Электричество в автомобиле производят генератор и аккумуляторная батарея. Чтобы генератор работал нормально и снабжал машину током, нужно ухаживать за его составляющими. Сюда относится проверка натяжения приводного ремня, его замена вместе с натяжными роликами. Отдельного внимания заслуживает ремонт и разборка самого генератора в автомобилях Renault Logan.
Когда нужно менять ремень генератора
Производитель Renault Logan закладывает определённый запас прочности в узлы этого автомобиля, и от этого зависит срок гарантии. Норматив смены генераторного ремня установлен им через каждые 60 тысяч километров пробега, вне зависимости от его физического состояния.
Правила технического регламенты распространяются на все двигатели данного автомобиля: как 1,4 л, так и 1,6 л объёмом. При замене ремня генератора необходимо обращать внимание, в каком состоянии находятся натяжные ролики. Каждые 15 тысяч километров предусматривается контроль степени натяжения ремешка.
Renault Logan — замена ремня генератора
Установке нового ремня на Renault Logan обычно предшествует появление определённого ряда проблем или симптомов. Среди наиболее распространённых признаков выделим следующие:
- несвойственный до этого свист, возникающий из подкапотного отсека. Он указывает на то, что ремень износился, в результате чего изменилась степень его натяжения;
- плохой заряд аккумулятора, который приводит к недостатку вырабатываемого тока для приборов-потребителей;
- физические симптомы, которые выражаются в появлении задиров, трещин, расслоений резины. Сюда же относятся абразивный или неравномерный износ, выкрашивание и другие процессы, свидетельствующие о преждевременном износе;
- загрязнение маслом, которое выступает для каучука и его соединений злейшим врагом.
Если уже принято решение надеть новый ремень генератора вместо старого, то следует приобретать изделия фирмы Bosch. Именно их рекомендует французский производитель автомобилей. Схема замены отличается на Renault Logan с кондиционером и без.
Итак, замена этого расходного элемента на Renault с кондиционером будет выглядеть следующим образом:
- Берём ключ на 13 и ослабляем крепёжный винт ролика подшипников.
- Снимаем приводную часть и кольца. На этой стадии проводится замена роликов (при необходимости).
- Разбираем роликовый узел. Устанавливаем новые составляющие этого узла. Собираем его, затягиваем крепёжные винты.
- Устанавливаем на прежнее место всю конструкцию совместно с ремнём.
Чтобы выполнить замену поликлинового ремня на Logan без кондиционера, не потребуется специфический инструмент. Все работы выполняются в такой последовательности:
- Одновременно с проверкой уровня натяжения, проверяется состояние подшипников. При необходимости выполняется ослабление натяжения крепёжных винтов.
- Как только натяжение ослаблено, производится замена всех входящих в состав комплектующих. Сборка выполняется по обратному порядку.
- Далее проверяется работоспособность регулятора.
Существуют модели Logan конструктивно даже более простые. Они не предполагают ни сплит-систему, ни даже гидроусилитель руля. Поэтому произвести замену или натяжку будет даже проще, но нужно следить за тем, чтобы не повредить генератор.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
Натяжка ремня на Renault Logan может потребоваться в любой момент. Это не настолько сложный процесс, чтобы его нельзя было выполнить своими силами.
Сами работы, касающиеся того, как натянуть ремень генератора, сводятся к следующим действиям:
- Берём комплект торцевых и накидных ключей.
- Накидной на 13 набрасываем на головку винта, что крепит натяжной ролик.
- Ролик тянем вверх, пока отверстие в корпусе не совпадёт с отверстием ушка.
- Фиксируем ролик через отверстие отвёрткой или другим металлическим длинным предметом.
- Можно снимать ремень, поскольку напряжение ослабнет.
- Регулировка натяжения выполняется «на глаз», а точнее наощупь. Длина ослабления не должна превышать 50 мм — на такую величину должен натягиваться ремешок.
- Сборка на прежнее место производится в обратной последовательности.
Как заменить ролик
Оперативная замена ролика, которым натягивается ремень генератора, позволит застраховаться от неожиданной потери электрического тока в пути. Такой ролик предусматривается в тех моделях, которые оснащены кондиционером и гидроусилителем руля. В остальных комплектациях ремень натягивается с помощью болта на натяжной планке.
Рассмотрим последовательность работ по замене натяжителя роликового типа:
- С помощью домкрата снимаем правое колесо машины. Извлекаем пластиковую защиту мотора.
- Ключом на 13 прокручиваем по часовой стрелке крепёжный болт ролика. Фиксируем кронштейн. Это делается для ослабления ременного привода.
- Выкручиваем пару болтов на корпусе натяжителя. Извлекаем ролик из устройства.
- Установку новых аналогов и сборку выполняем в обратной последовательности.
- Не забываем проверить натяжку ремешка.
Ремонт и замена генератора
Одной из основных причин, по которым может потребоваться разборка генератора, является загрязнение его щёток. Такие работа лучше доверять специалистам с опытом в электрической части автомобилей. Тем не менее автолюбитель может не доводить ситуацию до такой стадии, регулярно выполняя осмотр, а при необходимости и лёгкую профилактику.
Прежде всего, чтобы не было необходимости снять генератор, его надо проверять на наличие следов влаги, смазки или сторонних загрязнений. Влага способна привести к риску короткого замыкания. Поэтому нужно удалить её, высушить узел и после этого убрать с него остатки грязи.
Появление смазки может вызвать проскальзывание ремня. В результате этого мощность снижается, а напряжение устройства падает. Также необходимо контролировать состояние самого ремешка — при появлении видимых дефектов не стоит откладывать замену. Одним из самых слабых мест генератора являются его подшипники. Из-за них часто приходится прибегать к преждевременному ремонту генератора и его комплектующих.
Неисправности, связанные с этим узлом, могут касаться его электрической части или механической. Чтобы выполнить разборку генератора, его сначала нужно успешно демонтировать:
- Сначала отбрасываем клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания.
- Если модель оснащена кондиционером, то требуется извлечь крепёжные болты компрессора.
- Ослабляем болт, которым обеспечивается натяжение ремня. Перемещаем генератор ближе к кузову и достаём его наружу.
- Теперь снимаем натягивающую планку и отбрасываем клеммы.
- Выкручиваем крепёжный болт, расположенный в нижней части устройства.
Замена щёток производится проще, ведь для этого не понадобится полностью снимать и вытаскивать генератор. Сначала убираем пластиковый кожух. Затем нужно отключить колодку и отсоединить щётку. Надо поставить на её место новую и вернуть корпус на своё место.
Достаточно распространённой является проблема выхода из строя подшипников. Сначала необходимо закрепить лопасти, чтобы они не вращались. Затем открутить на шкиве крепёжную гайку. Снимаем со своих мест щётки, регулятор и корпус изделия. Выкрутив гайки диодного моста, отгибаем клеммы. Разбираем генератор и убираем якорь с подшипниками.
Как только первый подшипник выбит, далее пользуемся специальным приспособлением-съёмником. Устанавливаем новые аналоги, после чего собираем генератор в противоположной последовательности.
Замена ремня, либо генератора, либо его щёток, либо натяжных роликов — мероприятие, с которым под силу справиться самому водителю. Это при условии, что он любит и не гнушается заниматься посильным ремонтом. Своевременные профилактические работы избавят от сложного и капитального ремонта. Тех, кому есть что сказать после прочтения этого материала, просим смело делиться своими комментариям на тему ремонта и замены описанных выше узлов.
У меня на Logan начался свист где-то на 50 тысячах. Может, он был не особо качественным — я имею в виду ремень. Может, потому, что я езжу с множеством включённых потребителей энергии (магнитола, кондиционер, зарядное и пр.).
Желающим лезть своими руками в генератор, не имея квалификации, рекомендую всё-таки довериться профессиональному автоэлектрику. Разобрать всегда проще, чем поставить на места. Добавим к этому ещё понимание того, почему не работает тот или иной узел.
Не знаю, как насчёт генератора, но ролики поменять очень даже нормально самостоятельно. После снятия защиты, требуется снять генераторный ремень. Затем ключом на 13 откручивают болты, которые их держат. Достаём старые и заменяем новыми. Собираем крепёж.
Я тоже стал выполнять подобные работы у себя в гараже. Особенно после того, как цены на услуги СТО взлетели для небес, и это для машин среднего класса и ниже. Набор ключей найдётся у каждого водителя, а ничего специфического там и не потребуется. Дерзайте, и сэкономите кучу денег)