Как заменить ремень и генератор на автомобиле ГАЗ 3110 Волга

При возникновении неполадок со стороны электрооборудования практически на каждом автомобиле, включая ГАЗ 3110 Волга, появляются 2 главных подозреваемых. Это ремень генератора, а также сам генератор, выступающий в роли источника питания.

Подобные проблемы автовладелец может решить и без посторонней помощи. Принципиально сложного в замене, подтяжке ремня, как и в установке нового генератора, ничего нет. Но нужно действовать строго по инструкции и не забывать о соблюдении базовых правил безопасности.

Черная Волга на набережной

Особенности штатного генератора на ГАЗ 3110 Волга

Говоря об устройстве и схеме подключения штатного генератора на ГАЗ 3110, стоит принимать во внимание следующие моменты:

  1. Для ГАЗ 3110 с 406 двигателем предусмотрено несколько возможных вариантов штатных генераторов. Это 9422.3701, 2502.3771 и 3212.3771.
  2. Всё это трёхфазные генераторы переменного тока. На них предусматривается предустановка регулятора напряжения и выпрямителя. Сторона вращения правая.Генератор на автомобиле
  3. Работает генератор от поликлинового клиновидного ремня. Соединён со шкивом коленчатого вала.
  4. Статор стягивается по периметру с помощью 4 винтов. Вращение вала ротора происходит на подшипниках, в которые с завода закладывается смазка.
  5. Передний и задний подшипники запрессованы на валу. Если они выйдут из строя, то есть возможность для замены.
  6. На валу ротора устанавливается обмотка возбуждения, а также выпрямительные диоды.Автомобильный ротор в руке
  7. Питание подводится с помощью 2 угольных щёток.
  8. Чтобы защитить узел от образования помех между выводами плюс и минус, устанавливается специальный конденсатор.
  9. Охлаждение ротора и статора происходит за счёт воздуха, которым элементы обдуваются во время движения автомобиля.
  10. Внутри источника питания располагаются 6 медных катушек.
  11. Статор представляет собой неподвижную конструкцию, в то время как ротор осуществляет своё вращение внутри этого статора.Автомобильный статор
  12. На тыльной стороне роторной оси находятся впрессованные магнитные щётки, а также обмотка возбуждения.
  13. При проворачивании ключа в замке зажигания, за счёт тока от АКБ формируется магнитное поле. Оно проходит через щётки, а далее через обмотку. Так переменный ток удаётся преобразовать в постоянный.
  14. С фронтальной стороны генератора находятся выводы плюс и минус. Клеммы от них подключаются непосредственно к аккумуляторной батареи.

Как известно, запуск генератора зависит от АКБ. Поэтому обязательно проверьте состояние аккумулятора, прежде чем приступать к диагностике и ремонту генератора. Возможно, батарея просто разряжена.

Ещё один возможный подозреваемый в проблемах электросети Волги — это ремень генератора.

Как заменить и натянуть ремень

Чёткого интервала для замены генераторного ремня в руководстве по эксплуатации ГАЗ 3110 Волга не предусмотрена. Поэтому замена проводится по мере появления признаков износа.

Рваный ремень генератора

На износ ремня указывает его частичный обрыв, сильное растяжение, появление дефектов на поверхности.

Дополнительно бортовая сеть на Волге начинает работать нестабильно, отключаются потребители и так далее.

Для замены и натяжения генераторного ремня на автомобиле ГАЗ 3110 Волга необходимо сделать следующее:

  1. Снять приводной ремень вентилятора. Для этого ослабьте натяжку ремня. Тут необходимо частично открутить гайку и регулировочный болт. Затем повернуть кронштейн с натяжным роликом в стороны блока цилиндров мотора. Это позволит без проблем стянуть ремень вентилятора. Установка выполняется в обратной последовательности. При этом ремень вентилятора также следует проверить на предмет правильного натяжения. А сама натяжка на ГАЗ 3110 Волга осуществляется путём перемещения ролика натяжения.Ремень генератора на автомобиле
  2. Снять ремень генератора. Это уже другой узел, который нас и интересует. Ослабьте натяжение 2 болтов, которые крепят генератор к кронштейну. Далее следует ослабить натяжение болта, который крепит регулировочную планку. Ослабьте регулировочный болт, после чего поверните генератор в сторону блока ДВС. Это позволит стянуть ремень.
  3. Установить новый генераторный ремень. Сначала надевайте новый расходник на шкив помпы, то есть водяного насоса. Потом ремень должен пройти через шкив коленчатого вала и в конце уже непосредственно на шкив генератора. После этого требуется регулировка натяжения.Мужчина держит новый ремень грм
  4. Отрегулировать натяжение. Натянуть ремень генератора на таком автомобиле как ГАЗ 3110 Волга не особо сложно. Для этого ослабьте натяжение 2 крепёжных болтов генератора к кронштейну, а также болт крепления регулировочной планки. Теперь ослабьте болт регулировки и поверните источник питания в сторону от блока цилиндров. Натяните тем самым ремень. Далее выполните затяжку болтов и проверьте, достаточно ли удалось натянуть расходник. При условии, что натяжка нормальная, затяните все ранее ослабленные болты.

