Работа с электрогенератором автомобиля Chevrolet Lanos: инструкция и тонкости

Зачастую многие автомобилисты встречаются с необходимостью проведения различных работ с электрогенератором. Сегодня мы рассмотрим все тонкости обслуживания генератора или замены его ремня. Кроме того, изучим признаки растянувшегося ремня электрогенератора, которые могут сигнализировать о необходимости осмотра.

Замена ремня генератора в Chevrolet Lanos

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Прежде чем приступить к непосредственной замене ремня, будет логичным изучить возможные причины износа. Естественно, о неполадках в генераторе мы узнаём, когда он начинает «свистеть», что начинается в момент подачи дополнительной нагрузки электрики автомобиля. Если характерный свист сопровождает вас при нажатии на газ, то это может свидетельствовать о ненадлежащей натяжке ремня.

Сам свист не мешает автомобилю штатно функционировать, правда, такие признаки говорят автовладельцу, чтобы он готовился к скорейшей замене ремня. Ослабленный ремень ухудшает эффективность работы генератора.

Chevrolet Lanos I

Изначально будет логичным рассмотреть самые распространённые признаки износа, которые говорят нам о необходимости замены ремня генератора:

  • запуск мотора или большие обороты сопровождаются свистом;
  • смещённый шкив;
  • неисправность натяжного механизма;
  • истечение сроков эксплуатации;
  • ранее был установлен некачественный привод.

Среди визуальных признаков чаще всего можно встретить:

  • появление трещин;
  • характерную потёртость;
  • растрёпанные края;
  • проявление нитей;
  • появление масляных подтёков.

Старый ремень из Chevrolet Lanos

Если вы наблюдаете хоть один из вышепредоставленных сигналов, желательно произвести замену ремня электрогенератора.

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Процедура дополнительной подтяжки ремня на Шевроле Ланос становится актуальной лишь в момент установки новой ременной передачи. В случае, если ремень растягивается спустя длительный промежуток времени его эксплуатации, то эта неисправность может быть чревата неминуемыми последствиями.

Подтянув использованный ремень, автовладелец увеличивает риски его обрыва, что для Lanos грозит особой опасностью. Обрыв ремня может спровоцировать столкновение клапанов с поршнями — это обыденная практика.

Фиксирующий болт в Chevrolet Lanos

Никто не запрещает подтягивать новый ремень. Если вы заподозрили провисание гибкой передачи недавно заменённого агрегата, следует провести подтяжку:

  • ослабляем крепление болта на планке возле генератора;
  • после проделанного ослабления потребуется сдвинуть генератор от двигателя;
  • далее нужно прокрутить помпу до состояния схождения контрольных меток натяжного ролика ремня генератора;
  • проводим сборку узла в обратной последовательности.

Натяжение ремня в Chevrolet Lanos

Таким образом, удастся избавиться от характерного свиста. Стоит отметить, что подтяжка изжившего комплектующего не сохранит ему жизни, а только наоборот — повысит шансы обрыва.

Процесс замены ремня генератора Chevrolet Lanos

Важно осознать, что ремень генератора может растягиваться. Кроме того, долгий срок использования может привести к образованию разного рода дефектов. Замена ременной передачи — задача не из лёгких, но, руководствуясь представленной инструкцией, вам удастся проделать задуманное без особых затрат по времени или усилиям:

  • демонтируем ремень компрессора;
  • далее потребуется ослабить натяжение самого генератора, предварительно открутив необходимые крепления;
  • сдвигаем генератор в сторону блока цилиндров;Ремень из Chevrolet Lanos
  • ослабляем натяжение ременной передачи;
  • убираем старый ремень;
  • вмонтируем новый агрегат;
  • подтягиваем ремень в точности с процессом, описанным выше;
  • проводим обратную сборку.

Ремень в Chevrolet Lanos

Сам процесс не затруднительный, но требует особой внимательности к деталям.

Ремонт и замена генератора

Большинство опытных автовладельцев с уверенностью может сказать, что сам процесс снятия генератора с машины не особо затруднителен. Если это первый ваш опыт работы с генератором от Chevrolet Lanos, то для снятия руководствуетесь представленной инструкцией:

  • первоначально следует отключить клемму «минус» от АКБ. В противном случае может случиться короткое замыкание;Аккумулятор в Chevrolet Lanos
  • откручиваем воздушный фильтр;Воздушный фильтр в Chevrolet Lanos
  • при детальном изучении гофры вы найдёте датчик, от которого потребуется отсоединить фишку;
  • гофра покидает своё место в дроссельном узле, тем самым обеспечивая нам пространство для дальнейших работ;Фишки в Chevrolet Lanos
  • снимаем клемму-фиксатор со жгутом проводов;
  • выкручиваем гайку, которая зафиксирована на конце провода, подключённого к аккумулятору;Болт генератора в Chevrolet Lanos
  • следующий шаг заключается в выкручивании резьбового соединения натяжителя;
  • ослабив крепления и сместив агрегат вперёд, можете беспрепятственно снять ремень;Ремень с генератора в Chevrolet Lanos
  • в нижней части самой детали нужно будет выкрутить и снять 2 болтовых соединителя.Нижние болты генератора в Chevrolet Lanos
  • в итоге удастся демонтировать сам агрегат для дальнейшего проведения манипуляций: диагностики, ремонта или полной замены. Стоит отметить, что принцип монтажа нового комплектующего практически не отличается от процедуры снятия.Генератор из Chevrolet Lanos

Как было сказано ранее, обратный процесс — установка нового или отремонтированного генератора — мало чем отличается от процедуры снятия. Сам порядок действий характерен обратной последовательностью, правда, неопытному автомобилисту будет затруднительно разобраться в пошаговом выполнении. Поэтому будет логичным предоставить инструкцию по установке генератора автомобиля Chevrolet Lanos:

  • устанавливаем генератор на своё законное место;
  • кронштейн крепления агрегата должен совпадать с его текущим расположением;
  • прихватываем устройство двумя нижними болтами;
  • затягиваем болты и немного смещаем агрегат в переднюю часть автомобиля;
  • теперь нам открывается доступ к шкиву, что в разы упрощает процесс установки генераторного ремня;
  • устанавливаем наконечник провода от АКБ и закрепляем его, закрутив гайки;
  • вставляем фишку со жгутом проводков;
  • завершительный этап заключается в непосредственном закреплении крепёжного болта с гайкой, расположенного на натяжителе ремня. Не забудьте отрегулировать натяжение ремня, чтобы не пришлось снова возвращаться к данному пункту.
  • порой отверстие кронштейна может не совпадать с креплением натяжителя. В этом случаем вам пригодится маленькая монтировка, которой можно будет слегка поджать корпус агрегата с посредствующей установкой болта внутрь отверстия.
  • затягиваем крепежи и подключаем все провода.

На этом процедура установки завершается. Если всё сделано правильно, генератор будет работать в штатном режиме, как новенькие швейцарские часы!

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: