Как заменить ремень и генератор на автомобиле Volkswagen Jetta

Модель Jetta от компании Volkswagen относится к европейскому C-классу. Один из самых недооценённых автомобилей в линейке немецкого производителя. При этом владельцы Jetta знают, что это надёжный, практичный автомобиль с достойным ресурсом, уровнем оснащения.

Но даже самые надёжные машины могут выходить из строя. Некоторые проблемы, такие как износ ремня генератора, относятся к типичным поломкам. В этой ситуации есть 2 решения: ремонт, либо замена агрегата.

Голубой Volkswagen Jetta

Что указывает на растянутый ремень генератора

Приводной ремень — это расходник, который требует периодической замены. В некоторых случаях он может прослужить по 30-40 тысяч км. У других износ наступает уже через 10-20 тысяч км.

Так или иначе, но узнать об износе ремня привода агрегатов можно по нескольким характерным признакам:

  • свист из-под капота автомобиля;
  • горячая лампочка зарядки аккумулятора на приборной панели;
  • нестабильная работа электрооборудования на машине;
  • слабое свечение фар головной оптики в ночное и вечернее время;
  • отказ некоторых электропотребителей;
  • визуальные признаки.

Что касается визуальных признаков, то тут всё стандартно, как и на других автомобилях. Это следы трещин, разрывов, разлохмачивание ремня, появление масла на поверхности и так далее. Любые дефекты указывают на износ.

Ремень генератора с дефектами

В теории, некоторое время такой ремень ещё может прослужить. Но сколько именно деталь сохранит свою работоспособность, неизвестно. Поэтому лучше не рисковать и при первой же возможности заменить расходник на Volkswagen Jetta.

Если говорить про 5-6 поколения Jetta, то тут подтягивать ремень не требуется. Для этого предусмотрено наличие автоматического натяжителя. А в более старых версиях можно встретить натяжной болт, который потребуется подкрутить.

Процедура замены ремня генератора

Для начала определите способ получения доступа к ремню и навесному оборудованию. Фактически это можно сделать через переднюю колёсную нишу с правой стороны, где располагается лючок, либо же путём демонтажа переднего колеса.

Генератор с ремнем на VW Jetta

Объективно второй способ проще и удобнее. Так легче получить доступ к механизму, а также зафиксировать натяжитель.

Сама же замена ремня генератора на Volkswagen Jetta 6 выглядит следующим образом:

  • ослабьте натяжение нижнего фиксирующего болта, который удерживает генератор;
  • открутите болт крепления регулировочной планки;
  • ослабьте винт регулировочной гайки;
  • прокручивайте гайку до тех пор, пока генератор не окажется в подходящем положении;
  • как только натяжение ремня ослабнет, можете стягивать его со шкивов навесного оборудование;
  • извлеките старую деталь и установите новый элемент;
  • затем проверните регулировочную гайку и затяните её с усилием 8 Нм;
  • затяните нижний крепёжный болт, удерживающий сам генератор в подкапотном пространстве.

Что же касается ролика генератора на Jetta 6, то его можно заменить одновременно со снятием и установкой нового приводного ремня.

Ролик генератора на Jetta 6

Здесь достаточно открутить натяжитель ремня генератора, после чего установить новую деталь. Такой вариант подойдёт для работы с автомобилями Volkswagen Jetta 5 и 6 поколения.

Снятие и замена генератора

Теперь к вопросу о том, как выполняется замена изношенного генератора.

Фактически есть 2 основные причины, чтобы демонтировать генерирующее устройство на Volkswagen Jetta. Это снятие для ремонта, либо демонтаж, чтобы поменять весь генератор в сборе.

Тут уже каждый решает для себя сам, каким именно путём пойти. Некоторые, имея необходимые навыки и опыт, предпочитают разобрать генерирующее устройство, заменить проблемные компоненты, собрать и продолжить эксплуатацию Volkswagen Jetta со старым генератором.

Автомобильный генератор в разобранном виде

Другая же часть автовладельцев по тем или иным причинам влезать в конструкцию и устройство генератора не хочет. Для них проще, легче и безопаснее приобрести новый генератор, после чего установить его на свою машину.

Ассортимент генераторов для Volkswagen Jetta достаточно внушительный. Но рекомендуется отдавать предпочтение проверенным и хорошо себя зарекомендовавшим производителям. Среди них:

  • VAG (оригинальные, но самые дорогие генераторы);
  • Bosch;
  • Valeo;
  • Delta;
  • Lauber;
  • Magneti Marelli;
  • Lucas;
  • Behr Hella;
  • Febi и другие.

Подобрать генератор на замену для Volkswagen Jetta можно по модели и комплектации автомобиля, по VIN коду, либо по номеру старой запчасти.

