Ремень генератора – это расходный материал. В зависимости от качества и производителя, он может прослужить от 80 до 150 тысяч километров пробега. Но рано или поздно его приходится менять. Следует внимательно следить за состоянием генератора, ведь повреждённая деталь может привести к плохой управляемости автомобилем.
Признаки растянувшегося ремня электрогенератора
Как понять, что ремень необходимо срочно менять? Есть несколько признаков:
- Перебои в работе оптики. Когда при нажатии на педаль газа фары ближнего и дальнего света, работают нормально, а при её отпускании – тускнут.
- При нарушении работы генератора на приборной панели может появиться значок аккумулятора.
- Характерный свист – обычно звучит при недостаточном натяжении детали.
Всем этим признакам следует уделять особое внимание. Срыв ремня электрогенератора приведёт к отключению всех приборов и электроники в машине. А также к прекращению работы кондиционера, гидроусилителя и помпы.
Выбираем ремень генератора
К выбору ремня следует подходить очень внимательно, ведь он влияет на работоспособность всего автомобиля. Если купить некачественную и дешёвую запчасть, можно столкнуться с:
- быстрым растягиванием, из-за чего будет пропадать заряд аккумулятора;
- порчей ремня. Он может порваться и намотаться на ролик, задев другие механизмы. Это выльется в дорогостоящий ремонт;
- неприятными звуками – дешёвый ремень постоянно пищит и скрипит при запущенном автомобиле.
Первое, на что нужно обращаться внимание при выборе, – сколько роликов и шкивов в системе.
Чем больше этих деталей, тем выше нагрузка. А значит, качество детали должно быть лучше.
Самостоятельное натяжение ремня генератора
Чтобы подтянуть ремень самостоятельно, нужно затянуть ролики. Для этого используют ключ. Но не стоит натягивать ремень по максимуму, это может привести к быстрому износу. Также важно помнить, что ролики у ремня генератора разные, а значит, они требуют разной силы натяжения.
Чтобы запчасть приносила меньше проблем, её можно обрабатывать специальной смазкой для ремня генератора. Она сделает его эластичным и продлит срок службы.
Чтобы правильно смазать деталь, нужно на холостом ходу открыть капот и распределить смесь по всей поверхности ремня.
Замена ремня генератора Ford Mondeo
Начинать ремонт по смене ремня генератора следует со снятия натяжного ролика. Это важная деталь, которая имеет нестандартный размер головки. Поэтому нужно заранее запастись ключом на 15.
Сразу нужно приготовить и большую трещотку. Она поможет быстро и самостоятельно провести ремонт.
Последовательный план действий по замене ремня генератора следующий:
- Нужно открыть капот и скинуть клеммы с аккумулятора.
- Теперь необходимо поставить машину на ручник и снять правое переднее колесо. Здесь важно поставить автомобиль на надёжную опору. Дальнейшие работы требуют нахождения под машиной и её раскачки для натяжения. От этого зависит безопасность.
- Представляем вам схему из ETIS Ford, на которой показано расположение генератора, роликов и прочих близких деталей. По этой схеме будет проще ориентироваться в ремонте.
- Сначала головкой на 15 откручиваем болт на ролике и ещё два болта диаметрами по 10 мм. Теперь освобождаем ремень. Нужно не торопясь снять его со всех шкивов и запомнить первоначальное положение.
- На резьбу после снятия запчасти рекомендуется побрызгать WD-40.
- После аккуратного извлечения ремня откручиваем обводной ролик также ключом на 10.
- Следующим шагом нужно проверить шкивы на следы масла и убрать его, если оно затекло.
- Проверяем натяжитель на исправность. Если при повороте шкива пружина показывает натяжение, значит, она работает исправно. Если никак не реагирует, её тоже следует заменить.
После снятия и проверки деталей можно приступать к установке новой запчасти. При снятии ремня на плоской поверхности было нанесено обозначение того, какой стороной его ставить. Теперь важно поставить запчасть также, чтобы она вращалась в нужном направлении.
Ремень генератора должен лечь чётко по шкивам, как это показано на схеме с ETIS Ford. Для этого его начинают одевать сверху, затем вниз и завершается установка на шкиве от коленчатого вала.
Теперь нужно опустить натяжитель и повернуть болт шкива коленчатого вала на два раза. Проверяем правильность установки ремня и ставим обратно снятые детали.
Снятие и установка генератора
Перед снятием генератора на Ford Mondeo необходимо ознакомиться с техникой безопасности, чтобы избежать повреждений деталей:
- Если подключается зарядник, провода массы и плюса должны быть отсоединены.
- Автомобиль должен быть выключен, если не работает батарея.
- Ни в коем случае нельзя переключать полюса генератора.
- Нельзя соединять клеммы регулятора и генератора.
- Подобный ремонт важно делать только в специализированном помещении, с ямой или подъёмниками.
Снятие и установка ремня на разных поколениях Ford Mondeo немного отличается. Остановимся на дизельном моторе, который устанавливается на модели поновее:
- Автомобиль устанавливается на прочные подставки и снимается защита двигателя.
- Затем снимается клиновой ремень генератора и охладитель.
- От генератора нужно отсоединить разъём, для этого выкручивается провод. Теперь можно снимать сам генератор.
- Затем устанавливается новая деталь, на которую надевается снятый разъём. Необходимо прикрутить холостой ход.
- Клиновой ремень монтируется обратно и затягивается.
- Только после сбора всех деталей можно подключать провода к батарее.
Важная особенность при снятии генератора на Ford Mondeo 3 и Ford Mondeo 4 — ремни привода после замены генератора также подлежат замене. Даже если они были сняты без повреждений, их растяжение рассчитано только на одни раз. В противном случае они могут порваться.
Особое внимание при монтаже нужно уделить проверке угольных щёток генератора. Они медленно изнашиваются, но за их состоянием необходимо следить.
Поменять щетки не займёт много времени:
- Необходимо обесточить генератор, сняв минус с аккумулятора и отключив регулятор напряжения.
- Теперь отверстие держателя нужно прочистить, отполировать все кольца, проверить контакты. И только после этой подготовки можно паять новые провода к щёткам.
Замена ремня и генератора на Ford Mondeo не занимает много времени, если к работам подготовиться заранее, купить необходимые инструменты и изучить схему строения генератора и прилежащих к нему деталей.
Повезло, что ремень генератора прослужил больше ста двадцати тысяч километров пробега, потому у многих знакомых генератор работает намного меньше.
Распиновка какую роль играет в замене генератора?
Ремень генератора я уже менял сам на улице. Также ведь могу поменять и генератор? Необязательно какое-то помещение?
Кто-нибудь покупал самый дешевый ремень генератора на мондео? Сколько проездили с ним?