Ремонт и обслуживание генератора VW Polo Sedan 1,6 л

Генератор позволяет преобразовать механическую энергию в электрическую. Владельцу Volkswagen Polo нужно знать, как правильно менять его ремень и обладать минимумом знаний по ремонту и обслуживанию генератора.

VW Polo Sedan стоит на брусчатке

Выбор ремня генератора для Volkswagen Polo

Правильно подобранный ремень решает сразу две проблемы: исключает преждевременный обрыв и упрощает установку. Внизу прилагается таблица ремней с артикулами для двигателя CNFA 1,6 л:

ФирмаДля а/м с кондиционеромДля а/м без кондиционера
VAG (оригинал)6Q0 260 849 C6Q0 903 137 C
Bosch1 987 948 4961 987 948 381
Gates6PK17356PK1088
Contitech6PK17336PK1090

Нужно учитывать, что автомобили с кондиционером и без оборудуются разными по длине ремнями. Чтобы правильно подобрать нужную длину, нужно ориентироваться на его параметры.

Новый ремень генератора на Фольксваген Поло

Хорошо это показано на примере ремней Gates и Contitech в их артикулах:

  • 6 – количество ручейков;
  • PK – поликлиновой;
  • 1735 – длина ремня, измеряемая в миллиметрах;

Небольшие отличия ремней с разницей в 10 миллиметров не играют существенной роли. Более короткий ремень растягивается дольше, но его сложнее надеть. А длинный надевается легко, но в этом случае будет быстрее растягиваться.

Серьёзная разница начинается с 15 мм, когда ремень может оказаться слишком длинным или, наоборот, слишком коротким и его уже невозможно надеть.

Замена ремня генератора Volkswagen Polo

На Volkswagenе Polo перед заменой ремня генератора нужно хорошо подготовиться. Прежде всего стоит убедиться, действительно ли он требует замены.

Приводной ремень на Фольксваген Поло

Признаков, указывающих на повышенный износ ремня, несколько:

  • свист при проезде луж;
  • трещины на ремне;
  • отклонение ремня в натянутом состоянии более, чем на 10 мм при приложении 10 кгс;

Проверить всё это можно, ничего не разбирая. Растянутый ремень натянуть ручным способом невозможно, так как для этого используется автоматический механизм.

Ролик и натяжитель могут проявить свою поломку повышенным шумом работы или свистом «на холодную». В данном случае их следует заменить вместе с ремнем генератора, не дожидаясь выхода из строя.

Ролик и натяжитель приводного ремня

Следующий этап – это подготовка всего необходимого. Для замены ремня генератора на Volkswagen Polo нужно:

  1. Накидной ключ на 16.
  2. Шестигранник на 4.
  3. Новый ремень, подходящий по размерам.

Процедура замены ремня на VW Polo Sedan не сложная.

Замена генератора Volkswagen Polo

Процедура снятия/установки приводного ремня на Volkswagen может выполняться без гаража, смотровой ямы или подъёмника. Для этого нужно:

  1. Вывернуть колёса вправо до упора.
  2. Снять пластиковую боковую защиту ремней.
  3. Надеть накидной ключ на 16 на болт крепления ролика натяжителя.Болты крепления натяжителя
  4. Повернуть ключом натяжитель по часовой стрелке, до совпадения его фиксирующих отверстий.
  5. Пока натяжение ослаблено, вставить шестигранный ключ на 4 в отверстие, тем самым закрепив натяжитель для свободного демонтажа ремня.
  6. Снять старый ремень.Старый ремень Фольксваген Поло
  7. Установить новый и, слегка повернув механизм, вытащить фиксатор.
  8. Плавно отпустить натяжитель, убедиться, что ремень установлен правильно и установить защитную накладку.

Далее нужно сесть в автомобиль, запустить двигатель и убедиться в правильной работе генератора. При этом лампа заряда АКБ на щитке приборов должна потухнуть, а при работе двигателя не должно быть посторонних шумов. Это будет свидетельствовать о том, что замена произведена правильно.