Мужчина держит новый генератор

Чтобы снять и поменять генератор, владельцу Volkswagenа Jetta потребуется сделать следующее:

  • отключить зажигание и извлечь ключ из замка;
  • поднять капот и зафиксировать его в сервисном положении;
  • снять минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • ключ на 16 накинуть на болт натяжного ролика;
  • вставить в отверстие для фиксации хвостовик от сверла на 4 мм или другой подобный инструмент, когда совпадут отверстия;
  • зафиксировать натяжитель;
  • провернуть ключ против часовой стрелки;
  • ослабить тем самым генераторный ремень;
  • снять обводной ременной ролик, а нижний болт генератора будет находиться как раз за ним;
  • открутить крепёжный боль и потянуть генератор на себя;
  • предварительно отключить всю проводку;
  • открутить хомут крепления проводки ключом на 10;
  • снять плюсовую клемму ключом на 13;
  • убрать разъём;
  • демонтировать отражатель выпускного коллектора, который удерживается на 2 болтах под 10 ключ снизу и сверху;
  • сдвинуть отражатель в сторону;
  • извлечь генератор через подкапотное пространство.

Теперь в обратном порядке выполняется установка нового генерирующего устройства, соответствующего требованиям и характеристикам конкретной модели Volkswagen Jetta.

Не забудьте про подключение всех разъёмов и проводки. Надёжно закрепите болты, удерживающие генератор, чтобы исключить вибрации и разбалтывание устройства в процессе эксплуатации. Иначе новый агрегат быстро выйдет из строя.

Разборка и ремонт

Важно понимать, что восстановление генератора не даёт никакой гарантии его последующей нормальной и длительной работы. Поэтому все риски автовладелец берёт на себя. Если у вас есть необходимые знания и опыт, тогда разобрать, отремонтировать и собрать агрегат на Volkswagen Jetta можно. В противном случае доверьтесь специалистам.

Стоимость ремонта генератора в автосервисе немного меньше, чем цена нового агрегата. Поэтому стоит подумать, есть ли смысл в восстановлении, если по финансам полная замена не так сильно отличается.

Пошагово процесс можно описать следующим образом:

  1. Демонтируйте генератор, как это было показано в инструкции выше. Для удобства можете зафиксировать агрегат в тисках.
  2. Чтобы снять шкив генератора, воспользуйтесь звёздочкой на 10. Прикладывая усилие, открутите крепление шкива.
  3. Снимите крышку. Для этого нужно открутить пару гаек ключами на 13 и на 15, а также вывернуть нижний винт крепления.
  4. Далее открутите 3 винта, которые удерживают реле зарядки. Осмотрите состояние щёток. Если износ превышает допустимые нормы, деталь идёт под замену.
  5. Проверьте текущее состояние якорной обмотки. Если она повреждена, либо имеет пробой, что можно проверить с помощью тестера или мультиметра, восстановить обмотку не получится. Нужна полная замена.
  6. Открутите 4 винта, стягивающие генератор. Это позволит разделить статор.
  7. Далее выкрутите 4 винта, которые удерживают фланец переднего подшипника. Тем самым освобождается ротор от передней крышки ремонтируемого генератора.

Конечно, если есть навыки электрика, можно проверить состояние статора и других элементов, включая диодный мост, на наличие обрывов, сопротивления и прочих признаков неисправного или рабочего состояния.

Обычно меняют реле-регулятор в сборе, а также подшипники. Последние перед обратной сборкой нужно обработать смазкой, почистить коллектор и собрать узел.

Новый ремень генератора на Volkswagen Jetta

Нельзя сказать, что самостоятельный ремонт генерирующего устройства на автомобиле Volkswagen Jetta является чем-то невероятно сложным. Но всё же не каждый способен с этой задачей справится. Объективно оцените собственные навыки и опыт, прежде чем приступать к работе.

Что думаете об автомобиле Volkswagen Jetta? Приходилось ли менять ремень или ролик? Подводил когда-нибудь генератор? Что лучше: замена или ремонт генератора?

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Комментарии: 6
  1. Богдан

    Проблемы с ремнем генератора обнаружил по визуальным признак, а так бы и не заметил. Не затягивал с ремонтом и буквально в скором времени всё уже было починено.

  2. Андрей

    Вполне себе хорошая машина. У меня такая была. Правда всего 1 год продержалась. Появилась возможность взять машину поновее, поэтому долго не думал и продал. За период владения поменял основные расходники. Но ремень трогать не пришлось.

  3. Гордей

    Думаю, что это один из лучших проектов Фольксваген на самом деле. Классная тачка за небольшие деньги. Не ездил, но обслуживал такие. Причем разных поколений. Замена ремня элементарная. В снятии генератора тоже ничего сложного не было.

  4. Григорий

    Думаю, что замена лучше ремонта. Ну реально это такой риск всегда. Что-то не так сделаешь, и прощай не только генератор, но еще и проводка, аккумулятор, бортовая сеть. Короче говоря, не советую туда лезть.

  5. Николай

    Какие-то поверхностные работы по ремонту генератора я еще могу провести. Но никогда ничего не распаивал, не трогал диодный мост и так далее. Все что не разбирается я никогда не трогаю. Меняю только компоненты в сборе. А вообще если есть возможность просто купите новый генератор.

  6. Сергей

    Двумя руками за замену. Мне как-то восстановили генератор. Не на Джетте, а на Гольфе. Хотя они во многом схожи. В итоге чуть не сгорела машина. Что-то замкнуло, короткнуло. Короче проводка задымилась, предохранители сгорели. И это был неплохой довольно сервис. Потом еще пару месяцев расхлебывал последствия. Не советую повторять мои ошибки.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: