Ford Kuga — один из первых кроссоверов данного автоконцерна. Ключевое его преимущество — это малый расход топлива и надёжность. А вот замену ремня генератора, по рекомендациям производителя, требуется проводить каждые 60-80 тысяч километров. В противном случае можно столкнуться как с отсутствием зарядки аккумулятора при работающем двигателе, так и с падением напряжения бортовой сети.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Типичные «симптомы» растянутого ремня электрогенератора в Ford Kuga:
- во время езды периодически на панели приборов загорается индикатор отсутствия зарядки АКБ;
- при нагрузке системы питания (например, при езде на большой скорости или включении кондиционера) заметно, что обороты двигателя неплавные, возникают «просадки»;
- падение напряжения на клеммах АКБ при работающем двигателе (значение менее 12,5 Вольт указывает на то, что генератор вырабатывает недостаточное напряжение тока);
- во время работы мотора периодически слышен свист (возникает из-за проскальзывания ремня, хотя также может указывать на износ натягивающего ролика).
Самостоятельное натяжение ремня генератора
Подтянуть ремень электрогенератора в Ford Kuga невозможно. Его натяжение регулируется натяжным роликом. Сам же электрогенератор жёстко зафиксирован, монтируется на специальную опорную планку. Поэтому при возникновении признаков растянутого ремня необходимо:
- визуально оценить его состояние (на наличие трещин, потёртостей);
- оценить работу натяжного ролика (при сильном надавливании он должен сдвигаться вниз).
Если натяжной ролик работает нормально, он не затёрт и нормально прокручивается, то единственный вариант ремонта — это замена ремня. Сделать это можно самостоятельно, без обращения в сервисный центр.
Замена ремня генератора Ford Kuga
Предварительно нужно:
- снять защитный кожух двигателя (он же скрывает доступ к ремню ГРМ);
- снять правое переднее колесо (без этого получить доступ к генератору невозможно), а также подкрылок (держится на 6 болтах и пластиковых кронштейнах).
Дальнейшая замена выполняется в следующем порядке:
- Подобраться снизу к электрогенератору. Он расположен в капоте справа внизу, ближе к салону.
- Снять плюсовой контакт. Нужно открутить при помощи головки на 13.
- Отсоединить шлейф бортового компьютера. Держится на пластиковой защелке. Довольно хрупкий, поэтому выполнять все работы рекомендуется в тёплом помещении, а не на морозе.
- Снизу выкрутить удерживающий болт. В некоторых модификациях Ford Kuga для этого потребуется использовать шестигранник.
- Сдвинуть генератор в сторону двигателя. Это позволит снять с него ремень.
- Заменить ремень. Одевать его удобнее сверху. Нужно продеть через шкив и натягивающий ролик.
- Установить генератор обратно на место, продев на его шкив ремень.
- Зафиксировать электрогенератор с помощью опорного болта.
- Подключить силовой кабель и шлейф бортового компьютера.
- Установить на место колесо.
Все манипуляции по замене ремня нужно выполнять при отключенной аккумуляторной батарее и выключенном двигателе. Далее следует завести мотор и проверить напряжение на клеммах АКБ. Оно должно быть выше 12,5 Вольт.
Ремонт и замена генератора
Если установка нового ремня не принесла должного результата и вырабатываемое напряжение низкое, то потребуется замена генератора Ford Kuga. Отремонтировать неисправный можно, но для этого понадобится его разобрать, поставить новый статор или щётки. При коротком замыкании обмотки (можно выявить мультиметром) проще и дешевле приобрести новый.
Снятие генератора на автомобиле Ford Kuga выполняется на эстакаде (необходим доступ снизу). Также предварительно нужно снять правое колесо и подкрылок — они будут мешать выполнять работу. Сам генератор расположен справа на опорной планке (ближе к салону, а не к передней части капота), удерживается одним или двумя болтами. Нужно их открутить, для этого понадобится либо головка на 13, либо шестигранник. Затем отсоединить силовой провод и шлейф блока управления. Далее генератор можно сдвинуть чуть вперед и полностью его снять, сдвинув в сторону. Установка нового производится в обратном порядке.
Перед тем как снять генератор Ford Kuga дизель, нужно учесть, что в нём также потребуется снять защиту мотора и подкрылок. Без этого сдвинуть конструкцию в сторону, чтобы освободить от ремня, не получится.
Итого: обслуживание электрогенератора и замену ремня в Ford Kuga можно выполнить самостоятельно. Единственное, чего при этом не следует делать, — это отгибать натягивающий ролик с помощью монтировки (как это советуют на форумах). Это нередко заканчивается повреждением его подшипника и последующий ремонт обойдётся на порядок дороже.
Жаль, что я раньше не слышал, что не нужно отгибать натягивающий ролик с помощью монтировки, сэкономил бы куча денег.
А ставил кто-то неродной генератор на Куга? В авторизованном сервисном центре за него запросили больше 20 тысяч рублей. А аналоги стоят всего 7 – 10 тысяч. Есть разница между ними?
Да процентов 80 владельцев Куга ставят аналог. Родной генератор там что-то не очень надежен. Хотя в остальном претензий ни к мотору, ни к автомобилю у меня лично нет.
О, спасибо! У меня как раз и появился свист при запуске двигателя, а также когда его глушу. Сразу думал, что ГРМ. Но там же проскальзывания заканчиваются очень плохо, а у меня двигатель только недавно капиталку прошел. Буду смотреть на генератор.