При нормальном натяжении генераторный ремень будет прогибаться примерно на 7-9 миллиметров при условии, что на него воздействует усилие в 4 кгс или 40 Н.

Для проверки надавите на ремень посередине. Если всё выполнено правильно, можно приступать к привычной эксплуатации своего ГАЗ 3110 Волга.

Причины и признаки неисправности генератора на ГАЗ 3110

Есть несколько признаков, указывающих на наличие проблем со стороны генерирующее устройства. А именно:

  • на приборной панели мигает лампочка зарядки АКБ;
  • аккумулятор перезаряжается;
  • батарея не получает зарядку от генератора;
  • свет фар недостаточно яркий;
  • клаксон работает слишком тихо;
  • при работающем генераторе возникают посторонние нехарактерные звуки.

Горит лампочка заряда АКБ на машине

Обнаружив подобные симптомы, можно смело говорить о том, что с генератором на Волге точно что-то не так.

Если же говорить непосредственно о причинах выхода из строя источника питания, то есть существует несколько. В основном владельцы Волги ГАЗ 3110 сталкиваются с такими проблемами:

  • ослабло натяжение приводного ремня, либо он повредился, растянулся;
  • загрязнились контакты, что нарушает качество подключения;
  • повредились выпрямители;
  • износились щётки, либо зависли;
  • произошло короткое замыкание;
  • в электроцепи произошёл обрыв;
  • вышел из строя регулятор напряжения;
  • износились подшипники;
  • заклинило шкив;
  • повредился вентилятор.

При условии, что вы не планируете ремонтировать старый генератор, с заменой справится даже новичок.

Подкапотное пространство ГАЗ 3110

Но если вы хотите попытаться восстановить источник питания, тут стоит предварительно почитать литературу, посмотреть наглядные видео, дабы набраться хотя бы минимального опыта.

Замена и ремонт генератора на ГАЗ 3110 Волга

Для самостоятельной замены нужно знать про подключение генератора, используемого на ГАЗ 3110 Волга с двигателем 406 или 402. Фактически это электрический двигатель, который питает бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею. Несмотря на конструктивные отличия, на версиях с моторами 402 и 406 на Волге суть процесса не меняется.

Чтобы заменить, отремонтировать и установить на Волгу генераторный агрегат, необходимо сначала его снять.

Устройство генератора

Набор инструментов для работ будет состоять из:

  • рожковых, накидных ключей;
  • головок;
  • воротка;
  • динамометрического ключа;
  • нового ремня (если нужен);
  • отвёрток;
  • ветоши и так далее.

Подготовив всё необходимое, можно приступать к работе.

Процесс выглядит следующим образом:

  1. Заглушите двигатель, поднимите капот и зафиксируйте его в сервисном положении.
  2. Теперь открутите клеммы от аккумуляторной батареи и снимите их. Отведите в сторону.
  3. Ослабьте крепление болта, фиксирующего кронштейн генератора. Сам генераторный элемент отведите вниз.Снятие старого генератора
  4. Снимите старый ремень. Отличный повод его проверить и при необходимости заменить.
  5. Отключите все провода от генератора, после чего вытащите его из подкапотного пространства Волги.
  6. Сняв агрегат, очистите от всех загрязнений, проведите первичный осмотр. Возможно, какие-то неисправности будут выявлены уже на этом этапе. Обязательно зачистите все клеммы.Мастер разбирает генератор от автомобиля
  7. Если на корпусе генератора есть трещины, то такой элемент уже ремонту не подлежит. Только замена.
  8. Проверьте целостность роторной обмотки. Здесь потребуется мультиметр. Если имеются признаки короткого замыкания, тогда узел идёт под замену.
  9. Также проведите диагностику диодного моста. Убедитесь, что предохранитель на Волге, отвечающий за генератор, целый. Замените его, но только при строгом соблюдении ампеража.Диодный мост в машине
  10. Проверьте состояние графитовых щёток и их длину. Обычно замену рекомендуют проводить вместе с регулятором напряжения.

Для ремонта обычно используют специальные ремкомплекты, либо приобретают элементы отдельно.

При условии, что подобный ремонт будет выполнен по всем правилам, следующая профилактика ожидает генератор примерно через 20-40 тысяч км.

Что думаете про старую добрую Волгу ГАЗ 3110? У кого есть опыт эксплуатации этого автомобиля? Приходилось ли менять ремень? Кто снимал, ремонтировал или менял генератор? Какие сложности возникали?

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector