радиатора. Подводящие патрубки просто срезаются. Они повторно использоваться всё равно не будут.
- Кожух удерживается с помощью металлической накладки. Её достаточно просто отогнуть. Так удастся без проблем отпилить патрубки радиатора и извлечь их из посадочных гнёзд.
- Педаль тормоза выжмите до пола. Подденьте узел плоской отвёрткой и снимите.
- Подготовьте новый радиатор. Его пластиковые выводы следует отрезать по кантам. На концах выводов выполните раструб. Здесь лучше всего воспользоваться нагревом с помощью строительного фена. Такой метод позволит максимально плотно надеть резиновые шланги, а также исключить их случайное соскальзывание в процессе эксплуатации Renault Symbol.
- Чтобы надеть шланги на выводах нового радиатора, потребуется помощь напарника. Хотя некоторые справляются и в две руки. Суть в том, чтобы один человек просунул шланги со стороны подкапотного пространства, а второй при этом плотно надевал их на выводы, но уже со стороны салона.
- Остаётся лишь собрать весь узел в обратной последовательности.
- Обязательно убедитесь, что шланги имеют полностью герметичное соединение.
- Заполните систему свежей жидкостью охлаждения. При открытой крышке расширительного бачка запустите двигатель и погазуйте, чтобы вышли пузыри воздуха и в системе не образовалось воздушной пробки.
Выполнив все работы по замене печного радиатора Renault Symbol без снятия торпеды, проверьте эффективность функционирования печки.
Да, работа действительно не самая простая. Плюс большую роль будет играть то, насколько хороший радиатор вы выберите для замены.
Не стоит покупать подержанные радиаторы с авторазборок, либо дешёвые китайские аналоги. Иначе есть высокая вероятность, что спустя пару лет или даже несколько месяцев, всю эту работу придётся повторять вновь.
Что думаете про Renault Symbol? У кого есть опыт эксплуатации, ремонта и обслуживания этого автомобиля? Приходилось ли менять радиатор печки? Какой способ считаете лучше?
Идти по пути наименьшего сопротивления не всегда хорошо. Но в этом случае я бы сказал, что лучше неофициальный метод. Он реально проще и быстрее. Да, инструкции примерно одинаковые по длине. Но ведь учитывайте, что множество мелких моментов не указаны.
Куда ж без наших народных умельцев. Хотя считаю правильно. Такие инструкции должны быть. По первому способу я бы сам за работу не взялся. А вот второй вариант более простой как мне кажется.
Да ничего особо и не думаю. Французский бюджетник. До сих пор выпускается, если не ошибаюсь. Не в восторге от Симбола. Ездил несколько месяцев. Ремонтом не занимался. Но вообще тачка унылая на самом деле. Что по внешности, что по динамике.
Ни первый, ни второй способ применять не буду. Я считаю, что каждый должен заниматься тем, что он умеет лучше. Я не автомеханик. Зато я могу заплатить хорошему механику, чтобы он сделал свою работу и получил заслуженные деньги. Это справедливо и правильно.
Не фанат сложного ремонта. Но мой старый Симбол был своего рода тренажером. На нем учился обслуживать машину, менять масло. Даже ремень генератора менял и генератор разбирал. До печки так и не добрался. Только до вентилятора.