Как заменить ремень генератора Peugeot Partner своими руками

В машинах Peugeot Partner рекомендуется проводить замену ременной передачи каждые 60 000 км или примерно каждые 4 года. В трудных условиях эксплуатации менять ремень стоит уже спустя 40-50 тысяч км, как советует производитель авто. При этом также важно следить за состоянием электрогенератора, и при необходимости его тоже заменить, благо, справиться в обоих случаях можно даже своими силами, лишь бы под рукой оказались необходимые инструменты.

Серебряный Peugeot Partner в городе

Признаки растянувшегося ремня электрогенератора

Основным признаком растянутости ременного привода генератора служит отдалённый звук, похожий на свист, который появляется при загруженности электросистемы (когда в машине включают кондиционер или освещение). Это объясняется проскальзыванием ремня в процессе работы, то есть он начинает соприкасаться со шкивами гидравлического насоса и рулевым гидроусилителем. В запущенных случаях могут возникнуть сбои в работе этих устройств. Чтобы повернуть руль, приходится приложить больше усилий, выходит из строя кондиционер, силовая установка перегревается при высоких нагрузках.

Старый и новый ремни генератора

В качестве дополнительных признаков неисправности часто называют следующее:

  • периодическое загорание индикатора отсутствия заряда (он не срабатывает сразу при запуске двигателя, но стоит только несколько раз переключить передачи, как тут же устройство начинает указывать на наличие неисправности);
  • слабое напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающей силовой установке (внезапно опускается ниже 12,5 В).

При этом важно отметить, что проблема с напряжением в аккумуляторе может проявиться и при неисправности электрогенератора. Но первым делом стоит визуально осмотреть ременной привод, чтобы проверить его состояние.

Контрольная лампа заряда АКБ

Самостоятельное натяжение ремня генератора

Если в ходе измерения натяжения ременного привода был зафиксирован прогиб на уровне более 15 мм, в то время как визуальный осмотр не выявил у элемента никаких признаков износа, значит расходник нужно подтянуть. Делается это следующим образом:

  1. Поставить автотранспорт на ровную поверхность, затянув при этом стояночный тормоз.Человек держит ручник машины
  2. Отключить минусовую клемму аккумуляторной батареи. Это необходимо сделать для того, чтобы предотвратить возможное короткое замыкание.Автомобильный аккумулятор
  3. Ослабить крепёжный элемент, расположенный на регулировочной планке электрогенератора, полностью не откручивать. То же самое сделать и с гайкой внизу. Её закручивают на длинный болт, на котором и держится весь агрегат.Крепление электрогенератора в автомобиле
  4. Поместить монтировку между двигателем и электрогенератором и, приложив усилия, отодвинуть последний в сторону. Удерживая его, в то же время нужно закрутить регулировочную гайку.Подтягивание ремня генератора монтировкой
  5. Проверить качество натяжения ремня и подтянуть его при необходимости.

Если же ременной привод уже слишком изношен, тогда лучше заменить его на новый.

Замена ремня генератора Peugeot Partner

Замена ремня генератора в Peugeot Partner проходит в следующем порядке:

  1. Поставить автотранспорт на ровную поверхность, лучше всего в гараж.
  2. Убрать правое колесо авто вместе с защитным щитком.Автомобиль без переднего колеса
  3. Ослабить удерживающие ролик крепежи.
  4. Отодвинуть чуть в сторону натяжитель.Ролики и натяжитель ремня генератора
  5. Произвести снятие старого ремня генератора.
  6. Выполнить установку нового ременного привода, надевая его на элементы конструкции в следующей последовательности: шестерня коленчатого вала, компрессор кондиционера, электрический генератор и затем уже ролик.Ремень генератора в Пежо Партнер
  7. Натянуть ремень при помощи специального инструмента.
  8. Затянуть крепежи натяжителя.
  9. Вернуть на места ранее снятые элементы конструкции.

Завершив процедуру, нужно проверить качество натяжения нового ременного привода и работоспособность электросистемы транспортного средства. Если всё оборудование работает нормально, значит замена ремня проведена верно. Если же процедура не принесла ожидаемого результата, стоит проверить электрогенератор на возможные неисправности и при необходимости заменить на новое устройство.

Замена генератора

В Peugeot Partner снятие генератора может быть произведено двумя способами, в зависимости от типа установленного двигателя: бензинового или дизельного. Поэтому оба варианта нужно рассматривать отдельно. При этом предварительно стоит подготовить к процедуре набор гаечных ключей и ознакомиться с конструкцией авто, так как снять генератор Peugeot Partner без элементарных знаний в устройстве автотранспорта не получится.

Замена электрогенератора с бензиновой силовой установкой несколько отличается от процедуры с дизельным аналогом из-за особенностей конструкции и выполняется следующим образом:

  1. Отключить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Отключить разъём от электронного блока управления.
  3. Убрать пластиковую крышку в верхней части силовой установки.
  4. Снять ременную передачу генератора и все вспомогательные узлы.Демонтаж ременной передачи
  5. Открутить крепежи гидравлического насоса и отвести его в сторону. Выполнять эту процедуру надо с большой осторожностью, иначе можно случайно разгерметизировать контур системы.
  6. Отключить контакты от электрогенератора.
  7. Ослабить болты, удерживающие устройство.Болты на генераторе
  8. Заменить генератор новым.
  9. Вернуть все элементы конструкции на свои места, повторив предыдущие действия в обратном порядке.

Если же автомобиль с дизельной силовой установкой, тогда замена генератора Peugeot Partner своими руками выполняется в следующем порядке:

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
  2. Снять электрогенератор вместе с ременной передачей.
  3. Открутить крепежи гидравлического насоса, после чего отвести его в сторону. При этом нужно следить за тем, чтобы внутри контура системы не упало давление.Гидравлический насос на Peugeot Partner
  4. Отсоединить контакты от электрогенератора.
  5. Произвести демонтаж устройства.

В комментариях можете поделиться своим опытом замены ременной передачи или даже самого генератора, а также поделиться рекомендациями, которые помогут отсрочить вышеописанные проблемы.

Самостоятельный ремонт автомобилей - RemAM.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector