Французский автомобиль Renault Scenic относится к категории компактвэнов. Машина доступна в 5- и 7-местном исполнении. Предлагает даже внедорожная модификация. Она отличается увеличенным дорожным просветом и некоторыми характеристиками, включая визуальные изменения.
Многие автовладельцы предпочитают обслуживать машины своими руками. Собственники Renault Scenic не исключение. Но некоторые задачи объективно можно считать более чем сложными для исполнения.
К числу таких трудных работ справедливо можно отнести замену радиатора печки. Увы, но такая проблема случается. Особенно на Renault Scenic первых двух поколений. Солидный возраст в сочетании с неправильной эксплуатацией, влиянием внешних и внутренних факторов ведут к тому, что радиатор начинает течь, он забивается. Промывка особого результата не даёт.
Радиаторы на Renault Scenic относятся к категории неремонтопригодных. То есть в случае возникновения поломки единственным вариантом становится его замена.
Поэтому нужно взглянуть на то, как правильно снимать отопитель с этого автомобиля образца первого и второго поколения.
Замена радиатора на Scenic первого поколения
Вы можете работать один, либо попросить помощи у друзей.
Хотя в случае с первым поколением дополнительная пара рук особо не требуется. Здесь и так будет немного пространства для работы.
Пошагово расскажем о том, как снять радиатор печки на Renault Scenic 1 поколения.
- Сама печка располагается за центральной консолью автомобиля. Получить к ней доступ можно через водительское место. С правой стороны от педального узла. Скрывается за декоративным пластиком.
- Для начала потребуется подготовить набор гаечных и торцевых ключей, а также звёздочек торкс.
- Дополнительно сдвиньте до упора назад водительское кресло, чтобы освободить себе достаточно пространства для работы.
- Выключите зажигание и вытащите ключ из замка. Для собственной безопасности стоит также снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
- Заранее подумайте про хорошее освещение. Без дополнительной подсветки работать будет проблематично. Поэтому мощный фонарик или лампа-переноска не помешают.
- Теперь переходим к демонтажу. Пластиковая накладка удерживается на одном саморезе под звёздочку. Его достаточно открутить и убрать пластиковый элемент в сторону.
- За пластиком можно увидеть корпус радиатора в виде чёрного прямоугольного пластика. Сверху и снизу идут 2 самореза, которые также нужно открутить.
- Ещё один болт стягивает шланги. Его также требуется открутить и разъединить трубки.
- Проблемой может стать поиск ещё одного самореза, который располагается над трубками. Так называемым саксофоном.
- Открутив все крепления, плоской отвёрткой подденьте место контакта трубок, которые стягивались болтом. Разъедините конструкцию.
- После этого можно на себя вытаскивать из корпуса сам старый печной радиатор.
По идее, извлечению радиатора отопителя со своего посадочного места ничего мешать не должно. Ни педали, ни руль, ни датчики.
В случае чего, может потребоваться провести дополнительные демонтажные работы. Но это редкость для Renault Scenic первого поколения.
Замена печного радиатора на Scenic 2 поколения
А вот в случае с Renault Scenic 2 поколения просто так снять радиатор отопителя уже не получится.
Здесь предстоит провести куда более сложные демонтажные работы. Так что будьте готовыми к этому заранее. Если не уверены в собственных силах, лучше сразу обратиться за помощью к специалистам.
- Для начала проведите все подготовительные мероприятия. Желательно заранее слить антифриз из системы охлаждения. При снятии отопителя наверняка будут вытекать остатки. Поэтому подготовьте ёмкость и тряпки, дабы всё это не полилось на коврик в ноги водителя.
- Расположение радиатора печки напоминает Renault Scenic первого поколения. Но в этом случае придётся провести больше мероприятий по разборке салона. Хотя всю торпеду снимать не обязательно. Некоторые это делают, но по факту такие действия считаются лишними.
- С левой стороны от руля следует демонтировать пластиковый кожух. Убирается резинка возле двери, откручиваются саморезы и снимаются накладки.
- Также придётся разобрать центральную консоль. Это позволит без проблем извлечь нижнюю защитную пластмассу.
- Если в предыдущем поколении доступ к печке закрывался только пластиковой декоративной накладкой в районе педального узла, то здесь, помимо пластика, предусмотрена ещё и металлическая планка.
- После проведённых демонтажных работ, сняв левый пластиковый кожух и центральную консоль, можно убрать нижний пластик и открутить металлическую пластину.
- Теперь открывается доступ к корпусу отопителя. Обычно на Renault Scenic 2 он выполнен в белом цвете.
- Далее нужно разобрать сам отопитель. Для этого открутите саморезы, удерживающие верхнюю белую крышку, а также отсоедините хомуты и снимите трубки, идущие на печку.
- Убрав всё лишнее, аккуратно вытаскивайте радиатор на себя в салон. Смотрите, что не проливалась на пол жидкость охлаждения.
Завершив снятие отопителя на Renault Scenic 2, обязательно проверьте состояние резинок на трубках, идущих на радиатор. Это можно считать слабым местом большинства французских автомобилей.
Часто радиатор отопителя начинает течь в салон именно из-за того, что эти резинки износились и уже не обеспечивают нужную герметичность. Так или иначе, даже если проблема была в самом радиаторе на Renault Scenic 2, обязательно поменяйте резинки.
Остаётся лишь установить новый радиатор печки, соответствующий требованиям Renault Scenic 2, подключить трубки с новыми резинками, затянуть хомуты и вернуть все крепления на место.
Сборка элементов салона также не должна вызывать особых сложностей. Действуйте в обратной последовательности.
По завершении работ с ремонтом печки на автомобилях Renault Scenic первого и второго поколения, обязательно проведите тестовый запуск отопителя. Включите сначала на холостых оборотах. Затем опробуйте в разных режимах работы.
Убедитесь, что отопитель нигде не течёт. В этом случае будет полезно не полностью собирать салон.
Что думаете об автомобилях Renault Scenic? Приходилось ли сталкиваться с проблемами печки? Что это было? Кто менял радиатор отопителя? Насколько это сложная для вас работа?
Прям плохого ничего не могу сказать. Но машина явно не для меня. Как семейный небольшой минивэн вполне себе норм. Но французы…Какое-то у меня к ним предвзятое отношение. Не зря многие автосервисы вообще отказываются с ними работать.
Да, печка бывало давала жару. Точнее не давала, а хотелось бы тепла. В итоге оказалась проблема в термостате. Больше проблем с отоплением не возникало. Хотя езжу на втором Сценике уже 3 года.
У меня третье поколение. Но здесь отопитель вроде имеет такое же расположение. Пока залезать туда не приходилось. Проверял только вентилятор. Но проблема оказалась в одном проводке. Его предыдущий владелец то ли пережал, то ли поставил неправильно. Короче нарушился контакт. Быстро прозвонили, нашли источник всех бед и устранили.
Я менял радиатор на первом и на втором поколении. Когда работал в сервисе. В принципе ничего сложного. В отличие от многих машин разбирать половину салона и всю торпеду не приходилось. Так что тут стоит отдать должное инженерам. А так машина обычная как для минивена.