Ремень генератора обеспечивает автомобиль электроэнергией в процессе работы двигателя. Его обрыв может обездвижить машину в самый не подходящий момент. Поэтому самое время узнать, как его диагностировать и менять на автомобиле Fiat Ducato.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Ремень генератора в Fiat Ducato находится в правой части двигателя по ходу движения автомобиля. Он приводит в движение следующие компоненты:
- генератор;
- компрессор кондиционера;
- насос гидроусилителя рулевого управления.
Если ремень порвётся, то водитель останется без всех этих приборов. В машине станет жарко, руль будет тяжёлым, а на панели загорится индикатор неисправности генератора. Выход из строя ремня происходит по естественным причинам: растяжение, старение резинотехнического изделия и внешние факторы.
Признаки изношенного ремня — это:
- Свист при холодном пуске, проезде водных преград и при резкой нагрузке. В этом случае ремень растянут и недостаточно обжимает шкивы. Его пробуксовка провоцирует свист и ещё более быстрый износ.
- На ремне присутствуют трещины, отверстия или прочие дефекты, выдающие его повреждения.
- При проверке натяжки отклонение ремня при усилии в 10 кгс превышает 10 мм.
Появление таких проблем требует срочного решения. В противном случае резинотехническое изделие порвётся и автомобиль останется без навесных агрегатов.
Как натянуть ремень генератора на Fiat Ducato
На старых моделях нужно было самостоятельно натягивать ремень генератора. А на свежих же фургонах стоит автоматический пружинный натяжитель. По мере растяжения пружина компенсирует длину изделия и не даёт ему проскальзывать. Но если это всё же происходит, то такой ремень следует уже заменить.
На старых автомобилях натяжение ремня проводилось при помощи нескольких головок, трещоток и гаечных ключей. На креплении генератора стоит регулировочная планка. Если ослабить крепления агрегата, он сможет перемещаться, натягивая или отпуская ремень. Чтобы натянуть резинотехническое изделие, необходимо при помощи длинного монтажного инструмента осуществить натяжку ремня, отогнув генератор. В этот момент напарник должен затянуть оба болта крепления агрегата.
Останется только проверить натяжение, приложив необходимое усилие. Если при попытке натянуть ремень генератора на Fiat Ducato агрегат больше не отклоняется, а ремень по-прежнему кажется большим, то его следует заменить.
Как заменить ремень генератора на Fiat Ducato
Для замены ремня генератора и ГУР на Fiat Ducato понадобится минимальный набор инструментов для ремонта автомобиля, а также новый комплект ремня, в который входят:
- сам ремень;
- натяжной ролик с пружинным механизмом;
- обводной ролик.
На Fiat Ducato замена ремня ГУР и генератора выполняется в несколько простых приёмов:
- Автомобиль необходимо поднять на подъёмнике и снять правое колесо для удобства.
- Открутите крепление подкрылка к бамперу, а сам подкрылок отогните таким образом, чтобы он зацепился за пружину и не мешал. При наличии бокового пластикового пыльника, демонтировать следует и его.
- Выучите схему ремня генератора для Fiat Ducato. Для этого можно также сделать фотографию, как было протянуто изделие. Это поможет избежать ошибок при замене.
- При помощи загнутого накидного гаечного ключа ослабьте натяжитель ремня. Для этого Нужно установить ключ на болт ролика и с силой повернуть по часовой стрелке. Пружина сожмётся и ремень можно будет сделать.
- Установите новый ремень в обратном порядке и произведите сборку всех компонентов.
Поставить новое изделие нужно правильно. Ремень должен стоять таким образом, чтобы его надписи читались, если подойти к подкапотному пространству справа по ходу движения.
Замена генератора
Снятие генератора на Fiat Ducato может понадобиться для его ремонта или замены. Источник энергии не вечен и в процессе эксплуатации может пострадать от следующих поломок:
- износ щёток;
- слишком глубокая проточка в коллекторе;
- выход из строя реле-регулятора напряжения;
- короткое замыкание обмоток;
- сгоревший диодный мост;
- прочие повреждения, в том числе механические.
Замена генератора своими руками на Fiat Ducato – процедура несложная, но требует строгой последовательности действий. Это поможет избежать дополнительных проблем и ненужных затрат.
Для этого нужно выполнить следующее:
- Демонтируйте приводной ремень.
- Снимите отрицательную клемму аккумулятора. Так как предстоит работа с электрическим компонентом, во избежание коротких замыканий проводки следует обесточить бортовую сеть фургона.
- Снимите защиту двигателя, чтобы она не препятствовала работам по замене.
- Открутите гайку крепления плюсового провода на генераторе. Демонтируйте этот провод.
- Снимите фишку реле регулятора напряжения и его управления.
- Выкрутите болты крепления агрегата.
- Для удобства можно снять правую фару и без проблем открутить верхний болт через полученный доступ.
- Достаньте агрегат через нижнюю часть подкапотного пространства. Чтобы снять, нужно вращать его в разные стороны. Вытаскивать придётся той стороной, которой он лучше всего проходит.
- Установка нового генератора на Fiat Ducato производится в обратном порядке.
Замена электрического агрегата рекомендуется только в том случае, когда его ремонт превышает цену нового генератора. Как правило, автовладельцы выбирают подходящий компонент на автомобильном разборе, что в разы экономит средства, но не даёт никаких гарантий относительно исправной дальнейшей работы.
Бюджетным считается ремонт генератора, при котором меняются только недорогие компоненты – это могут быть щётки, коллектор или реле-регулятор напряжения. Диодный мост на данный автомобиль стоит намного дороже и покупать его отдельно сейчас не целесообразно. То же самое касается и остальных частей – обмоток и корпуса.
Хорошо, что мне только коллектор пришлось менять, а то с деньгами сейчас сложно, последние деньги на ремонт отдал бы.