Ремень генератора — это конструкционный элемент, без которого не будет функционировать ни один автомобиль. Внезапный разрыв или чрезмерное растяжение этой детали приведёт к возникновению проблем в других агрегатах: в электрооборудовании, насосе ГУР и компрессоре кондиционера. Именно поэтому каждому автовладельцу необходимо знать, по каким признакам можно определить износ или повреждения приводного ремня генератора, а в случае необходимости уметь заменить эту деталь.
Какие признаки свидетельствуют о растяжении или повреждении приводного ремня генератора
Определить износ или растяжение ремня генератора можно посредством визуального осмотра. В таком случае признаками износа являются:
- внешняя сторона приводного ремня стёрта до блеска;
- рёбра, расположенные на внутренней поверхности, стёрты;
- трещины с обеих сторон детали;
- высыпание частиц рёбер.
Все эти признаки указывают на эксплуатационный износ ремня либо же на наличие проблем с натяжными роликами и шкивами. Внимательно осматривайте привод к концу срока его службы, указанного производителем. В процессе движения автомобиля появляются сторонние звуки, напоминающие «свист» — они являются следствием проскальзывания ремня в результате его растяжения или неисправностей функционала натяжных роликов.
Кроме того, из-за износа приводного ремня начнутся проблемы с зарядкой аккумуляторной батареи, могут выйти из строя регулятор напряжения. На приборной панели загорится индикатор, свидетельствующий о недостатке заряда АКБ, фары начнут мерцать. Обнаружив все эти признаки, можно смело идти в магазин автозапчастей за покупкой нового ремня генератора.
Как подтянуть ремень генератора своими руками
На сегодняшний день в большинстве автомобилей, в том числе и в Renault Laguna, за уровень натяжения приводного ремня генератора отвечает специальный натяжитель. Поэтому у автовладельцев нет необходимости в ручной регулировке этого конструкционного элемента.
Но если вам всё-таки нужно самостоятельно подтянуть либо же, наоборот, расслабить ремень, сделать это можно при помощи замены изношенного шкива или всего механизма натяжения в целом. Но перед началом работ следует ещё раз убедиться в их работоспособности — возможно, проблема кроется именно в изношенном состоянии самого ремня, а не в неисправностях механизма.
Не лишним будет и сфотографировать или зарисовать схему натяжки ремня генератора, так как она различается в зависимости от марки и модели автомобиля. В этом Renault Laguna 1 не является исключением.
Процесс замены приводного ремня генератора на Renault Laguna
Заменить ремень генератора на Renault Laguna 1-ой или 2-ой версии можно своими руками. Сделать это в «гаражных» условиях можно с использованием следующей пошаговой инструкции:
- Снимаем переднее правое колесо и передний подкрылок — так мы получим доступ к нужному нам механизму.
- При помощи ключа на 13 прокручиваем натяжной механизм против часовой стрелки — это ослабит натяжение приводного ремня.
- Ослабив натяжной механизм, без каких-либо проблем снимаем ремень.
Если вы сняли ремень генератора и забыли перед началом всех работ сфотографировать схему его натяжения, найти её можно в Интернете на тематических форумах автомобилистов. Процесс установки новой детали осуществляется по той же схеме, но в обратной последовательности.
Процедура ремонта и замены генератора
Довольно часто основной проблемой в работе генератора на автомобиле Renault Laguna 2 является неисправность в функционале «щёток» устройства. Для того чтобы исправить эту проблему, необходимо снять реле-регулятор и в таком случае, как правило, не нужно снимать весь генератор полностью. Весь процесс ремонта состоит из следующих действий:
- отсоединяем провода от генератора и откручиваем его крышку;
- снимаем защитный кожух «щёток»;
- откручиваем винт, закрепляющий реле-регулятор на конструкции;
- снимаем реле-регулятор;
- высота «щёток» должна составлять не более 5 миллиметров;
- удаляем весь герметик, который покрывает поверхность пайки проводов «щёток»;
- в случае обнаружения поломки впаиваем новые «щётки» и собираем генератор обратно.
Если нет возможности использовать оригинальные «щётки» от производителя, можно доработать «щётки» от «Жигулей» под необходимые размеры и припаять их на нужное место.
В том случае, если ошибка в работе генератора кроется в самом устройстве, то необходимо выполнить его замену. Процесс снятия и установки генератора на Renault Laguna 2 выглядит следующим образом:
- Перед началом работ снимаем клемму с аккумулятора и отключаем сам генератор от питания.
- В процессе снятия генератора, как правило, мешает ЭБУ, но снимать это устройство полностью не обязательно. Поэтому откручиваем все доступные нам болты и немного отодвигаем этот блок в сторону. Места для работы с генератором будет вполне достаточно.
- Откручиваем болт, скрепляющий генератор с двигателем автомобиля.
- Снимаем ослабленный приводной ремень.
- Вытаскиваем генератор из подкапотного пространства, слегка пошатывая его в разные стороны.
- Процесс установки устройства осуществляется в полностью обратном порядке.
Таким образом, устранить неисправности в работе приводного ремня или всего генератора в целом на автомобиле Renault Laguna 1-ой и 2-ой версии не составляет никакого труда.
Весь процесс ремонта можно выполнить в «домашних» условиях, достаточно лишь обзавестись необходимым инструментом и следовать всем пунктам представленных в этом материале инструкций. Главное – не спешить и устанавливать все конструкционные элементы на их места. Тогда с работоспособностью автомобиля не возникнет никаких проблем!