Автомобили серии А6 пользуются огромной популярностью среди отечественных автолюбителей. Это качественные и надёжные немецкие машины, которые обладают отменными техническими характеристиками.
Владельцы последних модификаций Audi А6 в большинстве своём занимаются обслуживанием авто, обращаясь в сервисные центры. Водители более ранних версий часто предпочитают заниматься подобными работами своими руками.
Вне зависимости от версии А6, салонный фильтр можно во всех случаях поменять своими руками. Для этого потребуется лишь сам расходник, немного времени и стандартный набор инструментов. Следуя по инструкции, никаких сложностей по ходу демонтажных и обратных сборочных работ возникнуть не должно. Хотя замена салонного фильтра Audi версии А6 не самая простая, если сравнивать с некоторыми авто, всё равно с задачей справится даже новичок.
Стоит отдельно рассмотреть нюансы смены фильтра салона для каждой из модификаций, начиная от С4, заканчивая Audi A6 C7.
А6 С4
С таким названием автомобиль появился на рынке в 1994 году. До этого все знали машину как Audi 100. Автопроизводитель посчитал цифровые индексы устаревшими, потому провёл масштабный ребрендинг.
В результате Audi 100 превратилась в Audi A6. Первое поколение носило индекс С4. Но фактически перед нами просто рестайлинговая версия последней серии Audi 100. Уже с появлением С5 и последующих модификаций модель существенно изменилась и получила множество обновлений.
Для замены изношенного фильтра салона в Audi А6 С4 потребуется сам новый расходник, а также набор инструментов. Если вы хотите использовать оригинальный фильтр очистки салонного воздуха, ищите его по каталожному номеру 1987432333. Но также можно выбрать среди аналогов производства Mann, Filtron, Sakura и прочих хорошо себя зарекомендовавших брендов.
Что касается периодичности, то тут рекомендуется менять фильтр не реже чем через каждые 10-15 тысяч километров пробега. Это уже зависит от условий эксплуатации. Но ездить на одном фильтре дольше года, вне зависимости от пробега, не стоит.
Из инструментов нужно взять:
- гаечный ключ на 7;
- шестигранник на 5;
- головку на 10;
- головку на 13.
Этого вполне достаточно, чтобы своими руками поменять фильтр салона на версии С4 автомобиля Audi А6.
Сама процедура выглядит следующим образом:
- Над радиатором отопителя присутствует пластиковая накладка под лобовым зеркалом. Чтобы добраться до неё, нужно поднять и зафиксировать капот;
- Затем следует открутить щётки стеклоочистителя, предварительно сняв пластиковую заглушку. Под ней располагается крепление дворника;
- Используя головки, открутите боковые части защиты, изготовленной из пластика. По бокам находятся болты, которые обычно легко выкручиваются. Если фильтр давно не меняли, крепления могли закиснуть. Попробуйте обработать их WD40 и приложить чуть большее усилие;
- Теперь вы добрались до корпуса салонного фильтра. Сам расходник находится под крышкой;
- Извлеките старый элемент очистки салонного воздуха;
- Обязательно удалите все имеющиеся загрязнения. Саму полость для фильтра можно продуть или пропылесосить, используя плоскую насадку;
- Не стоит заливать гнездо водой и мыть там всё мокрыми тряпками. Используйте сухую или слегка влажную ветошь.
Затем остаётся всё собрать в обратной последовательности, вставив новый подходящий фильтр.
Суммарно замена фильтра салона на Audi А6 С4 требует буквально 20 минут. Расположение не идеальное, но добраться сюда не составит большого труда.
А6 С5
Следующая модификация именуется как Audi А6 С5. Она уже существенно отличается от предшественника, поскольку это новая машина, а не модернизированная Audi 100.
При этом расположение салонного фильтра, если сравнивать с С4, здесь не сильно поменялось. Потому с заменой расходника проблем не возникнет.
На выбор автовладельцам предлагаются оригинальные и неоригинальные салонные фильтры на Audi А6 С5. При этом рекомендуется отдавать предпочтение проверенным изготовителям, поскольку тратить деньги на дорогостоящий оригинал хотят не все.
Интервал между сменами фильтра салона составляет 10-15 тысяч километров или 1 раз в год. Если вы эксплуатируете Audi А6 в условиях городских пробок, трафика, а также выезжаете на пыльные и грязные дороги, интервал лучше сократить до 7-8 тысяч километров.
Чтобы самостоятельно поменять салонный фильтр на модификации С5 автомобиля Audi А6, отталкивайтесь от следующей инструкции:
- поднимите капот, уберите уплотнитель с капота;
- приподнимите, после чего снимите решётку воздухопритока;
- с правой стороны, если смотреть с водительского места, напротив переднего пассажира, располагается корпус воздушного фильтра;
- расходник расположен в специальной нише, которая ничего сверху не закрывается, помимо ранее демонтированной решётки;
- извлекайте старый фильтр со своего посадочного места;
- саму нишу рекомендуется очистить сухой ветошью или пылесосом перед установкой нового расходника;
- возьмите новый фильтр, на котором с боку нанесена производителем стрелка;
- стрелка указывает, в каком направлении движется воздух;
- при установке проследите за тем, чтобы эта стрелки была направлена вниз, то есть в сторону днища;
- верните на место решётку и резиновый уплотнитель.
На этом работа по замене салонного фильтра на автомобиле Audi А6 модификации С5 считается завершённой.
Сами автолюбители и поклонники Audi признают, что на С5 используется одна из самых простых схем размещения фильтра. При этом он хорошо защищается капотом и решёткой, не требует много времени для замены и качественно выполняет возложенные на него функции.
Почему в дальнейшем Audi решили поменять расположение фильтра, переместив его в салон, сказать сложно. Но объективно процедура смены расходника усложнилась.
А6 С6
В случае с Audi А6 C6 ситуация с салонным фильтром поменялась не в лучшую сторону. Да, сам автомобиль стал современнее и функциональнее, появились новые двигатели, превосходный салон. Но вот до салонного фильтра на C6 добраться куда сложнее. Некоторые автомобилисты сталкиваются с определёнными трудностями, пытаясь своими руками поменять расходник.
Если отталкиваться сугубо от паспортных данных, в этой модификации замену фильтра салона на Audi А6 рекомендуют осуществлять через каждые 15 тысяч пройденных километров. Но когда машина проезжает такой отрезок, при разборке узла оказывается, что очиститель чрезмерно изношен, и последние несколько тысяч километров с трудом выполнял свои функции. А может и вовсе перестал очищать воздух, спровоцировал проблем с отоплением и стал причиной запотевания стёкол.
Потому более реальная цифра в наших условиях эксплуатации составляет 7-10 тысяч километров. Отталкивайтесь от конкретной ситуации и следите за характерными признаками износа фильтра очистки салонного воздуха.
Даже инженеры Audi признают, что на C6 компоновка получилась далеко не самой идеальной и чрезмерно плотной. Во многом из-за этого отсек для салонного фильтра пришлось уменьшить. Соответственно уменьшили и сам расходник. Нарушилось движение воздушных потоков. Можно наблюдать, как верхняя часть фильтра загрязняется значительно интенсивнее, нежели нижняя.
Внутри отсека фильтра зона перед ним, то есть по движению воздуха, также небольшая. От этого пространство активно забивается мусором, падающими листьями с деревьев и вездесущим тополиным пухом. Если на улице повышенная влажность, мусор будет гнить, создавая неприятный запах в салоне. Потому владельцы А6 советуют осуществлять замену осенью.
При покупке нового фильтра можно выбирать между оригинальной запчастью от VAG и аналогами. Оригинал стоит примерно 800-1000 рублей, в зависимости от региона и конкретного магазина. Его каталожный номер 4F0898438C. Здесь речь идёт о штатном расходнике угольного типа.
Под номером 4F0898438 продаётся стандартный бумажный очиститель. Причём цена его аналогичная, а вот эффективность намного ниже.
Среди достойных аналогов стоит выделить бумажные и угольные фильтры, подходящих для Audi А6 модификации C6, следующих производителей:
- TSN;
- Meyle;
- Filtron;
- Bosch;
- Mann.
Теперь касательно самой процедуры замены. Фактически можно пойти по одному из 2 путей. В первом случае придётся снять бардачок и с комфортом всё спокойно поменять. Во втором вещевой ящик демонтировать не придётся, но пространство для замены окажется крайне ограниченным.
Стоит рассмотреть для начала вариант со снятием перчаточного ящика. Он осуществляется в такой последовательности:
- Головкой на 8 откручиваются 2 болта в нижней части бардачка;
- Далее боковая панель со стороны переднего пассажира поддевается возле двери и вытаскивается;
- Сверху есть 3 болта, которые удерживают бардачок. Их следует открутить;
- Аккуратно, без резких движений, извлекается вещевой ящик со своего посадочного места;
- Будьте предельно внимательными, поскольку на корпусе бардачка закреплён жгут с проводами, который по неосторожности можно повредить или оборвать полностью;
- Отключите разъёмы и временно уберите ящик в сторону;
- Крышка, ведущая к салонному фильтру, располагается около слоя шумоизоляционного материала двигателя. Держится она с помощью нижней защёлку, которую достаточно отжать вручную;
- Здесь фильтр состоит из 2 частей. Нижний очиститель салонного воздуха вытаскивается легко. Его нужно просто потянуть на себя;
- Верхняя часть держится с помощью уплотнителя. Потому нащупайте его и также тяните вниз;
- Зачистите посадочное место ветошью или пылесосом;
- Сначала вталкивается верхняя половинка, а потом устанавливается вторая нижняя часть фильтра;
- Следите за тем, чтобы стрелка на расходнике была направлена в сторону салона, то есть смотрела как бы на вас.
Теперь всё собирается в обратной последовательности.
Если же вы не хотите тратить время на демонтаж бардачка, и желаете обойтись минимальными работами по разборке салона, тогда воспользуйтесь вторым вариантом замены расходника.
Во втором способе для получения доступа к фильтру, не снимая вещевой ящик, демонтируется лишь задняя часть накладки, которая крепится с помощью пластиковых защёлок. Убрав накладку, вы получаете доступ к фильтрам. Но извлечь его не так просто, поскольку тут требуется гибкость и определённая ловкость. Если приноровиться, всё обязательно получится.
Меняя салонный фильтр на своей Audi А6, вовсе не лишним будет параллельно почистить испаритель. Ничего дополнительно снимать в этой ситуации не придётся. Берётся специальный распылитель для чистки испарителя, наносится на очищаемую поверхность. При этом временно закройте крышку фильтра, иначе пена начнёт течь в салон.
Закрыв крышку, запустите отопитель салона при минимальных оборотах. Это позволит вентилятору прогнать распыленную пену по испарителю. Уже через 10-15 минут вставляйте новый фильтр, зачистив при этом следы оставшейся пены, если они есть.
А6 С7
Audi не были собой, если бы не учитывали собственные предыдущие ошибки. Именно такие выводы можно сделать, увидев расположение фильтра в модификации С7 и способ его замены.
На самом деле 7 версия или С7 получилась отличной во многих отношениях. Эта Audi A6 предлагает довольно удобный доступ к фильтру очистки салонного воздуха. Никаких сложных демонтажных работ проводить нет необходимости. Да, вам придётся немного изогнуться и протиснуться под бардачок, но фактически работу можно выполнить за 5 минут.
Для начала учтите, что салонный фильтр по регламенту меняется при каждом плановом ТО. То есть производитель предполагает его замену через 15 тысяч километров. Но эти цифры актуальны для практически идеальных условий эксплуатации, добиться которых в наших реалиях невозможно.
Потому правильно осуществлять процедуру через 7-10 тысяч километров и не реже 1 раза в год. Лучше делать это осенью, когда наблюдается обильное количество листвы, разного мусора и пуха.
Что же касается выбора самого фильтра, то тут можно пойти по стандартной схеме, используя изделие от VAG. Его каталожный номер 04H0819439. Проблема расходника в том, что он довольно дорогой, и обойдётся покупателю минимум 2-2,5 тысячи рублей.
Потому владельцы А6 от Audi предпочитают выбирать среди аналогов. Здесь можно выделить таких производителей:
- Alco;
- Bosch;
- Corteco;
- Meyle;
- Mann;
- Mahle;
- Febi и пр.
Некоторые из них стоят в 2 раза дешевле, не уступая при этом по эффективности и сроку службы. Традиционно предлагаются обычные бумажные и угольные фильтры. Выбор за вами.
Чтобы поменять фильтр салона, в случае с Audi А6 С7 даже не потребуется никаких инструментов. Выглядит процедура так:
- нужно отодвинуть переднее пассажирское кресло максимально назад для вашего удобства;
- включить подсветку ног пассажира или использовать фонарик;
- в самой нижней части под бардачком есть мягкая накладка;
- эта накладка держится на винтах, которые откручиваются вручную;
- отодвинув в сторону защиту, вы увидите перед собой корпус фильтра;
- крышка корпуса закрывается на защёлках, которые вручную можно отщёлкнуть;
- перед вами теперь сам фильтр, который нужно извлечь;
- пылесосом можете прочистить посадочное место, удалив накопившуюся пыль;
- вставьте новый фильтр, учитывая направление стрелок.
Из-за конструктивных особенностей системы вентиляции и обдува, для А6 С7 используются немного необычные по форме фильтры. Зато их легко опознать среди других фильтров для А6. Они не полностью прямоугольные, а имеют срез одного из углов. В результате у расходника 5 граней и 5 углов, а не 4.
Обратная сборка предельно простая. Вставьте фильтр, верните на место крышку и закрутите мягкую накладку пластиковыми винтами. Работа завершена.
Несмотря на то, что везде речь шла об Audi А6, разные модификации предусматривают несколько различные подходы к выбору и замене салонного фильтра.
Учитывая все обстоятельства, наиболее простым в плане обслуживания заслуженно считается С7. А вот на Audi А6 C6 инженеры объективно перемудрили, за счёт чего усложнили жизнь автовладельцам. Но даже с С6 можно справиться самостоятельно, сэкономив минимум 1000 рублей на услугах автосервиса.