Ремень генератора на Opel Zafira, как и на любом другом автомобиле, отвечает за правильную работу источника питания и его зарядку в процессе эксплуатации транспортного средства. Поэтому любые неполадки с этим узлом должны как можно быстрее устраняться. Ниже рассмотрим, как можно подтянуть растянувшийся ремень, заменить его или вовсе установить в автомобиль новый генератор.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Изношенный или растянувшийся ремень генератора не составит труда распознать по нескольким базовым признакам:
- Большой возраст изделия. Все ремни имеют определённый ресурс, по истечении которого говорить о надёжности элемента не приходится. Сократить срок службы привода может слишком интенсивная эксплуатация, попадание на поверхность различных жидкостей или сильный перепады температур. Однако, со временем даже самые качественные ремни дубеют, теряют упругость и разрушаются.
- Снижение мощности автомобиля. Изношенный ремень генератора перестаёт правильно передавать усилие, что отражается на эффективности работы самого двигателя и всех сопутствующих элементов.
- Появление тёмного дыма в выхлопе. Нарушения в работе системы зажигания приводят к тому, что топливо в камерах сгорает не полностью. Некоторый объём горючего оказывается в выпуске, что и становится причиной дыма.
- Стук в двигателе. Нередко неисправности ремня генератора вызывают различные стуки, скрежеты в моторе. И звуки становятся сильнее при повышении оборотов.
- Протекания масла. Тут стоит обратить внимание на зону ГРМ, так как наличие в ней специфических подтеков может указывать на проблемы с ремнем. Ведь смазка будет попадать на гибкий материал, менять его свойства и мешать нормальной эксплуатации.
Также рекомендуется время от времени хотя бы частично осматривать ремень на цельность и проверять натяжение. Если замечены какие-либо несоответствия, их нужно как можно быстрее устранить.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
Далеко не всегда ремень генератора нужно менять. Обычно подобные меры принимаются при выявлении серьёзного износа, трещин или обрыва. Если же состояние детали нормальное, можно ограничиться подтягиванием.
Для начала надо проверить степень натяжения. К детали прикрепляют весы, после чего тянут с усилием 10 кг. Натяжка считается слабой, если отклонение детали наблюдается более чем на 5,5 мм.
Натянуть ремень генератора можно самостоятельно, имея под рукой стандартный набор автомобильных инструментов.
Порядок действий:
- Установить автомобиль на ровную поверхность.
- Снять клеммы с аккумулятора, обесточив тем самым систему.
- Под капотом снять защитный кожух.
- Немного ослабить крепёж натяжного ролика.
- При помощи ключа повернуть специальную гайку против часовой стрелки, натягивая ремень.
- Закрутить крепёжную гайку, зафиксировав положение ролика.
Теперь можно ещё раз протестировать ремень при помощи весов. Если натяжение недостаточное, повторить операцию.
Стоит отметить, что не всегда описанная процедура проходит легко. При отсутствии опыта есть риск повредить находящиеся рядом с генератором элементы, так что работать нужно очень внимательно. Если же есть сомнения, лучше сразу доверить задачу профессионалам на сервисе.
Замена ремня генератора Opel Zafira
Теперь рассмотрим, как поменять ремень генератора Opel Zafira, если в рамках диагностики нашлись серьёзные дефекты детали. Для замены надо подготовить комплект рожковых ключей, торцевые головки, колёсные ключи, TORX T55 и TORX T50, а также специализированные ключи.
Алгоритм работы:
- Поставить автомобиль на ровной поверхности, обеспечив свободный доступ к правому переднему колесу.
- Обесточить систему, сняв клеммы с аккумулятора.
- Открутить правое колесо при помощи соответствующих ключей.
- Демонтировать нижнюю защиту мотора, а также боковой защитный элемент.
- Осмотреть открывшуюся систему и определить положение интересующих элементов.
- При помощи ключа на 15 отвести натяжной механизм и зафиксировать его в таком положении.
- Снять механизм, используя битку Т55.
- Демонтировать декоративную крышку с мотора автомобиля.
- При помощи биты Т30 открутить корпус воздушного фильтра.
- Отключить от системы расходомер, вытащив соответствующую фишку.
- Удалить все хомуты на гофре, после чего демонтировать фильтр.
- Снять пыльник с обгонной муфты.
- Удерживая ротор, специальным ключом открутить муфту.
- Подготовить новые запчасти.
- Снять старые ремень и систему натяжения.
- Осуществить установку новых элементов, собирая конструкцию в обратной последовательности.
Запустить двигатель и проверить работоспособность системы. Тут нужно внимательно слушать, как работает мотор. Никаких посторонних стуков или иных дефектов быть не должно.
Замена генератора
В некоторых случаях останавливаться исключительно на замене ремня нецелесообразно. Так как система всё равно будет разбираться, можно сразу осуществить установку нового генератора Opel Zafira.
Перед тем как снять генератор на Opel Zafira с двигателем ТДИ, стоит найти схему расположения важных элементов и ознакомиться с ней.
Тут стоит придерживаться следующей последовательности действий:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора машины.
- Отсоединить соответствующую фишку на ДМРВ, после чего демонтировать короб воздушного фильтра.
- Ослабить крепёж патрубка, а затем демонтировать и его. Это значительно упростит дальнейшую работу по снятию генератора.
- Снять приводной ремень с генератора.
- Открутить крепёжные болты, фиксирующие генератор на своём месте.
- Снять генератор с посадочного места. Может потребоваться дополнительный инструмент по типу монтажки.
- Снять клемму и фишку, подключённые к устройству.
- Теперь можно вытащить генератор наружу.
- Установить новый агрегат на место старого, после чего собрать узел в обратном порядке.
На этом замена генератора Opel Zafira завершена. Останется только запустить мотор и проверить, как работает автомобиль.