Как и в случае с другими моделями автомобилей, генератор Лады Гранты отвечает за питание всех электрических узлов при движении. Другая, и не менее важная его задача заключается в зарядке аккумуляторной батареи, которая ответственна за запуск двигателя. Поэтому очень важно своевременно обращать внимание на неполадки в работе этого узла, обеспечить ему профилактику или надлежащий ремонт составляющих.
Как снять генератор на Гранте
Генератор не зря считается одним из важнейших узлов в обеспечении электричеством транспортного средства. Диагностика работоспособности его ременного механизма выполняется через каждые 15 тысяч километров. Если ремень имеет признаки повышенного износа, то делается его замена.
Необходимость в снятии генератора может возникнуть у водителя в ряде случаев: обслуживание, ремонт, замена. Есть модификации Лады Гранты с 8- и 16-клапанными моторами, с кондиционером и без него. Они имеют некоторые отличия в демонтаже генератора.
Начнём с того, как это осуществляется на Гранте с 8-клапанным мотором:
- От аккумуляторной батареи отсоединяем массу, сняв минусовую клемму.
- Откручиваем заднюю пару болтов, что крепят защиту двигателя. То же самое проделываем с двумя парами болтов передних. Снимаем защиту мотора и откладываем в сторону.
- От генератора отстёгиваем колодку с проводами.
- Убираем защитный колпачок с гайки силового провода. Откручиваем гайку и отсоединяем провод.
- Отжимаем генератор от корпуса подручным металлическим предметом и поочерёдно выкручиваем верхний и нижний крепёжные болты.
- Смещаем сам узел в направлении правого брызговика.
- Снимаем ремень со шкива, а затем и генератор.
Для установки все действия проделываются в обратном порядке. Особое внимание уделяется правильному положению ремешка на шкивах. У Гранты с 16-клапанным мотором в конструкции предусмотрен также механизм натяжения ремня, который также надо будет демонтировать. После установки нового генератора с его помощью нужно по новой проверить степень натяжения.
У модификаций с кондиционером этот узел несколько затрудняет работу, поэтому его сначала отводят в сторону. После демонтажа защиты мотора домкратом подвешивают правую сторону автомобиля и демонтируют колесо. Это даст возможность доступа к болтам, удерживающим подушку. Всё остальное проделывается без существенных отличий от алгоритма, описанного выше.
Проверка состояния ремня генератора
Прежде чем бежать в магазин за новым ремешком, нужно убедиться в том, что старый уже выработал свой ресурс. Опытные автолюбители всегда прибегают к такой диагностике. Сначала необходимо открыть капот и к тому же пригласить помощника.
Далее проделываем следующие действия: включаем пятую передачу при незаведённом двигателе. Выходим из автомобиля и пробуем слегка подтолкнуть его в обратном направлении. Делается это для того, чтобы сдвинуть положение ремешка и оценить его на наличие повреждений на разных участках.
Любые трещины, микроразрывы или расслоения будут свидетельствовать о том, что лучше подтянуть его не удастся. Значит, потребуется кардинальная замена.
В ходе диагностики желательно оценить работу ролика и натяжного устройства, ведь именно эти приспособления помогают улучшить натяжение ремешка. Если на ролике можно заметить следы деформации, очевидно, что придётся менять также и его.
Как подтянуть ремень генератора на Гранте
Любой автолюбитель с опытом знает, что периодически необходимо проверять натяжение ременного механизма. На модификациях Лады Гранты с натяжителем это легко сделать своими силами. В противном случае придётся ехать на СТО, менять ремень или ставить натяжитель.
Последовательность выполнения работ будет такая:
- Берём в руки накидной ключ на 19 и набрасываем его на ходовой винт.
- Накидной ключ на 8 набрасываем на контргайку, чтобы создалось усилие для противохода.
- Ходовой винт откручиваем по часовой стрелке, ослабляя натяжение.
- После достижения результата затягиваем контргайку.
Замена ремня генератора
Если даже подтяжка ременного механизма не принесла своих плодов, то необходимо перейти к следующей процедуре — замена ремня на Ладе Гранте с кондиционером. Тем более, что данная комплектующая стоит вовсе недорого даже с учётом постоянно растущих цен. Однозначно не стоит приобретать подделку, ведь такая запчасть может привести к неприятным последствиям и возросшему ремонту.
Итак, если нам точно необходима замена ремня без натяжителя на Ладе Гранте, тогда на помощь придёт следующий порядок действий:
- Открываем капот и находим, где располагался старый ремешок. В случае сильного износа его обычно можно демонтировать руками или обрезать острым предметом, не трогая шкивов.
- Теперь, чтобы заменить ремень на Ладе Гранте, следует отыскать нижний крепёжный болт, отвечающий за фиксацию генератора. Ослабляем его, хотя полностью не нужно выкручивать.
- Откручиваем гайку крепления, после чего извлекаем наружу всё крепёжное устройство в сборе.
- Теперь нужно проделать определённые манипуляции с генератором. Его верхнюю проушину следует завести за выступ, расположенный на кронштейне методом поворота вокруг оси. Далее его необходимо зафиксировать в таком положении неподвижно, например, с помощью проволоки.
- Новый ремень осторожно наживляем на шкив устройства генератора, а также на вал приводу узла. Надо проследить, чтобы он был установлен и натянут равномерно, без прогибов.
- Важно не просто одеть новый ремешок, но и добиться того, чтобы он занял предназначенное для него место. Для этого надо пригласить помощника и попросить его включить 5 скорость. В момент включения ремень нужно плотно прижать к поверхности вала. Теперь автомобиль чуть толкаем назад, после чего ремешок занимает строго предназначенное для него положение.
- Если убедились, что он занял предусмотренное место, то можно отпускать генератор. Осталось зафиксировать его верхним крепёжным винтом. После этого затянуть и нижний болт с гайкой.
Замена натяжного ролика
Необходимость в замене натяжного ролика возникает тогда, когда начинает быть слышен шум вращающихся подшипников. Тогда следует проверить его физическое состояние. Двигатель автомобиля должен достаточно остыть, чтобы вы не получили ожогов.
Дальше действовать будем по следующему сценарию:
- Открываем капот и сбрасываем обе клеммы с контактов, чтобы уберечься от КЗ.
- При помощи ключа на 13 ослабляем затяжку гайки натяжителя, после чего сбрасываем со шкивов ремешок.
- Выкручиваем 3 затяжных винта на ролике и выкручиваем его вместе с системой крепления.
- Осматриваем натяжитель, проводим его диагностику и смазку при необходимости.
- При установке на прежнее место не забываем проверить уровень натяжки ремня.
Как поменять генератор на Гранте
При снятии генератора на Гранте степень сложности выполнения работ будет зависеть от комплектации. А точнее, оборудовано ли авто натяжителем и кондиционером. При наличии последнего понадобится смотровая яма, потому что придётся подвешивать переднее колесо.
Итак, машина на нейтральной скорости и на ровной площадке, а АКБ уже отключена от электросистемы. После этого алгоритм следующий:
- Находим нижний болт, крепящий генератор и ослабляем его на 2-3 оборота. Полностью выкручиваем верхний болт (для этого нам понадобится головка на 13).
- Прокручиваем устройство вверх, чтобы верхнее крепление стало выше кронштейна. Прижимаем его к двигателю прочной проволокой.
- Снимаем защиту двигателя.
- Снимаем колодку с проводами, подводящую к генератору.
- Отворачиваем крепёжную гайку силового провода, а затем убираем сам провод.
- Останется выкрутить верхние и нижние болты крепления изделия, снять ремень, а потом и генератор.
Ремонт генератора своими руками
Хотя автомобили Лада Гранта считаются сравнительно новой серией, их не обошли проблемы, связанные с неисправностями электросистем и, в частности, генератора. Радикальным способом решения ситуации является замена штатного устройства на аналогичное, но более проверенного производителя из числа зарубежных.
Что касается более простых доработок, то наиболее действенным методом будет периодическая профилактика. Для этого генератор демонтируется по алгоритму, описанному выше. Далее желательно извлечь регулятор напряжения и проверить, в каком состоянии находятся обмотки ротора и статора, а также выпрямительного блока. Чтобы определить степень износа подшипника, следует повращать наружное кольцо и покачать его по сторонам. Не должно быть при этом большого люфта или посторонних шумов.
Остальные неисправности требуют определённых знаний в электротехнической области, а также опыта разборки и сборки генератора ранее. Несмотря на то, что вполне можно обслуживать генератор своими силами, этот узел требуется наличия определённых навыков обращения. Разобрать его не так сложно, как собрать правильно или отремонтировать. Поэтому данные работы лучше поручать авторемонтным мастерским. Но если кто-то из читателей может поделиться своим интересным опытом, приглашаем сделать это в комментариях под материалом.
Ни я, ни мои знакомые никогда бы не стали самостоятельно разбирать генератор, учитывая, сколько в нём разных приспособлений и частей. Есть люди, что специализируются на их ремонтах. Почему бы сразу к ним не обратиться…
Интересен тот факт, что на моделях без натяжителя ремешка он быстрее выходит из строя, а потому и требует замены. Но производители не удосужились оснастить им каждую модификацию, хотя машина была разработана относительно недавно.