Как заменить ремень и генератор на автомобиле Kia Spectra

Южнокорейский автомобиль Kia Spectra завоевал достаточно большую популярность на российском рынке. Поэтому машину часто можно встретить на улицах города и на трассах.

Как и любая другая машина, Kia Spectra подвержена постепенному износу, выходу из строя некоторых узлов, систем и элементов. В их числе и генераторный узел. Он состоит непосредственно из самого генератора и приводного ремня. Стоит сказать, что генератор рассчитан на длительный срок службы, в то время как ремень — это расходник, требующий периодической замены.

Замена ремня и генератора на Kia Spectra

Что указывает на необходимость замены ремня генератора

Косвенно на износ генераторного ремня указывает несколько симптомов:

  • свист и посторонний шум из подкапотного пространства;
  • нестабильная работа электрооборудования машины;
  • горящая лампочка аккумуляторной батареи;
  • недостаточно яркое свечение фар;
  • отказ некоторых бортовых электропотребителей.

Но учтите, что такие признаки могут быть симптомами и других неисправностей. Дабы удостовериться, что причина действительно в ремне генератора, его следует проверить визуально.

Лампочка АКБ на Kia Spectra

Замену рекомендуется выполнять в таких ситуациях:

  • присутствуют признаки износа;
  • ремень растянут;
  • на поверхности видны следы масла;
  • деталь расслаивается;
  • видны трещины и прочие дефекты.

При эксплуатации Kia Spectra с изношенным ремнём, привод начинает быстрее приходить в негодность. Поэтому игнорировать явные признаки выработки ресурса этого расходника не рекомендуется. К тому же, в любой момент может произойти обрыв. А заменить ремень в полевых условиях, остановившись где-то посреди трассы, не так уж и просто.

В руководстве по эксплуатации нет конкретных интервалов и сроков замены ремня генератора. Меняют его, опираясь на степень износа.

Ремень генератора из Kia Spectra

Причём на Kia Spectra износ ремня может происходить с разной интенсивностью, что зависит от нескольких факторов:

  • стиль вождения автовладельца;
  • условия эксплуатации автомобиля;
  • нагрузка на генераторный узел;
  • качество детали;
  • правильность установки.

Так что всё действительно индивидуально.

В рамках каждого планового ТО, а также перед дальними поездками обязательно проверяйте текущее состояние ремня генератора.

Это позволит своевременно обнаружить признаки износа, а также быстро заменить деталь, чтобы она не подвела в самый ответственный момент.

Как проверить натяжение и подтянуть ремень

Учтите, что натяжка должна быть оптимальной. Не слишком сильной, но и не чрезмерно слабой. В обоих случаях это плохо отражается на работоспособности всего узла:

Ремень и безмен в Kia Spectra

Первым делом владельцам Kia Spectra следует проверить, насколько натяжка корректная в настоящее время. Никакие специальные измерительные приборы не потребуется. А вот весы безмены пригодятся. Возьмите эти весы, подцепите ремень крючком и потяните на себя.

Генератор и болты в Kia Spectra

При условии, что усилие натяжения составляет 9,8-10 кг, прогиб ремня должен быть в диапазоне 8-10 мм.

Если это условие не выполнено и ремень болтается, либо натянут сильнее необходимого уровня, проводится регулировка.

Болт на 14 в Kia Spectra

Отрегулировать натяжение ремня на южнокорейском автомобиле Kia Spectra довольно просто. От автовладельца потребуется сделать следующее:

  • ослабить немного крепление генератора к кронштейну, установленном на двигателе и к натяжной планке;Болт крепления в Kia Spectra
  • открутить или закрутить регулировочный болт до достижения нужной степени натяжения;
  • чтобы усилить натяжку, следует смещать болт от блока цилиндров;
  • для снижения натяжения двигайтесь в противоположную сторону от блока;
  • добившись нужной степени натяжки, не забудьте закрутить крепление.

Болт натяжения в Kia Spectra

В том случае, если регулировка ничего не дала и натяжитель всё равно не обеспечивает нужные параметры для нормальной работы узла, тогда остаётся только один вариант. Это замена.

Второй болт натяжения в Kia Spectra

Пошаговая инструкция по замене генераторного ремня

Процесс делится условно на 2 этапа. Сначала нужно снять старый ремень, взять новый расходник для привода генератора Kia Spectra и натянуть его.

Проще всего выбрать новый ремень, ориентируясь на VIN-код автомобиля, подобрав по характеристикам авто, либо опираясь на параметры старого ремня.

Ремень для Kia Spectra

Важно, чтобы размер нового расходника точно соответствовал оригиналу. Оптимально поменять на оригинальный ремень. Но некоторые автовладельцы Kia Spectra считают, что он дорогой, а поэтому берут более дешёвые аналоги.

Чтобы своими руками поменять приводной ремень генератора, сделайте следующее:

  • подготовьте новый расходник и ключ на 12 и 14;
  • ослабьте болт крепления, который фиксирует генератор к натяжной планке;Болт крепления генератора в Kia Spectra
  • ослабьте фиксацию агрегата к мотору;
  • регулировочным болтом полностью ослабьте натяжение;Болт натяжки ремня генератора в Kia Spectra
  • стащите привод со всех шкивов;
  • установите деталь в обратной последовательности;
  • по инструкции, предложенной ранее, выполните натяжку;
  • затяните все крепления.

Обязательно проверьте работоспособность нового приводного ремня генератора. Если никаких посторонних шумов нет, всё работает стабильно, можете смело переходить на привычный режим повседневной эксплуатации своей Kia Spectra.

Новый ремень генератора в Kia Spectra

Особенности генератора на Kia Spectra

В действительности схема подключения штатного генератора на автомобиле Kia Spectra довольно простая. Узел соединяется с АКБ, а также имеет силовой провод, идущий на распределение к другим потребителям.

  • Для Kia Spectra с завода применяются трёхфазные синхронные генераторы переменного напряжения с электромагнитным возбуждением. Конструкция также включается в себя регулятор напряжения и не менее важный выпрямительный блок.
  • На валу генерирующего устройства располагается крыльчатка вентилятора. Она нужна для создания воздушного потока, охлаждающего обмотку. Здесь же есть и приводной шкив, размещённый навалу.
  • Не стоит забывать про пару закрытых подшипников, необходимых для удержания вала. Они необслуживаемые, а смазка, заложенная в них с завода, рассчитана на весь срок службы устройства.
  • На статоре располагается рабочая обмотка с соединением типа звёздочка. Фазные выводы при этом соединяются с интегрированным в узел выпрямительным блоком.
  • На роторе имеется обмотка возбуждения. Выводы обмотки методом пайки соединяются с контактными кольцами, выполненными из меди и монтированными на валу.
  • Обмотка возбуждения получает питание от двух щёток.

Оригинальный генератор для Kia Spectra

Если вы решили приобрести оригинальный генератор для своей Kia Spectra, ищите агрегат по каталожному номеру 0K30D-18-300.

Проблема оригинальной запчасти в том, что её цена может составлять порядка 10-15 тысяч рублей. Есть и подержанные, но оригинальные агрегаты. Их цена в районе 2-4 тысяч рублей. Но на практике это не лучшее решение. Определить, какой ресурс остался в запасе у такого генератора, невозможно.

В плане аналогов можно выделить следующие хорошо себя зарекомендовавшие фирмы:

  • Behr-Hella;
  • Cargo;
  • Dashi;
  • Messmer;
  • ERA.

Генераторы для Kia Spectra

Их ценовой диапазон составляет от 4,5 до 9 тысяч рублей. Откровенно дешёвые генераторы неизвестных производителей покупать не стоит.

Инструменты и материалы для замены

Чтобы снять и поставить устройство, подготовьте набор расходных материалов и инструментов. Он будет состоять из:

  • рожкового ключа на 15;
  • торцевой головки на 14;
  • съёмника для подшипников;
  • паяльника мощностью около 25-60 Вт;
  • проникающей смазки;
  • ветоши;
  • металлической щётки.

Инструменты для Kia Spectra

Смазка потребуется при разъединении резьбовых соединений, которые за период эксплуатации Kia Spectra могли окислиться и заржаветь.

Пошаговый процесс замены генератора

Теперь непосредственно к вопросу снятия и установки старого изношенного генератора на автомобиле Kia Spectra. Соблюдайте такую последовательность операций:

  • поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении;
  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;Аккумулятор в Kia Spectra
  • отключите колодку проводов от генератора, отжав фиксатор;Провода от генератора в Kia Spectra
  • открутите крепёжную гайку наконечника силового провода;
  • скиньте наконечник с вывода на генерирующем устройстве;
  • снимите ремень со шкивов;Натяжитель в Kia Spectra
  • выкрутите болт крепления генератора к натяжной планке;
  • отверните крепление узла к кронштейну мотора;
  • вытащите старый генератор из подкапотного пространства;Генератор в Kia Spectra
  • поставьте на его место новый агрегат;
  • соберите узел в обратной последовательности;
  • натяните ремень, согласно инструкции;Болт натяжки ремня в Kia Spectra
  • включите мотор и проверьте корректность работы всех систем.

