Модель Fluence от французской компании Renault производится только с 2009 года. То есть машина достаточно свежая и самым первым экземплярам сейчас около 10-11 лет.
В России продажи стартовали весной 2010 года. Сначала автомобиль предлагался только с бензиновыми моторами мощностью 105-110 лошадиных сил. Затем в линейку доступных ДВС включили более мощный бензиновый силовой агрегат на 2,0, причём в паре с бесступенчатой коробкой CVT. Ещё через время появился дизельный мотор на 1,5 литра.
Многие владельцы Renault Fluence предпочитают заниматься обслуживаем самостоятельно, если речь идёт о несложных работах. К их числу можно отнести замену приводного ремня. А вот замена генератора — это куда более сложный процесс. Во многом он связан с несовершенством конструкции, схемы установки элемента. Чтобы добраться до него и демонтировать, приходится снимать внушительную часть компонентов машины.
Что указывает на износ ремня генератора
Признаки могут быть прямыми и косвенными. Обычно именно косвенные симптомы проблем со стороны генераторного ремня вынуждают автовладельца заглянуть под капот и проверить текущее состояние элемента визуально.
Чаще всего на износ или растяжение ремня генератора указывают следующие факторы:
- свист из-под капота при запуске двигателя;
- нестабильная работа электрооборудования;
- загорающаяся лампочка в виде аккумуляторной батареи на приборной панели;
- постоянный разряд или недозарядка аккумулятора, даже после длительных поездок.
Столкнувшись с подобными симптомами, водитель закономерно захочет проверить состояние ремня генератора визуально. Ведь подобные признаки также могут указывать на проблемы со стороны ремня ГРМ или самого генератора, аккумулятора или проводки электрооборудования.
Признаками износа приводного ремня являются следы деформации, расслоение, наличие масляных пятен на поверхности и так далее. Увидев, что целостность ремня нарушена за счёт трещин или обрывов, нужно при первой же возможности заменить элемент.
Можно ли подтянуть ремень на Renault Fluence
На многих автомобилях действительно можно вручную натянуть или ослабить натяжение приводного ремня. Но только не в случае с Renault Fluence. На этих машинах, вне зависимости от двигателя и комплектации, предусматривается наличие автоматического натяжителя.
Если же ремень изношен и натяжка слабая, что не позволяет ему в полной мере работать, тогда это указывает на необходимость замены элементов. Причём поменять желательно не только ремень, но и сам натяжитель.
Вручную подтянуть приводной ремень на Renault Fluence не получится. Такой возможности конструкция машины не предусматривает.
Процедура замены ремня генератора
Ремень генератора отвечает за передачу вращения от коленвала к генераторному валу, что и обеспечивает выработку электрического тока.
На Renault Fluence применяются ремни в виде замкнутой эластичной ленты. Если произойдёт обрыв, то генератор перестанет работать.
Ремень является расходным элементом с ограниченным сроком службы. По мере его завершения, либо появления признаков износа, деталь нужно менять. Производитель устанавливает срок службы около 50-60 тысяч километров. Но лучше ориентироваться на текущее состояние, а также эффективность работы.
Если вы решили заменить элемент самостоятельно, то нужно ознакомиться с инструкцией. Пошагово замена ремня генератора на автомобиле Renault Fluence выглядит следующим образом:
- поставьте машину на подъёмник или яму;
- снимите правое колесо;
- демонтируйте часть подкрылка, который располагается ближе к переднему бамперу;
- снимите кожух, который закрывает ремень, открутив для этого крепления;
- с помощью ключа ослабьте болт натяжителя;
- посмотрите, как был установлен старый ремень, чтобы новую деталь закрепить точно так же;
- удерживая натяжитель, чтобы ослабить натяжку, стащите ремень со шкивов;
- установите новый расходник в обратной последовательности.
Здесь также предстоят некоторые демонтажные работы. Но объективно при замене генератора их будет намного больше.
Пошаговая замена ролика
Не так редко автовладельца Renault Fluence приходится сталкиваться с заменой натяжителя ремня генератора. Или просто ролика генератора.
Этот ролик необходим для того, чтобы регулировать уровень натяжения ременной передачи. У центра ролика предусмотрено смещение, а натяжение ремня реализуется за счёт вращения эксцентрика. Фиксируется деталь болтом. Если ролик выдаёт признаки износа и неисправностей, то его следует заменить.
Процедура замены ролика генератора на автомобиле французского производства Renault Fluence выглядит следующим образом:
- вставьте в зубцы венца сцепления коленвала монтировку или другой подходящий инструмент;
- тем самым обездвижьте коленчатый вал;
- снимите с ремня напряжение;
- для этого ослабьте крепёжный болт, либо кронштейн натяжителя;
- полностью демонтируйте осевой болт;
- снимите ролик;
- установите новую деталь;
- отрегулируйте натяжение.
Закончив с заменой ролика, не забудьте проверить узел на предмет корректной работоспособности. Если натяжение будет слабым, тогда правильно функционировать система не сможет. А при чрезмерной натяжке ремень очень скоро износится.
Но бывает и так, что ремень в полном порядке, натяжитель тоже не вызывает нареканий. А проблемы со стороны генераторного узла всё равно есть. И тут уже приходится говорить о выходе самого генерирующего узла из строя.
