Как заменить ремень и генератор на кроссовере Hyundai ix35

Южнокорейский автомобиль Hyundai ix35 заслужил достаточно большую популярность в России. Фактически это Hyundai Tucson второго поколения, который на разных рынках продавался под различными именами. С появлением 3 поколения модели вернули привычное название Tucson.

Hyundai ix35 пользуется спросом и на вторичном рынке. Машина оказалась надёжной, с хорошим ресурсом и достойными показателями практичности.

Белый Hyundai ix35

При этом ремонт и обслуживание никто не отменял. Если ряд работ лучше проводить в сервисном центре, то часть других задач можно выполнить своими руками. К их числу справедливо относят замену приводного ремня, а также демонтаж и установку самого генератора.

Признаки износа ремня и интервал замены

Как ни странно, но в официальном руководстве по эксплуатации не предусмотрено чётких интервалов по времени или пробегу, когда нужно менять приводной ремень.

Поэтому замену ремня генератора выполняют исходя из проявления признаков его износа. К их числу можно отнести:

  • свист из подкапотного пространства при запуске мотора;
  • горящая лампочка аккумулятора на приборной панели, которая не гаснет после запуска двигателя;
  • нестабильная работа электрооборудования;
  • слабое свечение фар;
  • отключение части систем, работающих от бортовой сети;
  • постоянно недозаряженная аккумуляторная батарея.

Заметив подобные признаки, нужно обязательно визуально проверить состояние ремня. Поскольку добраться до него легко и деталь располагается под капотом, ничего дополнительно снимать для диагностики не придётся.

Диагностика ремня генератора

Если вы видите, что на ремне образовались какие-либо дефекты в виде трещин, расслоений, разрезов и так далее, то такой элемент обязательно подлежит замене.

Не пытайтесь сшить или как-то восстановить старый приводной ремень. Это расходник, имеющий ограниченный срок службы.

Покупать для замены рекомендуется оригинальные запчасти. Но если их нет в продаже, либо цена слишком высокая для вас, тогда используйте аналоги хорошего качества.

Нужно ли подтягивать ремень на Hyundai ix35

Специальная регулировка позволяет добиться оптимального натяжения. Ведь перетянутый ремень быстро износится и есть риск его обрыва в любой момент. Слабое натяжение — это также плохо, поскольку оборудование, зависящее от бортовой электросети, будет работать нестабильно. Да и про износ ремня забывать не стоит.

В случае с Hyundai ix35 регулировать натяжение приводного ремня не нужен. Это связано с использованием автоматического натяжителя.

При этом нельзя исключать, что на вашем кроссовере Hyundai ix35 могут износиться натяжной ролик и механизм натяжения. И им потребуется замена. Сделать это не так сложно. Достаточно снять ремень, открутить старые элементы и на их место установить новые компоненты.

Ролик натяжения ремня генератора

Процедура замены приводного ремня

Поскольку старый приводной ремень на Hyundai ix35 износился и свои функции выполнять уже не способен, его требуется снять и заменить.

На автомобиле Hyundai ix35 сделать это довольно просто. Инструкция выглядит следующим образом:

  • подготовьте две головки на 12 и 14;
  • заранее купите новый ремень;
  • ослабьте натяжные болты генератора;
  • стяните старый ремень, предварительно запомнив или зарисовав его расположение на шкивах;
  • накинуть новый ремень по аналогичной схеме;
  • затянуть натяжные болты;
  • проверьте работоспособность системы.

Если виновником всех бед на Hyundai ix35 действительно был старый ремень, то после его замены всё начнёт работать стабильно и без постороннего шума.2

Старый и новый ремень генератора

Демонтаж генератора

Задача также не самая тяжёлая. Но только при условии, что вас в дальнейшем не интересует замена щёток генератора, либо другие варианты восстановления старого устройства на Hyundai ix35.

Начнём с простого снятия и установки генератора на южнокорейском компактном кроссовере. Последовательно схема демонтажа выглядит так:

  • скиньте минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • уберите защитный кожух с двигателя;
  • поскольку генератор расположен сверху, вся работа выполняется через подкапотное пространство;
  • запомните, как располагается ремень на шкивах, чтобы не возникло проблем с его обратной установкой;
  • отключите разъём питания от генератора;
  • просто сожмите фиксатор и вытащите колодку с проводами;
  • далее — под разъёмом генератора находится крышка, которая скрывает под собой плюсовой провод;
  • ключом на 12 открутите крепление плюсового провода;
  • снимите клипсу, которая держит этот провод и отведите в сторону, чтобы он не мешал;
  • под ключ на 12 головкой открутите нижнее крепление генератора, расположенное сбоку, ближе к переднему бамперу;
  • затем ослабьте натяжительный болт (он как бы смотрит вверх, на вас);
  • далее возьмите ключ на 14 и открутите верхний крепёжный болт, расположенный ближе к мотору;
  • сместите генератор вниз, что позволит беспрепятственно скинуть ремень;
  • убрав ремень, схватитесь двумя руками за корпус генератора;
  • слегка раскачивая, начинайте вытягивать его на себя.

Изначально может показаться, что генератор на что-то ещё держится. На самом деле он просто плотно сидит на своём месте.

Ремонтировать старый генерирующий агрегат, либо сразу менять на новый, тут уже каждый владелец Hyundai ix35 должен решать самостоятельно.

Если вам не знакома схема и устройство генератора, лучшим решением станет установка новой детали. Пусть и цена на неё достаточно высокая.

Как разобрать и отремонтировать генератор

Альтернативный вариант для владельцев Hyundai ix35 — это замена регулятора напряжения, щёток, ротора и других компонентов генератора. Но поменять их не так просто.

  1. Для начала снимите устройство с автомобиля. Лучше работать на столе, где есть тиски.
  2. С помощью отвёртки снимите крышку с генераторного устройства.
  3. Открутите крепёжные болты, что позволит демонтировать регулятор напряжения.Откручивание крепления генератора
  4. Чтобы снять шкив, потребуется специальный съёмник. Либо попробуйте отыскать у себя в гараже похожее приспособление.
  5. Далее аккуратно отпаяйте провода от статора вашего генератора. Открутите стяжные крепёжные болты.
  6. Теперь можно из корпуса извлекать ротор.
  7. Проверьте состояние щёток генератора на Hyundai ix35. Если они изношены и длина составляет менее 5 мм, тогда требуется замена.Щетки генератора
  8. Причём заменить можно лишь щётки в сборе с регулятором напряжения.

В том случае, если путём частичной замены компонентов не удаётся восстановить генератор, единственным решением останется полная замена узла.

Сборка осуществляется в обратной последовательности.

Не забудьте проверить работоспособность системы после завершения работ. Если и после этого машина ведёт себя некорректно, тогда лучше обратиться за помощью к профильным специалистам.

Все риски, связанные с восстановлением генератора и его установкой на Hyundai ix35, автовладелец берёт на себя.

Поэтому многие не рискуют, так как отремонтированный агрегат порой может вести себя непредсказуемо.

На этом работы по замене приводного ремня и генератора завершены.

Ремень грм установлен в машине

У кого был или есть кроссовер Hyundai ix35? Что скажете об этом автомобиле? Приходилось ли менять приводной ремень? Кто менял своими руками генератор? Сложно ли это сделать? Поддерживаете идею ремонта генераторов или нет?

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Комментарии: 4
  1. Иван

    Процедура замены генератора, лично для меня, оказалась очень проста. Но всё же на это повлиял мой опыт ремонта своих предыдущих машин.

  2. Ваня

    Да, был такой. Да сплыл. Точнее продал. Настало время. Зато взял новый Спортейдж вместо него. В принципе 35 мне нравился. Но сейчас бы не купил. Тогда дизайн казался интереснее и свежее. На фоне нового Туксона вообще прошлый век.

  3. Юрий

    Езжу до сих пор на таком автомобиле. Ремень менял дважды. Причем один раз по своей вине, поскольку взял дешевый какой-то. Да еще и подделка была, что ли. Короче очень быстро износился. Со вторым проблем нет. Работает до сих пор. С генератором все в полном порядке.

  4. Дамир

    Ремень и генератор менял одновременно. Как я понял, генри был не оригинальный. Ставил предыдущий владелец. Видимо экономил. Взял или с разборки, или какой-то дешманский. В итоге перезаряжал мне батарею дико. Чуть аккумулятора новенького не лишился. Про ремонт сказали сразу не вариант, нужно только под замену. Купил новый оригинал, сам поставил, натянул ремень. Все супер.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: