Ремень генератора — это один из важных конструкционных элементов автомобиля, который многие автомобилисты считают «расходником». И в какой-то степени они правы, ведь срок службы ремня генератора составляет несколько десятков тысяч километров. При этом он может существенно уменьшаться из-за экстремальных условий, в которых эксплуатируется автомобиль.
Вне зависимости от стиля езды и эксплуатационных условий, каждому автомобилисту следует знать, как определить износ ремня генератора и, в случае необходимости, выполнить его замену. В этом же материале рассмотрим особенности замены данной детали на немецкой «малолитражке» Opel Corsa.
По каким признакам можно определить износ ремня электрогенератора
Износ или растяжение ремня генератора можно легко распознать по следующим признакам:
- Большой возраст детали. Каждый ремень имеет свой эксплуатационный ресурс, по истечении которого необходимо оперативно осуществлять замену этого «расходника». Срок службы может быть уменьшен из-за интенсивной эксплуатации автомобиля, попадания на поверхность ремня различных загрязняющих жидкостей, а также воздействия климатических условий.
- Снижение общей мощности машины. Из-за износа ремень генератора перестаёт должным образом передавать тяговое усилие, что в свою очередь негативно влияет на мощность автомобиля.
- Появление тёмных паров дыма. Из-за неполадок в функционировании системы зажигания топливо в камерах сгорает не полностью. В результате чего какая-то часть топливной жидкости попадает в выпуск, тем самым образуя тёмный дым.
- «Стуки» в моторе. Довольно часто износ или растяжение ремня генератора способствуют возникновению «постукиваний» в силовом агрегате машины. И при повышении оборотов эти «стуки» усиливаются.
- Протечки масла. В этом случае следует обратить внимание на область электрогенератора, так как возникновение в ней подтёков жидкости — одна из главных причин неисправности ремня генератора.
Во избежание серьёзных проблем, связанных с работой системы генератора в целом, автомобилистам рекомендуется время от времени оценивать состояние ремня электрогенератора на наличие дефектов и механических повреждений. Если деталь повреждена, то необходимо оперативно осуществить её замену.
Как подтянуть ремень генератора самостоятельно
Далеко не во всех случаях нужно производить замену ремня генератора. Как правило, такая процедура выполняется лишь при сильном износе или повреждении детали. Если же на ремне генератора нет каких-либо деформаций, то можно просто подтянуть этот конструкционный элемент и поставить его на место.
Натянуть ремень электрогенератора можно самостоятельно при наличии обычных автомобильных инструментов. Вся процедура состоит из нескольких действий:
- устанавливаем автомобиль на ровную площадку;
- снимаем клеммы с аккумуляторной батареи;
- отсоединяем защитный кожух, расположенный в подкапотном пространстве;
- слегка ослабляем крепление натяжного ролика;
- с использованием соответствующего ключа аккуратно проворачиваем специальную гайку в направлении против часовой стрелки, тем самым подтягивая ремень;
- закручиваем крепление, надёжно зафиксировав положение натяжного ролика.
Пошаговая инструкция по замене ремня генератора на автомобиле Opel Corsa
Процедура по замене ремня электрогенератора на автомобиле Opel Corsa не отличается какими-либо сложностями и особенностями. Для её выполнения необходимо подготовить соответствующий набор инструментов и выполнить несколько действий:
- Устанавливаем автомобиль на ручной тормоз.
- Аккуратно отсоединяем воздушный фильтр.
- Ослабляем болты, которые закрепляют правую подушку на силовом агрегате и кузове машины.
- Далее нам понадобятся два домкрата: при помощи первого снимаем колесо и защитный подкрылок, с использованием второго домкрата снимаем подушку двигателя.
- После всех этих процедур можно аккуратно и легко снять старый ремень генератора.
Большинство автомобилистов при замене ремня генератора нередко меняет и натяжной ролик. Сделать это очень просто: не устанавливая защитный подкрылок, ослабляем болты, которые закрепляют «натяжитель» на системе генератора, и снимаем старый ролик.
Как починить или заменить генератор
Иногда причина неисправностей в работе автомобиле Opel Corsa — не ремень, а вся система генератора в целом. В таком случае необходимо проводить либо замену подшипников генератора, либо всю деталь в целом — конечно же, лучше выполнить вторую процедуру.
Общее схема по снятию и замене генератора на машине Opel Corsa выглядит следующим образом:
- Снимаем ремень, руководствуясь инструкцией, представленной в прошлом разделе.
- Отсоединяем минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Снимаем корпус воздушного фильтра вместе с патрубком.
- В силовых агрегатах, мощность которых составляет 82 лошадиных силы, дополнительно снимается корпус дроссельной заслонки.
- Отсоединяем от генератора все прилегающие к нему кабели.
- В случае с дизельным мотором снимаем вакуумный насос.
- На двигателях с клиновыми ремнями откручиваем болты, закрепляющие генератор с «натяжителем» и нижним элементом крепления.
- На силовых агрегатах, оснащённых усиленным клиновым ремнём, откручиваем болты, скрепляющие генератор с нижним креплением и кронштейном.
- Отсоединив все крепления, снимаем генератор и устанавливаем новую деталь в обратном порядке.
Замена ремня электрогенератора — важная процедура, которую должен выполнять каждый автовладелец. Из-за неправильной эксплуатации этой детали она быстро изнашивается и влияет на функционирование всего автомобиля в целом. Перед заменой приводного ремня важно также оценить его состояние — вполне возможно, проблема кроется не в этой детали, а во всей системе генератора.