Электрооборудование Daewoo Matiz – сложный комплекс, важнейшими и наиболее дорогостоящими частями которого являются аккумулятор и генератор с его приводным ремнём. Именно два последних компонента требуют пристального внимания и своевременного ремонта или замены, так как от их состояния зависит работа всех остальных составляющих комплекса. В первую очередь это касается аккумулятора, который может выйти из строя, если нарушен режим заряда.
Когда менять ремень генератора
Срок замены приводного ремня генератора строго не регламентируется. Производитель рекомендует осуществлять эту процедуру через каждые 40 000 км пробега, но на практике он может прослужить гораздо дольше. На степень износа влияют такие внешние факторы, как перепады температуры, сильные морозы, попадание грязи и агрессивных веществ. Не прибавляют долговечности агрессивный стиль вождения и такие ошибки автолюбителя, как чрезмерное или, напротив, недостаточное натяжение ремня. В первом случае он может просто лопнуть, во втором – быстрее истирается из-за проскальзывания на шкивах.
В целом, стоит взять за правило проверять состояние ремня через каждые 10 000 км пробега и менять при необходимости. На необходимость внеочередного осмотра могут указывать свист под капотом и (или) включение датчика генератора на приборной панели. Но следует учитывать, что эти симптомы могут быть вызваны другими причинами. Свист может быть вызван загрязнением или деформацией шкива, а включение датчика – неисправностью контролёра заряда.
Чтобы проверить ремень, следует осмотреть его по всей длине. Не должно быть заметных глубоких трещин, особенно продольных, и расслоений. Недопустимы серьёзные повреждения даже на ограниченной поверхности. Если состояние удовлетворительное, проверяют натяжение: при нажатии рукой на ремень, он должен прогнуться не более чем на 6 мм, в противном случае его следует натянуть. Если это не дало результатов, значит, растяжение слишком велико и требуется замена.
Какой выбрать ремень генератора на Daewoo Matiz
Следует учитывать, что ремни различаются для разных модификаций автомобиля. Артикул и маркировку для различных комплектаций можно узнать из таблицы ниже. Последние 3 цифры маркировки обозначают размер в миллиметрах.
Комплектация | Артикул | Маркировка |
двигатель 0.8, МКПП | 96565821 | 10X660 |
двигатель 0.8, АКПП | 96568068 | 3PK668 |
двигатель 1.0, МКПП | 96239408 | 4PK665 |
Возможная замена ремня на аналоги других компаний:
- Daewoo 96565821 — Gates 6279MC, Dayco 10A0665C, Bosch 1987947788.
- Daewoo 96568068 — любой фирмы, например Gates, 3PK668-3PK
- Daewoo 96239408 — любой фирмы (Chevrolet, Contitech, Gates и др.) 4PK665-4PK668.
Самостоятельная замена
Чтобы заменить ремень привода генератора Daewoo Matiz, необходимо выполнить следующие операции:
- Снять правое переднее колесо.
- Открутить шкив коленвала.
- Выкрутить болты крепления генератора (2 шт.) и сдвинуть его ближе к двигателю, чтобы уменьшилось натяжение ремня.
- Снять ремень, при необходимости поменять ролик, для чего открутить фиксирующий болт.
- Установка осуществляется в обратном порядке.
По завершению всех мероприятий, которые удобнее выполнить на эстакаде или смотровой яме, натянуть ремень. После небольшого пробега следует проверить натяжение и при необходимости подтянуть ремень генератора Daewoo Matiz.
Ремонт и замена генератора Matiz
Хотя схема подключения генератора не отличается особой сложностью в Daewoo Matiz, но, прежде чем снимать его для ремонта или замены, следует запомнить, как он был подключен. Затем можно приступить к демонтажу, что является непростой задачей из-за очень плотной компоновки узлов и агрегатов в подкапотном пространстве. В первую очередь необходимо обеспечить доступ, как сверху, так и снизу. Все операции лучше проводить на смотровой яме.
Порядок действий:
- Снять клемму с минуса аккумулятора.
- Отсоединить расширительный бачок, предварительно слив охлаждающую жидкость.
- Отсоединить топливный шланг от рампы, предварительно накрыв генератор целлофаном или клеёнкой, чтобы не залило бензином, так как место соединения находится прямо над ним.
- Отключить разъём с двумя проводами, идущими на датчик уровня заряда и приборную панель, а также силовой провод от аккумулятора (зафиксирован гайкой М10). Распиновка: контакт В+ идёт на + АКБ, контакт 1 — на датчик заряда, контакт 2 — на панель приборов.
- Снять планку натяжения, открутив два болта М12 со стороны блока цилиндров и один на генераторе.
- Снять переднее правое колесо и защиту картера (при наличии).
- Демонтировать грязезащитный щиток (держится на двух гайках и небольшом винте).
- Открутить болты крепления генератора от кронштейна задней опоры двигателя. К одному из них на Daewoo Matiz подключен провод массы.
- Снять ремень генератора.
- Открутить осевой болт задней подушки двигателя и снять её, так как она будет мешать извлечению генератора.
- Демонтировать генератор: повернуть его шкивом вверх и вытащить, просунув между лонжероном и поддоном картера.
Слабым местом генератора является регулятор напряжения и встроенная в него щётка, осуществляющая снятие тока. Замена легко осуществима. Для этого надо снять пластиковую крышку, открутить три винта, фиксирующие плату регулятора и отпаять её от диодного моста, после чего установить новый регулятор.
Нередко причиной проблем может стать подшипник. Если уже всё равно пришлось разобрать генератор Daewoo Matiz, стоит осмотреть подшипники, износ которых может привести к перекосу вала и затиранию обмотки статора с последующим её обрывом или замыканием. Также будут доступны кольца, исполняющие роль контакта для щётки. При их заметном износе также понадобится замена.
В крайнем случае, если нет возможности приобрести оригинальный узел Daewoo Matiz, может использоваться та же схема подключения генератора для установки подходящей по размеру и расположению крепежа отечественной модели.
Если свистит на «Матизе», то только ремень генератора. Нет кондиционера гидроусилителя руля, вентилятор работает без ремня. Остается только генератор и ГРМ. Ремень ГРМ свистеть не может.
Для замены генератора возможно использование неоригинальных моделей EAI 56938, JAPANPARTS ALZ460, LAUBER 11.1600 и некоторых других. Их характеристики практически полностью идентичны.