Карта регламентов ТО Skoda Octavia предусматривает следующие обязательные работы по обслуживанию и ремонту электрогенератора:
Пробег км | Виды работ |
40 000 | Проверка ремня генератора |
60 000 | Контроль работы ремня генератора |
70 000 | Замена ремня генератора |
110 000 | Проверка ремня генератора и его составных частей: подшипников, щёток, контактных колец |
130 000 | Контроль работы ремня генератора |
140 000 | Замена ремня генератора |
150 000 | Замена генератора и его составных частей: подшипников, щёток, контактных колец |
180 000 | Проверка ремня генератора |
200 000 | Контроль работы ремня генератора |
Средний ресурс службы ремня генератора составляет 60 000–90 000 км. Стандартные интервалы пробега в регламенте установлены для нормальных климатических условий эксплуатации автомобиля в городской среде. На практике под воздействием внешних факторов, механических повреждений или нарушений условий нормальной эксплуатации необходимость замены ремня и генератора Skoda Octavia может возникнуть раньше из-за его растяжения.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Главный признак возникновения проблем с ремнем генератора – характерный свистящий звук под капотом. Его появление под нагрузкой — при включенном свете фар — говорит об ослабевании натяжения, а свист из-под капота без нагрузки на электроприборы сигнализирует о необходимости срочной замены ремня генератора.
Для принятия решения о необходимости замены проводится визуальный осмотр на наличие механического износа, трещин, порезов и разрывов. Если их нет, то достаточно просто отрегулировать натяжение ремня. Если обнаружены механические повреждения, то требуется срочная замена ремня, чтобы не допустить его разрыва.
Разрыв ремня при движении автомобиля не приводит к остановке двигателя. Происходит отключение электроприборов – прекращает работать кондиционер, гаснут фары, становится тяжелым руль из-за отказа гидроусилителя.
Выбор ремня и натяжного ролика
Наименование | Артикул | Аналоги |
Ремень генератора Skoda Octavia А7 | VAG04L 260 849 C | Bosch1 987 946 051, Contitech6PK1025, Gates6PK1025 |
Ролик натяжителя Skoda Octavia А7 | VAG04L 903 315 A | VAG04L 903 315 C, DaycoAPV3208, Febi43677, GatesT39292, Ina534 0552 10, Optimal0-N2288S |
Ремень генератора Skoda Octavia Тур без кондиционера | VAG06A 145 933 D | Bosch1 987 947 972, Contitech6PK1120, Dayco6PK1120HD, Gates6PK1123, Mapco261120, SKFVKMV 6PK1120, SWAG30 93 7649 |
Ремень генератора Skoda Octavia Tour с кондиционером | VAG06A 260 849 C | Bosch1 987 946 200, Dayco6DPK1195, FenoxR54114, Gates6DPK1195, SKFVKMV 6DK1195, SWAG30 93 4459 |
Ролик натяжителя Skoda Octavia Tour | VAG06A 903 315 E | AND16903001, Dello30903031506AE, Febi14714, FenoxR54114, Gates7808-21048, Ina533 0076 30, Kraft Automotive1220830, Optimal0-N1041, Ruville55444, SKFVKM 31011, SNRGA357.04, VaicoV10-0553 |
Замена ремня
Чтобы заменить ремень, нужно сделать следующее:
- выступ на корпусе натяжителя натянуть ключом;
- отверстие подвижной части совместить с отверстием неподвижной путём поворота корпуса, как показано на рисунке;
- зафиксировать отверстия металлическим стержнем;
- снять старый ремень;
- установить новый ремень на шкивах в соответствии с расположением канавок;
- вынуть стержень;
- проверить натяжение.
Замена ролика натяжителя
Для замены ролика натяжителя нужно:
- открутить три винта крепления натяжителя;
- осуществить снятие старого ролика;
- установить новый ролик и ремень.
Процесс замены генератора Skoda Octavia
Чтобы заменить генератор на автомобиле Skoda Octavia, следует:
- снять клемму и демонтировать адсорбер;
- отвести натяжитель ремня, зафиксировать его и скинуть ремень со шкива;
- открутить верхний крепёж, удерживая болт вторым ключом;
- сжать и вынуть фиксатор;
- поддеть и сдвинуть генератор;
- снять провода и защитный колпачок силовой клеммы;
- окрутить удерживающую гайку и снять все провода;
- полностью снять генератор Skoda Octavia.
Установка генератора осуществляется в обратной последовательности с обязательным обеспечением совпадения шкива и ремня.
Процесс ремонта генератора
После демонтажа генератора его необходимо разобрать: поддеть и снять верхнюю крышку, а затем демонтировать регулятор напряжения, выкрутив крепёжные винты. После того как снимаем шкив генератора, разборка завершена. Дальше разбирать агрегат не нужно, потому что по отдельности других деталей для Skoda Octavia в продаже нет. Если требуется замена подшипников, щётки, ротора, диодного блока или других элементов, то лучше установить новый генератор.
Заключение
Исправный генератор – это неотъемлемая составляющая бесперебойной работы автомобиля. Полностью реализовать ресурс агрегата можно только в условиях аккуратной эксплуатации в городских условиях и при мягком климате, что в российских условиях не всегда достижимо.
Поэтому только своевременная диагностика в соответствии с регламентом ТО и оперативный ремонт мелких неисправностей позволят избежать серьёзных поломок и крупных расходов по замене всего агрегата.
Скажите, как часто вы проверяете исправность генератора? Вы следуете установленному регламенту или ездите, пока не «засвистит» под капотом? Будет интересно узнать, если у кого-то есть «лайфхаки», позволяющие продлить ресурс агрегата сверх заявленного производителем пробега. Пишите! Давайте делиться опытом.
При приобретении машины и не думала сколько всего потом в процессе нужно будет провести проверок, хорошо, что у меня хотя бы есть знакомые, которые этим занимаются.
Как убедиться после замены ремня генератора, что всё сделано правильно?
Заведите двигатель и включите на максимум все электроприборы – кондиционер, фары — всё. Погазуйте до 2500 и послушайте, что там под капотом. Если перестало свистеть, значит ремень установлен правильно.
Не могу найти родной агрегат на свою шкоду: чем можно заменить?