Если всё функционирует стабильно, работа проведена правильно.

Ремень в Kia Spectra

Нюансы ремонта генератора

Важно понимать, что замена — это не всегда единственное решение проблемы износа старого генератора. Довольно часто автовладельцами Kia Spectra практикуется разборка устройства. Меняется подшипник, щётка и другие узлы. Также проводится и замена токосъёмных колец.

Относительно ремонта генераторов на автомобилях Kia Spectra можно дать следующие рекомендации и инструкции.

  • Для начала снимите старый агрегат. Работать в подкапотном пространстве откровенно неудобно. Лучше разместить устройство перед собой на столе.
  • При условии, что вы точно не знаете причину поломки, придётся провести полную дефектовку. А это требует разбора всего узла и визуального осмотра компонентов внутри корпуса.Генератор без крышки из Kia Spectra
  • Ещё точно не помешает проверка с помощью мультиметра. Это даст понять, есть ли где-то обрывы обмотки, короткое замыкание, промой или замыкание между витками.
  • Обязательно проверьте обмотку возбуждения и рабочую обмотку генератора. В случае с обмоткой возбуждения проверку проводите путём присоединения к контактным кольцам. Во втором случае сначала демонтируйте диодный выпрямительный мост.
  • Самый слабый компонент практически каждого генератора, включая устройства на Kia Spectra, это щётка. Точнее щётки. По мере эксплуатации они начинают истираться и подгорать. Как результат, свои функции выполнять уже не могут. Щёточный узел рекомендуется менять в сборе.
  • По сравнению с щётками, контактные кольца служат намного дольше. Но и они могут выйти из строя по причине стирания, подгорания и деформации. Для замены потребуется приобрести специальный ремкомплект.Кольца генератора из Kia Spectra
  • На выход из строя подшипников указывает их шум и вращение с люфтом или заеданием. Лучше всего для снятия подшипников вооружиться съёмником. Но если его нет, попробуйте выпрессовать с помощью подручных инструментов.

Заменив проблемные и изношенные элементы агрегата, остаётся собрать всю конструкцию в обратной последовательности и установить в подкапотное пространство.

Только не забывайте, что ремонт обычно даёт лишь временный эффект. Вскоре начинают проявлять себя другие изношенные элементы, которые на момент ремонта могли быть в ещё относительно неплохом состоянии.

Сам по себе ремонт генераторов требует определённых знаний, навыков и опыта. Если их у вас нет, лучше обратиться в сервис по ремонту, либо же заменить генератор на новый. Тут важно добавить, что стоимость ремонта в мастерских обычно немного меньше, чем цена нового агрегата. Поэтому подумайте, нужен ли вам этот ремонт со всеми вытекающими рисками.

На этом решение вопросов с ремнём и генератором на автомобиле Kia Spectra решён. Заниматься этим самостоятельно, либо обращаться к профильным специалистам, тут уже каждый решает для себя сам.

Что думаете про автомобиль Kia Spectra? Кто им владел и эксплуатировал? Приходилось ли менять ремень или генератор? С какими трудностями столкнулись?

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Комментарии: 4
  1. Николай

    У отца проблемы с генератором, решил изучить информацию и помочь ему с ремонтом, надеюсь, что у нас всё получится.

  2. Илья

    Машина не самая плохая, но и нахваливать ее сильно не буду. Особенно старые модели. Уже превращаются в хлам, покупать который на вторичном рынке не стоит. Увы, корейцы — это не немцы и не японцы. 10-летние корейцы — не лучший выбор.

  3. Гордей

    У меня была Спектра. Владел несколько лет. За этот период поменял только ремень, если мы говорим про генераторный узел. А вот сам генри отработал свою на отлично. Никаких нареканий. Даже намеков на неполадки не было.

  4. Кирилл

    Ничего сложного вообще. Ремень менял сам. Причем дважды. Хватило пары часов. И это с учетом того, что параллельно занимался и другими системами. Короче если вы новичок, то бояться не стоит. Справитесь. Главное от инструкции не отходить особо.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: