Переоценить роль генератора в автомобиле ВАЗ 2112 крайне сложно, ведь он вырабатывает ток для множества оборудования, а ещё и заряжает аккумуляторную батарею. Периодически водителю приходится столкнуться с его обслуживанием и ремонтом. Помимо данного устройства электроснабжения, есть множество узлов и деталей, связанных с ним в процессе эксплуатации. Они также могут требовать настройки или замены по причине износа.
Замена подшипников генератора 2112
Необходимость поменять подшипники к генерирующему ток приспособлению возникает при их преждевременном износе. Это сражу же отражается на их работоспособности и функционировании ряда смежных элементов. Можно самостоятельно определить момент их замены по следующим признакам:
- проворачивание шкива;
- возникновение свиста или гула при вращении ротора;
- нестабильная зарядка аккумулятора;
- чрезмерный нагрев трущихся частей;
- другие шумы генератора.
Желательно на этом не останавливаться и провести дальнейшую диагностику. А для этого первым делом нужно снять ремень со шкива, а потом запустить двигатель.
Если свист и шумы со временем исчезают, значит, нужно заменить подшипники. В противном случае может потребоваться более тщательный ремонт генератора.
Для замены этого узла нам нужно запастись отвёртками обоих видов, различными головками с трещотками и комплектом ключей. ВАЗ 2112 следует поставить на место, где есть хорошее освещение и поднять капот, после чего откинуть минусовую клемму с АКБ. Снимаем защиту картера, чтобы получить доступ под двигатель.
Откручиваем крепления, которыми крепится к раме генерирующее ток устройство. Придерживаем рукой, чтобы он не свалился вниз. Достаём его, протираем насухо чистыми тряпками. Снимаем с приспособления заднюю защитную пластиковую крышку. Внутри находится целый перечень хрупких элементов, наподобие диодного моста, конденсатора, регулятора.
Далее снимаем щёткодержатели и регулятор напряжения, используя крестовидную отвёртку. Зажимаем устройство в тисках и демонтируем шкив с оси. На шкиве размещается гайка, которую следует раскрутить, а в специальный паз вставить шестигранный ключ. Можно разбирать корпус, наметив маркером положения его половинок по отношению друг к другу. Снимаем передний шарикоподшипник, после чего выпрессовываем и сам подшипник.
Устройство и схема подключения генератора ВАЗ 2112
Для корректного контроля и обслуживания узла нам понадобится схема подключения генератора для автомобилей ВАЗ 2112. Из неё будет яснее представить себе принцип его работы и внутреннее устройство. Заводской генератор способен обеспечивать максимальный ток в 80 ампер и рассчитан на показатель напряжения 14 Вольт. Данные модификации устанавливались и в более поздние модели АвтоВАЗа.
Генерирующие устройства, применяемые на всех этих автомобилях, являются синхронными трёхфазного типа. Основываются в своей работе на действии электромагнитной индукции. При изменении электромагнитного поля в обмотке появляется электрическая движущая сила. Помимо корпуса, в устройство входит обмотка статора, ротор, регулятор напряжения и диодный мост.
Напряжение, необходимое для электрооборудования и которое должен выдавать генератор, равняется 14 вольтам. С этой целью устанавливается регулятор напряжения, контролирующий данную величину. Конструктивно регулятор объединяется со щётками, поскольку он является частью цепи возбуждения. Ток возбуждения контролируется регулятором, который включает и отключает его, чтобы поддерживать нужный уровень напряжения.
Удобным индикатором уровня работы выступает лампочка на приборной панели. Как только включается зажигание, через неё следует ток, необходимый для стартового возбуждения генератора. Как только он начинает работать, на лампочку действуют сразу два плюсовых входа и поэтому она гаснет.
Если после запуска лампочка прекращает гореть, значит, с устройством генератора всё в порядке. Если индикатор не гаснет, следовательно, в этом узле присутствуют неполадки.
Правильное регулирование ремня
В случаях, когда свистит ремень генератора, ему может требоваться подтяжка. В самых запущенных ситуациях приходится полностью менять данный расходный элемент. От эффективности работы ремешка зависит и работа узла в сборе. Также это влияет на то, насколько будет восстанавливаться ёмкость аккумуляторной батареи, так остро необходимой для запуска мотора.
Если ремень плохо натянут, то это также приводит к его преждевременному изнашиванию. Об этом факте нередко свидетельствуют характерные свист и проскальзывание. Если не контролировать натяжение ремня генератора, то со временем выйдут из строя и подшипники, так что ремонт получится ещё более затратным, чем предполагалось.
Посмотрим алгоритм, как подтянуть ремень генератора на ВАЗ 2112:
- прогибаться он должен не более, чем на 10-15 мм. Если данный показатель не достигнут, значит, придётся изменить степень натяжки;
- для этой цели нам понадобится ослабить затяжку верхней и нижней гаек крепления;
- поворачивая регулировочный болт по ходу часовой стрелки, отводим генератор в сторону от блока цилиндров. Если надо ослабить натянутый ремень, то, наоборот, подводим его как можно ближе;
- выбрав требуемый зазор, ключом поворачиваем коленвал за болт крепления шкива, после чего повторно проверяем натяжение ремня;
- затягиваем обе крепёжные гайки генератора.
