Приводной ремень генератора — это один из главных элементов в конструкции любой машины. Для автомобиля Chevrolet Cobalt нет точной информации об эксплуатационном сроке данной запчасти, но это вовсе не означает, что его не нужно менять.
По некоторым данным, интервал замены составляет около 90 000 километров пробега, но нужно понимать, что это значение может сократиться из-за особенностей эксплуатации автомобиля. Именно поэтому рекомендуется в процессе каждого технического осмотра проводить хотя бы визуальную проверку ремня генератора, чтобы выявить неисправности и своевременно устранить их.
Рассмотрим более подробно, по каким признакам можно определить, что этот элемент износился, а также разберём, как его подтянуть или полностью заменить.
Признаки, свидетельствующие об износе ремня генератора
Основной признак, который говорит об износе данного конструкционного элемента, заключается в появлении посторонних звуков, напоминающих свист. Как правило, они возникают во время интенсивных нагрузок на систему питания, например в момент включения автомобильного света или кондиционера. Свист — это следствие того, что ремень генератора проскальзывает на одном или нескольких роликах конструкции.
Ремень генератора одновременно проходит через несколько шкивов – циркуляционного насоса, усилителя руля и кондиционера. Это означает, что его износ негативно влияет на функционирование остальных конструкционных элементов. Кроме того, наличие неисправностей в работе ремня генератора можно определить и по другим признакам:
- На приборной панели регулярно загорается индикатор, свидетельствующий об отсутствии зарядки аккумуляторной батареи.
- Во время интенсивных нагрузок на систему питания двигатель автомобиля работает с перебоями.
- На клеммах аккумулятора резко снижается напряжение.
Но также важно понимать, что все вышепредставленные признаки могут свидетельствовать и о поломке самого генератора, поэтому каждому автомобилисту рекомендуется тщательно осмотреть состояние ремня перед началом ремонтных работ.
Как самостоятельно подтянуть приводной ремень генератора
В автомобиле Chevrolet Cobalt, как и в большинстве других машин, за натяжение ремня генератора отвечает специальный ролик, поэтому, как правило, регулировать этот элемент вручную не требуется. Если же система всё-таки не справляется со своей задачей, а ремень ослаб, то, прежде всего, необходимо тщательно осмотреть всю конструкцию на наличие изношенных или вышедших из строя элементов.
Чаще всего, приходится производить замену либо направляющего ролика, либо всего натяжного механизма. Новые конструкции, как правило, без каких-либо серьёзных проблем поддерживают необходимое натяжение даже на самых старых ремнях.
Если же вам всё-таки необходимо отрегулировать натяжение вручную, то сделать это можно с использованием соответствующего торцевого ключа. Данный инструмент позволит сместить ту деталь, которая отвечает за натяжение ремня.
Процесс замены ремня генератора на Chevrolet Cobalt
Замена ремня генератора на Chevrolet Cobalt — довольно простая процедура, но и она требует правильного подхода и соблюдения некоторых рекомендаций. Как правило, для того чтобы поменять данный «расходник», не нужен какой-либо специальный инструмент, а сам процесс замены состоит из следующих действий:
- Снимаем с автомобиля правое переднее колесо и подкрылок – так мы получим полный доступ к приводному ремню генератора.
- С использованием подходящего ключа, либо же головке на 19 уменьшаем натяг натяжителя на деталь – для этого аккуратно поворачиваем кронштейн против часовой стрелки.
- Снимаем приводной ремень с генератора – сделать это можно даже без снятия шкива.
- Для замены натяжителя используем головку на 15 – откручиваем ею болт, фиксирующий конструкцию.
- Вынимаем натяжитель из автомобиля.
Процесс установки нового ремня генератора осуществляется по этой же схеме, только в обратном порядке и, как правило, также не представляет каких-либо сложностей.
Как поменять ролик
Неисправности в натяжном ролике — это одна из главных и не особо приятных проблем, возникающая в конструкции ремня генератора на Chevrolet Cobalt. Чаще всего эта деталь начинает «дребезжать» уже спустя 30 000 километров пробега. По этой причине каждому владельцу данного автомобиля следует знать, как исправить эту проблему и произвести замену ролика.
Как и ремень генератора, натяжной ролик меняется через переднее правое колесо – его нужно снять вместе с подкрылком. После этого необходимо проделать следующий алгоритм действий:
- Ослабляем натяжение приводного ремня с использованием ключа на 19.
- Снимаем ремень с натяжного ролика.
- При помощи «головки на 15» откручиваем болт, закрепляющий натяжное устройство.
- Откручиваем скрипящий ролик и устанавливаем на его место новую деталь, не забывая смазать всю конструкцию.
Процедура ремонта и замены генератора
Как было отмечено ранее, «посвистывания» в районе переднего правого колеса не всегда свидетельствуют о неисправности приводного ремня. Нередко случается так, что проблемы возникли в работе самого генератора, и в таком случае нужно производить его ремонт, а лучше всего – замену.
Для проведения ремонта необходимо сначала диагностировать причину неисправности либо же найти деталь генератора, которая вышла из строя. Например, на Chevrolet Cobalt относительно «проблемным» является подшипник.
В том случае, если вы не хотите разбираться в причинах, которые вызвали неисправности в работе генератора, то можно полностью заменить эту деталь, руководствуясь следующей инструкцией:
- Отсоединяем отрицательный кабель от аккумуляторной батареи и убираем его в сторону для предотвращения его возможного контакта с АКБ.
- Открываем капот и находим воздухозаборную трубку – ослабляем зажим, который крепит её к двигателю.
- Снимаем гайки, закрепляющие воздушный фильтр, и убираем эту деталь из подкапотного пространства.
- Создаём эскиз натяжения приводного ремня – это в дальнейшем поможет правильно и быстро установить эту деталь на новый генератор.
- Снимаем ремень со шкивов – как это сделать, рассказывалось ранее.
- Отсоединяем жгут проводов от генератора.
- Отсоединяем кабель АКБ от генератора.
- Подпирая генератор рукой, аккуратно снимаем три болта, удерживающие его.
- Вытаскиваем устройство и устанавливаем новое в обратном порядке.
А пробовали ли вы самостоятельно менять ремень генератора на Chevrolet Cobalt? Всё ли у вас получилось? Делитесь своим опытом в комментариях.