Ремень генератора, а также натяжные и обводные ролики нуждаются в периодической замене. В среднем они могут выдержать от 50 до 70 тыс. км пробега. Здесь всё зависит от условий эксплуатации автомобиля. Несмотря на кажущуюся сложность процедуры, с заменой ремня и ролика могут справиться даже начинающие автолюбители.
- Когда менять ремень и ролики на Suzuki Grand Vitara
- Как проверить ремень навесного оборудования и ролики Grand Vitara
- Какие ролики или подшипники, какой ремень лучше для Suzuki Grand Vitara
- Самостоятельное натяжение ремня генератора
- Замена ремня генератора на Suzuki Grand Vitara
- Как заменить ролик
- Ремонт и замена генератора
- Заключение
Когда менять ремень и ролики на Suzuki Grand Vitara
Многое зависит от состояния двигателя. Чем новее мотор, тем реже требуется замена ремня и роликов. Многие водители проводят ремонт только после того, как визуально замечают наличие износа этих частей. Лучше так не делать, так как это может привести к возникновению новых неполадок.
К примеру, если подшипник сильно разболтается, ресурс работы ремня также будет снижен. Или если во время междугородней поездки произойдёт обрыв ремня, водитель может оказаться в очень неприятной ситуации вдали от населённых пунктов и станций технического обслуживания. Поэтому проводить ремонт лучше заранее. Для этого необходимо постоянно мониторить состояние частей двигателя.
Если автомобиль был куплен «с нуля», то без замены ремня он может проехать около 100 тыс. км. Однако, специалисты рекомендуют проводить осмотр механизмов раз в 5 тыс. км. Этим водитель убережёт себя от возникновения неприятных ситуаций на дороге.
Как проверить ремень навесного оборудования и ролики Grand Vitara
Натягивать навесные части двигателя на Suzuki Grand Vitara в процессе штатной эксплуатации оборудования водителю не требуется. На большинстве моделей это происходит в автоматическом режиме. Однако, оборудование всё равно нуждается в периодическом осмотре, ведь даже самая умная система может иногда выходить из строя.
Проверить натяжение навесного ремня можно с помощью специального указателя. Если его язычок расположен низко, значит, ремень растянут. Он срочно нуждается в замене, даже если визуально кажется, что он находится в нормальном состоянии.
При осмотре ремня нужно обращать внимание на наличие или отсутствие трещин на материале. На нём не должно быть сколов, расслоений или надрывов. Если что-нибудь из этого было замечено, нужно провести немедленную замену ремня.
Для определения степени изношенности роликов рекомендуется прислушиваться к звуку работы мотора, особенно если пробег автомобиля приближается к 60 тыс. км. Первым признаком неисправности является появление характерного шума. Также ролики периодически нужно проверять вручную. У них не должно быть ни малейшего люфта. Если он был обнаружен, конструкция немедленно заменяется.
Какие ролики или подшипники, какой ремень лучше для Suzuki Grand Vitara
В магазинах автозапчастей можно увидеть различные комплектующие для Suzuki. Это же касается и ремня с роликами. Однако, специалисты советуют ставить на машину только оригинальные запчасти. Касательно ремня это Suzuki 95141-60G90-000 (17521-77Е20 для 2-литрового и 17521-64J00 для 1,6-литрового моторов). Он имеет длину 1545 мм.
Если достать его не получается, в качестве аналога можно использовать ремень марки Gatex. По своим характеристикам он очень близок к оригиналу.
С роликами и подшипниками та же история. Лучше отдавать предпочтение деталям от завода-изготовителя. Относительно подшипников это NSK 6010DU2. Для обводного ролика – 17530-78К00. Для натяжного – 17540-78К00.
При их отсутствии предпочтение отдаётся запчастям, которые по своим техническим характеристикам близки к оригиналу. Среди них: PULLEY, GEN BELT, IDLER, TENSIONER, ASSY.
Сами закрытые подшипники можно брать от любых производителей. Подойдут даже российские запчасти. Конструкция и качество у всех них примерно одинаковы.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
Натяжка ремня регулируется головкой № 14. Инструментом нужно повернуть болт натяжителя по часовой стрелке. При этом необходимо постоянно мониторить положение указателя. Как только он достигнет своего верхнего значения, работы немедленно прекращаются. В противном случае вы рискуете растянуть ремень, тем самым сократив срок его службы.
Замена ремня генератора на Suzuki Grand Vitara
Замена ремня генератора на Suzuki Grand Vitara не занимает много времени. Весь процесс длится около 10 минут. Для ремонта понадобится набор головок и ключей, а также необходимые расходники.
Для начала необходимо снять старый ремень. Для этого ослабляется гайка нятяжителя. Старое оборудование снимается, после чего на его место устанавливается новое. Гайка затягивается по часовой стрелке. При этом важно убедиться, что все ручьи ремня попали точно в пазы на шкивах.
Как заменить ролик
Ролики меняются сразу же после снятия старого ремня генератора. Они устанавливаются по следующей схеме:
При этом под цифрой 7 обозначен сам обводной ролик. 10 – это натяжной ролик, а 11 – винт фиксации.
После ремонта нужно запустить двигатель на небольших оборотах и внимательно прислушаться к его работе. Никаких посторонних звуков быть не должно.
Ремонт и замена генератора
Замена генератора на Suzuki Grand Vitara происходит по следующей схеме:
Замена щёток генератора на Suzuki Grand Vitara:
- Разбираем генератор.
- Выпаиваем щетки.
- Снимаем с неё стружку.
- Отпаиваем хвостик.
- Проводим лужение.
- Запаиваем обратно.
- Подгоняем крышку и прокладку.
- Собираем генератор.
Замена подшипников генератора Suzuki Grand Vitara проводится после разбора его корпуса с помощью специального съёмника и не представляет сложностей.
Заключение
За состоянием оборудования своего автомобиля необходимо тщательно следить. При появлении неисправностей проводится немедленный ремонт. Если этим пренебречь, вы рискуете оказаться в очень неприятной ситуации.