Ремонт, разборка и диагностика генератора Polo

Перед диагностикой и ремонтом генератора необходимо понимать, из чего он состоит и что в нём может ломаться. А состоит генератор из следующих частей:

  1. Корпус – основа генератора, закрывает его от внешних воздействий. Имеет технологические отверстия для естественного охлаждения.
  2. Статор и ротор – основные элементы, участвующие в генерации электрической энергии. Статорная обмотка находится на корпусе, а ротор расположен на вращающемся валу.
  3. Диодный мост – выпрямляет переменный ток и вместе с реле-регулятором превращает его в постоянный.
  4. Реле-регулятор и щётки – снимают напряжение с коллектора ротора и ограничивают его до 14,7 Вольт.

Схема генератора Volkswagen Polo ничем не отличается от схем других автомобилей.

Устройство автомобильного генератора

Поэтому и поломки ему характерны такие же. Неисправностями генератора можно назвать периодическое или постоянное отсутствие заряда.

Причины поломок могут быть следующими:

  1. Сгорел диодный мост – лампа заряда будет гореть постоянно.
  2. Неисправны щётки (остаточная длина менее 5 мм) или реле регулятор напряжения – заряд будет пропадать в зависимости от нагрузки. Лампа будет хаотично моргать.
  3. Загрязнён коллектор на роторе – симптомы те же, что и при изношенных щётках.
  4. Замыкание обмоток и прочие повреждения – лампа будет гореть постоянно.
  5. Неисправен подшипник – характеризуется повышенным шумом работы: гулом или свистом.
  6. Растянутый ремень – свист или пробуксовка ремня под нагрузкой. Проявляется при проезде луж. Лампа заряда может загораться в момент пробуксовки ремня.

Чтобы точно установить причину, нужно произвести снятие генератора, его разборку и дефектовку.

Два автомобильных генератора

Но при этом следует понимать, что зачастую поменять генератор на Volkswagen Polo Sedan дешевле, чем снятие, его дефектовка и ремонт. Если выполнять все работы самостоятельно, можно неплохо сэкономить.

Для разборки генератор снимается с автомобиля, а болты, стягивающие его корпус, выкручиваются. Далее нужно снять щётки, оценить состояние коллектора и проверить обмотки на наличие повреждений. Обмотки должны иметь целую изоляцию, а появление царапин на их поверхности или окислений – недопустимы. Неисправные элементы нужно менять сразу.

Коллектор можно почистить, но если в нём имеют глубокие канавки, то его лучше заменить при помощи съёмника.

Диодный мост проверяется мультиметром в режиме «прозвонки». Исправный диод должен «звониться» только в одну сторону. Если есть следы гари или оплавления, то мост подлежит замене.

Прозвон диодного моста

Щётки можно поменять отдельно от реле-регулятора. Они устанавливаются при помощи пайки. Щётка должна выглядывать не менее, чем на 5 мм из щёткодержателя. Характерный признак изношенной щётки – это отсутствие на рабочей части следов трения.

Замена щёток генератора Valeo может выполняться без снятия источника энергии. Но процедура не отличается удобством. Щеточный узел снимается с генератора и откручивается. Чтобы сэкономить на покупке оригинальных щеток, можно приобрести реле-регулятор от ВАЗ 2110. Неисправные элементы выпаиваются из ВАЗовской запчасти и впаиваются в регулятор от VW.

Последний элемент – это подшипники. Замена подшипников генератора для всех моделей Volkswagen одинакова, вплоть до WV Sharan. Для этого нужно:

  1. На уже разобранном генераторе – выбить ротор вместе с подшипником из посадочного места в корпусе.Снятие подшипника
  2. При помощи съёмника с тремя лапами снять старый подшипник с вала.
  3. Запрессовать новое изделие.
  4. Зачистить посадочное место и прессом вдавить ротор в корпус генератора.
  5. Произвести сборку генератора и установить на автомобиль.

Ремонт генератора на VW Polo – дело не сложное, но требует наличия специальных навыков и инструмента. Делитесь в комментариях, получилось ли у вас самостоятельно заменить ремень генератора Volkswagen Polo?

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Комментарии: 1
  1. Ибрагим

    Несколько раз попадался на неправильно подобранный ремень генератора, соответственно из-за этого приходилось лишний раз тратить деньги, надеюсь, что больше не попадусь на таких людей.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: