Как заменить ремень и генератор на автомобиле Lada Kalina

Lada Kalina — это популярный отечественный автомобиль, который уже сняли с производства. Но модель при этом остаётся востребованной на вторичном рынке.

Большое количество работ по ремонту и обслуживанию владельцы Калины предпочитают проводить своими руками. Это не так сложно. К числу задач, которые можно выполнить самостоятельно, справедливо относят замену приводного ремня генератора, его натяжку, а также замену самого генератора. Постараемся пошагово объяснить нюансы всех этих процессов в статье.

Лада Калина оранжевого цвета

Когда требуется замена ремня

Под влиянием тех или иных факторов, приводной ремень может износиться и деформироваться раньше положенного срока. Поэтому контроль состояния нужен обязательно.

Следите за появлением таких признаков:

  • свист или посторонний шум при запуске двигателя;
  • нестабильная работа электрооборудования в машине;
  • мигающий свет фар;
  • трещины на рабочей дорожке ремня;
  • расслоение изделия;
  • образование других дефектов.

Ремень генератора с трещинами

Выбор расходников

При выборе расходников для замены ориентируйтесь на следующие рекомендации.

  1. Мотор без натяжителя и штатного кондиционера. Требуется ремень длиной ровно 823 мм. С завода ставили Gates с артикулом 6PK823. Но его не продают в магазинах. Зато можно взять Gates 6PK823SF.
  2. Двигатель с ременным натяжителем и без кондиционера. Здесь подойдут ремни длиной 882-884 мм. Штатный элемент — это Gates 6PK882. Но его можно заменить на изделия от Dayco, Finwhale и пр.
  3. Мотор (11183) со штатным кондиционером и натяжителем. Здесь длина ремня составляет ровно 1018 мм. Заводской расходник — это Gates 6PK1018. Но есть и хорошие аналоги от Continental или же фирмы Dayco.
  4. 16-клапанный ДВС (21127) с натяжителем и заводским кондиционером. У этого двигателя для работы генератора используется штатный ремень Gates 6PK995 длиной 995 мм.

Много автомобильных ремней генератора

Что же касается ролика натяжителя, то тут проблем с подбором детали для замены нет. На все моторы устанавливается одинаковый ролик с идентичным для всех ДВС артикулом 2123-1041056.

Пошаговая инструкция по замене ремня

Учтите, что пошаговая инструкция по замене ремня генератора на автомобиле Лада Калина 8 клапанов будет отличаться от 16-клапанного ДВС.

В связи с этим, для каждого варианта двигателя, количества клапанов и дополнительного оборудования, которое работает от приводного ремня, предусмотрена своя отдельная инструкция.

8-клапанные ДВС без натяжителя

Чтобы заменить ремень, сделайте следующее:

  • открутите болт нижней фиксации генератора на 2-3 оборота;
  • открутите верхнюю крепёжную гайку, подтолкните отвёрткой болт и вытащите;
  • генератор опустите вниз, чтобы проушина прошла сквозь зазор между имеющимся телевизором и радиатором;
  • снимите старый ремень;
  • натяните новый;Установка нового ремня генератора
  • если вручную это сделать не получается, помогите себя отвёрткой;
  • приподнимите генератор, чтобы ремень натянулся;
  • вставьте верхний крепёжный болт и прочно затяните гайку фиксации;
  • затем верните на место болт нижнего крепления.

Остаётся лишь проверить работоспособность узла с новым установленным расходником.

8-клапанный ДВС с натяжителем

Работа более сложная. Заранее подготовьте набор инструментов и расходных материалов, состоящий из:

  • обычных или накидных ключей на 13, 17 и 19;
  • головки с трещоткой на 8;
  • отвёртки с тонким и плоским жалом;
  • тонкой иголки;
  • ветоши;
  • уайт спирита;
  • кисти и ёмкости для промывания;
  • смазки для подшипника ШРУСов.

Комплект ключей для ремонта автомобиля

На автомобилях Lada Kalina применяют механический натяжитель, если говорить про генератор. А на ГРМ это гидронатяжитель.

Меняя приводной ремень, параллельно проверьте состояние ролика. Его можно смазать для профилактики, либо заменить, если имеются признаки сильного износа.

Сама процедура замены состоит из таких этапов:

  • ослабьте крепление ролика, где используется обратная резьба;
  • отвёрткой подденьте заглушку из пластика, установленную на ролик и снимите;
  • открутите на 3-4 оборота гайку, которая находится непосредственно на стержне натяжителя;
  • ослабьте натяжку ремня, вращая стержневую гайку в направлении часовой стрелки;
  • крутите гайку до того момента, пока стержень не начнёт свободно смещаться в рамках своего посадочного места;Снятие ремня генератора с автомобиля
  • открутите болт с боку концевика стержня (около натяжного ролика);
  • теперь сам натяжитель снимите и уберите пока в сторону;
  • преодолевая сопротивление, начинайте стягивать ремень со шкива генератора;
  • далее уберите его со шкива коленвала и вытащите;
  • с помощью иглы подденьте, а затем снимите крышки с подшипника;
  • промойте подшипник с помощью уайт спирита (можно заменить на бензин);Подшипник от ремня генератора
  • соберите все компоненты и установите новый, либо старый ролик;
  • замените ремень, начиная натяжку с коленвала, а затем натяните на сам генераторный шкив;
  • верните на место натяжитель;
  • вращая гайку против часовой стрелки, подтяните ремень;
  • затяните гайку так, чтобы ремень при надавливании рукой лишь немного продавливался;
  • подтяните стопорную гайку стержня натяжителя;
  • проверьте узел на предмет работоспособности.