Как заменить генератор на Renault Fluence
Далее вы узнаете о том, как снять генератор на автомобиле Renault Fluence.
Последовательность процедуры во многом зависит от того, какой именно силовой агрегат установлен на французскую машину. Как уже говорилось в начале, эта модель на российском рынке предлагается с бензиновым и дизельным мотором. Именно тип двигателя во многом определяет, по какой именно инструкции вам предстоит проводить замену.
Что же касается ремонта генератора, то тут ситуация неоднозначная. В большинстве случаев оптимальным решением будет замена всего агрегата полностью. То есть самостоятельно его разбирать, пытаясь поменять щётки, подшипник и прочие компоненты, не рекомендуется. Это связано с сомнительной ремонтопригодностью самого генератора, а также со сложностью выполнения процедуры. Плюс вся ответственность за последствия такого ремонта ложится на автовладельца.
Альтернативным вариантом может стать ремонт генератора через специализированные автомастерские. Приготовьтесь к тому, что не каждый специалист возьмётся за такую работу. Плюс стоимость ремонта достаточно высокая. Можно добавить совсем немного денег и купить новый, хороший генератор. То есть финансовую рациональность тоже следует учитывать.
Инструкция для бензиновых двигателей
В зависимости от модификации ДВС, процесс может несколько отличаться. Но незначительно. Поэтому для всех бензиновых моторов применяется единая инструкция по снятию и замене генератора.
Выглядит процесс следующим образом:
- наденьте защитные прорезиненные перчатки и снимите минусовую клемму с аккумулятора;
- снимите передний бампер, фары и кронштейн бампера;
- уберите воздухоотражатели, снимите звуковой сигнал, переднюю противоударную поперечину, а также замок капота;
- отсоедините жёлоб жгута проводов ДВС;
- отключите шланга электровентилятора системы охлаждения;
- открутите нижние крепёжные болты передней панели кузова;
- снимите верхние фиксаторы передней кузовной панели;
- открутите нижние болты передней панели;
- отведите немного в сторону переднюю панель;
- открутите гайку фиксации плюсового провода на генераторе;
- отключите колодку проводов от генерирующего устройства и отведите в сторону;
- открутите крепёжный болт подкоса генератора на блок цилиндров;
- далее выкрутите болт уже самого крепления подкоса, после чего снимите подкос;
- выкрутите верхний крепёжный болт генератора;
- отведите генератор от кронштейна, используя отвёртку;
- демонтируйте полностью генератор.
Теперь вам потребуется заменить устройства, установив новый элемент в обратной последовательности.
Инструкция для дизельного двигателя
В случае с дизельным двигателем замена генератора на Renault Fluence выглядит несколько иначе.
Здесь инструкцию можно представить в таком виде:
- установите машину на подъёмник;
- отключите аккумулятор;
- снимите верхнюю крышу с двигателя;
- открутите крепёжные болты защиты картера ДВС и снимите защиту поддона;
- демонтируйте передние колёса, переднюю часть подкрылка, передний бампер, а также переднюю противоударную поперечину;
- далее демонтируйте воздухоотражатели радиатора, фары и кронштейн переднего бампера;
- после этого можно буде демонтировать ремень генератора;
- открутите крепёжные болты держателя жгута с проводкой двигателя;
- отсоедините замок капота;
- выкрутите крепёжные болты передней кузовной панели;
- наклоните переднюю панель, а затем снимите отводящий воздухопровод;
- разъедините разъём генераторного регулятора;
- открутите гайку фиксации плюсового провода генератора;
- уберите в сторону жгут с проводами, идущими на генератор;
- выкрутите болты на защитном щитке генерирующее устройства, а затем снимите его полностью;
- открутите крепежи генератора, представленные в виде болтов;
- снимите проблемный агрегат.
Установка осуществляется строго в обратной последовательности.
Можете записать весь процесс на видео, сделать какие-то метки, нанести маркировку, чтобы ничего не забыть и не перепутать.
Если сравнивать со многими популярными автомобилями в России, то в случае с Renault Fluence генератор действительно снимается довольно тяжело. Это во многом связано с не самым удачным расположением. Для снятия приходится демонтировать большой перечень элементов машины.
Этим можно объяснить высокие цены на услугу в автосервисах, а также нежелание целого ряда СТО вообще работать с машинами французских автопроизводителей. В большей степени это касается Peugeot и Citroen. Но и с Renault множество специалистов связываться не хотят.
Кому приходилось менять ремень генератора на Fluence? Сталкивались ли с заменой генератора? С чем это было связано? Насколько это оказалось сложно? В чём проблема французских автопроизводителей?
В чем их проблема, сказать сложно. Внешне они точно интересные. Но о продуманной конструкции чаще всего речь не идет. Потому сам французов покупать не хочу.
С ремнем генератора разбирался неоднократно, пока работал в автосервисе. И Флюенсы тоже к нам заезжали. Скажу так. Не самый тяжелый случай. Хотя насчет генератора я бы так не сказал. Тяжелая работа, за которую браться реально не хочется.
Думаю, проблема в инженерах-конструкторах. Точнее в их подходе к производству. Сами по себе машины неплохие. Но вот многие мелочи не продумывают до конца. Я тут как-то столкнулся с заменой печки на Ситроене. Это был тихий ужас.