Ещё удобнее контролировать натяжку ремня генератора или менять его целиком под кузовом автомобиля. Правда для этого приходится снимать переднее колесо, а затем демонтировать защиту картера.
Как заменить ремень генератора ВАЗ 2112 своими руками
Одним из видов профилактического ремонта является замена ремня генератора на ВАЗ 2112. Чтобы не увеличивать масштаб проблемы, рекомендуется проводить периодический визуальным осмотр этого комплектующего элемента и проверять степень его натяжки. Снятие не занимает больше нескольких минут времени, поэтому работу можно выполнить собственными руками.
При осмотре следует обращать внимание на трещины и разрывы, затвердения или крошащиеся участки. Все подобные симптомы свидетельствуют о необходимости замены. У зубчатых ремешков зубья не должны быть стёртыми.
Далее алгоритм действий будет приблизительно следующим:
- Ослабляем верхнюю и нижнюю гайки крепления генератора. Они обозначаются, соответственно, красной и белой стрелками. Полностью выкручивать их не нужно, достаточно ослабить уровень затяжки.
- Теперь можно начинать вращать регулировочный болт. Если делать это по ходу часовой стрелки, то ремень станет натягиваться. Против часовой стрелки — ослабевать.
- После того, как мы достаточно отпустили его, можно сбрасывать со шкивов и ставить на его место новое изделие.
- Сразу после установки следует выполнить регулировку. Это будем делать регулировочным болтом, вращая его по часовой стрелке до достижения необходимой натяжки. Слабое натяжение не позволит нормально заряжать батарею, а излишнее — приведёт к выходу из строя подшипников.
- Останется слегка крутнуть коленчатый вал для того, чтобы шкив стал на положенное место. Для этого машину с включенной 4 передачей чуть толкают вперёд. Проверяем окончательное натяжение ремешка.
Снятие установка генератора ВАЗ 2112
Для начинающих водителей снятие генератора ВАЗ 2112 может показаться непосильной задачей. Тем не менее её запросто можно выполнить в гаражных условиях самому, если следовать инструкции. Для того чтобы снять генератор на ВАЗ, нам потребуются трещотки с воротками и торцевые головки на 10 и 13.
Важно не допустить незапланированного короткого замыкания. Для этого отключим перед началом ремонта минусовую клемму. Вот теперь замена генератора или его ремонт будут представлены следующим образом:
- Ослабляем гайку натяжного устройства, затем извлекаем её полностью.
- Генератор сдвигаем назад, чтобы сбросить со шкивов ремешок.
- Отключаем от него коробочки с проводами питания.
- Если установлена защита мотора, демонтируем её. Выкручиваем нижнюю крепёжную гайку.
- Сдвигаем генератор в сторону, что понадобится для его извлечения.
- Извлекаем его, заменяем новым, а всю сборку выполняем в обратном порядке.
Прежде чем будет произведена установка нового генератора, нелишним будет проверить, соответствует ли он заводскому аналогу по основным своим техническим параметрам.
Замена диодного моста реле регулятора щеток
Есть и множество более мелких неисправностей, которые реально устранить своими силами, если задаться необходимой целью. К таким, собственно, относятся замена щёток генератора ВАЗ 2112, диодного моста или ряда иных заменяемых деталей. Причин может быть много, но определяются они в большинстве случаев по загорающейся лампочке индикатора. Она говорит о том, что восстановление АКБ или питание других приборов не производится нужным образом.
Щётки необходимы для передачи от ротора генератора на выходы электрического тока и соответствующего контакта. От их работы зависит стабильная передача напряжения с устройства. Ещё они влияют на яркость автомобильных фар. При замене сначала снимается щёткодержатель, на котором держатся в целости щётки, после чего требуется отсоединить от него колодку с проводами. Остальные детали снимаются ненамного сложнее, но самой сложной будет их замена или разборка для текущего ремонта.
Примерно таким образом выполняется замена подшипников или щёток генератора для автомобиля ВАЗ 2112. Приглашаем в комментарии под материалом тех, кому хочется добавить что-то по теме. Возможно, ваш профессиональный опыт будет полезен и другим читателям нашего ресурса.
Это моя первая машина и я решил рискнуть, и не бежать сразу при поломке в сервис для ремонта, а попробовать сделать что-то самостоятельно. Я следовал алгоритму, описанному в статье и у меня всё получилось.
Один раз снимали с товарищем генератор с его ВАЗ 2112. Но он показывал его кому-то, кто разбирается во внутреннем устройстве. В противном случае, лучше отдать сразу в руки опытному ремонтнику.
Натяжение ремня по процедуре ничем не отличается от множества других марок автомобилей, в том числе, известных зарубежных брендов. Кто хоть немного любит покопаться в собственной машине — сделают это без труда.