Установка ремня на 16-клапанных ДВС

Из инструментов подготовьте:

  • головку под звёздочку на 11 мм или торкс Е14;
  • пару домкратов;
  • головку или ключ на 17;
  • головку и трещотку на 8.

Пошагово процедура выглядит следующим образом:

  • поднимите машину с помощью домкрата;
  • снимите правое колесо, подкрылок, а также пыльник опоры;
  • поставьте под дно предохранительную опору, чтобы машина не рухнула;
  • демонтируйте защитный экран, расположенный под ДВС;
  • приподнимите вторым домкратом двигатель, уперевшись в картер (установите проставку из доски);
  • открутите 2 болта, которые крепят опору мотора к кронштейну;
  • открутите 3 болта крепления опоры и лонжеронов;
  • ослабьте натяжку ремня, открутив гайку фиксации;
  • вращая гайку под ключ на 8 (по часовой стрелке), добейтесь ослабления ремня;
  • теперь стащите ремень и через снятую опору установите новый расходник;
  • дополнительно можно смазать натяжной ролик, либо заменить его, в зависимости от состояния;
  • натяните ремень, двигаясь ключом на 8 против часовой стрелки;
  • натяжение зафиксируйте с помощью гайки на 19;
  • верните на места все демонтированные компоненты;
  • запустите мотор и проверьте, как работает привод теперь, включив максимум потребителей;
  • если появляется свист, тогда ремень нужно ещё немного подтянуть;
  • при работающем ДВС ослабьте фиксатор, а затем подтягивайте стержень натяжителя до того момента, пока свист не уйдёт;
  • полностью затяните фиксирующую натяг гайку.
Привод газораспределительного механизма
1 — метка на задней крышке привода ГРМ; 2 — задняя крышка привода ГРМ; 3 — шкив распределительного вала впускных клапанов; 4 — задающий диск датчика фаз; 5 — метка на шкиве распределительного вала; 6 — шкив распределительного вала выпускных клапанов; 7 — опорный ролик; 8 — натяжной ролик; 9 — зубчатый ремень; 10 — шкив насоса охлаждающей жидкости; 11 — метка на крышке масляного насоса; 12 — метка на шкиве коленчатого вала; 13 — шкив коленчатого вала.

Осталось лишь установить все детали, снять машину с домкрата и проверить её в реальных условиях эксплуатации.

Как подтянуть ремень

Сначала убедитесь, что натяжка действительно не соответствует требованиям. Для этого нужно:

  • нажать на ветвь ремня пальцами;
  • с помощью линейки измерить прогиб;
  • если удаётся прогнуть ремешок более чем на 10 мм, тогда нужна натяжка.

Для более точных замеров используют динамометр. С его помощью прикладывается усилие в 10 рук. Если при этом отклонение прогиба будет более 15 мм, без подтяжки не обойтись.

Проверка натяжения ремня ГРМ

Чтобы зря не тратить время на натяжку, сначала убедитесь, что ремень находится в хорошем состоянии и пригоден к дальнейшей эксплуатации. В противном случае сразу его меняйте.

Если проверка показывает, что натяжение слабое, а деталь в хорошем состоянии, тогда нужно будет сделать следующее:

  • очистить гайку натяжителя с помощью металлической щётки и средства WD40;
  • подготовить ключи на 8 и 19;
  • подобраться к натяжной планке;
  • открутить контргайку;
  • если мешает бачок омывателя, просто снимите его;
  • ключом ухватиться на болт натяжителя;
  • вращать ключ до момента увеличения натяжки;
  • закрутить контргайку, зафиксировав натяг.

Закручивание гаек на генераторе натяжения

Остаётся лишь проверить на практике, достаточно ли натянут ремень и ушли ли все признаки неполадок после проведённой процедуры.

Замена ролика

Чтобы заменить натяжной ролик, требуется выполнить такие манипуляции:

  • подготовить набор ключей и плоскую отвёртку;
  • ослабить натяжение приводного генераторного ремня;
  • с помощью плоской отвёртки поддеть защитный колпачок на ролике;
  • открутить крепёжный болт, который удерживает элемент на кронштейне;
  • снять втулку и шайбу с изношенного элемента;
  • установить детали на новый ролик;
  • поставить всю конструкцию на место;
  • затянуть крепёжный болт;
  • подтянуть ремень и запустить мотор для проверки работоспособности.

Ролик натяжителя ремня от Лада Калина

Если всё сделано верно, а источником шума действительно был старый изношенный ролик, тогда после замены никаких проблем и звуков появляться не должно.

Как снять и заменить генератор

Процедура достаточно простая, в отличие от разборки и ремонта. Здесь потребуется сделать следующее:

  • ослабить натяжитель и снять ремень;
  • отключить штекер с клеммами от генератора;
  • открутить верхнюю крепёжную гайку узла;
  • вытащить болт;
  • ту же самую процедуру повторить с нижним креплением генератора;
  • извлечь генерирующее устройство из подкапотного пространства;
  • взять новый генератор и установить его в обратной последовательности.

Генератор от Лада Калина

Ремонт генератора

Первым делом выполните следующие манипуляции:

  • снимите генератор с машины, как это было показано в инструкции выше;
  • с помощью шуруповёрта зацепите наконечники проводов статора;
  • слегка вытащите их из пружин установленного диодного моста;
  • открутите крепёжные болты, соединяющие диодный мост;
  • выкрутите соединительный болт;
  • проверьте состояние заднего подшипника, вращая внешнее кольцо;
  • если при вращении нет шума и скрежета, а также отсутствует люфт, то подшипник в хорошем состоянии;
  • в иной ситуации подшипник следует выпрессовать и заменить;
  • теперь снимите кронштейн генератора, который также создаёт много проблем владельцам Лады Калины;
  • подцепите статор и вытащите устройство из обшивки;
  • в кронштейне также есть подшипник, состояние которого нужно оценить;
  • если есть признаки неисправности, подшипник идёт под замену;
  • передний подшипник генератора располагается в кожухе (обшивке);
  • вообще АвтоВАЗ не советует его демонтировать, но лучше это сделать.

Генератор от Лада Калина в разобранном виде

Чтобы снять подшипник, потребуется демонтировать шкив, а также дистанционное кольцо. Затем резиновым молотком выбивается ротор, а фронтальная часть генератора зажимается с помощью тисков. В таком положении будет проще выбить старый подшипник, а затем через оправку подходящего диаметра вбить новую деталь. Не забудьте добавить смазку при этом.

Ещё одна популярная неисправность на генераторах Лада Калина — это изношенные щётки.

Первым делом разберите генератор, снимите щётки и оцените их текущее состояние. Хотя осмотр можно провести даже без снятия генератора с автомобиля.

Пошагово процесс выглядит следующим образом:

  • снимите минусовую клемму с АКБ;
  • уберите защитную крышку с генератора;
  • извлеките питающий штекер с помощью плоской отвёртки;
  • следите, чтобы пайка регулятора напряжения не была нарушена;
  • открутите болты и снимите регулятор напряжения вместе с щётками;
  • если высота щёток составляет менее 5 мм, они изношены;
  • установите новые щётки в комплекте с регулятором напряжения.

Как вы понимаете, менять щётки отдельно от регулятора нельзя. Замена выполняется в сборе. Но всё равно это выходит значительно дешевле, нежели покупка нового генерирующего устройства.

Щетки генератора в руке

Остаётся лишь собрать восстановленный генератор и выполнить подключение. Поскольку схеме подключения генератора на автомобилях Лада Калина во многом идентичная, здесь особых сложностей возникать не должно. Действуйте в последовательности, обратной демонтажу.

После всего этого проверьте, насколько стабильно работает автомобиль с восстановленным генерирующим устройством. Если есть нарекания на качество функционирования, бортовая сеть ведёт себя нестабильно, либо появляются признаки короткого замыкания, старый генератор снимите и поставьте новый агрегат. Это будет самым правильным решением.

Кому приходилось менять ремень, ролик или генератор на Lada Kalina? С какими сложностями столкнулись? Стоит ли ремонтировать генератор? Или лучше сразу купить и поставить новый?

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Комментарии: 4
  1. Аркадий

    Может, конечно, и стоило попробовать отремонтировать, но я решил не мучиться со старым генератором, а купить новый.

  2. Павел

    С учетом что интервал замены 30 тысяч, думаю многие меняли ремень. Огорчает лишь, что процедура довольно сложная. На многих авто все гораздо проще. Минимум демонтажных работ. Иногда и вовсе достаточно скинуть клемму с АКБ и открутить болт натяжки, стянуть ремень, надеть и подтянуть.

  3. Александр

    Лада Калина — легенда российского автопрома. Не самая удачная машина. Но их бы не ездило так много, если бы не было каких-то преимуществ. Одна из них цена. Да и в обслуживании простая. У меня, когда была Калина, я почти все делал сам. И ремень с роликами менял в том числе.

  4. Ярослав

    Я категорически против ремонта генератора. Я так понимаю производителем вообще не предусматривается его восстановление. Рассчитан на весь срок службы авто. Но наши люди с этим не согласны. Не знаю. Как мой генератор приехал, я даже не пытался туда лезть. Сразу взял новый.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: